История древней Японии охватывает временной отрезок, начиная с палеолита и заканчивая периодом Хэйан. В эту эпоху произошло заселение Японских островов, формирование основ хозяйства и религиозных представлений, а также формирование и становление японской государственности. В дальнейшем правители древней Японии предприняли первые контакты с внешним миром, провели реформы государственного устройства и сформировали государственную идеологию. Вся история древней Японии сопровождалась ассимиляцией народов Японского архипелага, изменениями земельных отношений, выделением сословий и аристократии, междоусобными войнами, а также развитием ремёсел и культуры.
Satsuma-samurai-during-boshin-war-period.jpg
История Японии
Гэнси (40 тыс. лет до н. э. — VI век н. э.)
Палеолит (30—10 тыс. лет до н. э.)
Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. — 300 год до н. э.)
Яёй (300 год до н. э. — 250 год н. э.)
Кофун (часть Ямато) (250—538)
Кодай (VI век — 1185 год)
Асука (часть Ямато) (538—710)
Нара (710—794)
Хэйан (794—1185)
Тюсэй (1185—1573)
Камакура (1185—1333)
Реставрация Кэмму (1333—1336)
Муромати (включая Намбокутё и Сэнгоку) (1336—1573)
Кинсэй (1573—1868)
Адзути-Момояма (1573—1603)
Токугава (включая Бакумацу) (1603—1868)
Киндай (1868—1945)
Мэйдзи (1868—1912)
Тайсё (1912—1926)
Сёва (до Второй мировой войны включительно) (1926—1945)
Гэндай (с 1945 года)
Сёва (с окончания Второй мировой войны до конца оккупации союзных войск) (1945—1952)
Сёва (с окончания оккупации союзных войск) (1952—1989)
Хэйсэй (1989—2019)
Рэйва (с 2019 года)
На заключительном этапе истории древней Японии, в период Хэйан, народ Ямато обрёл своё национальное самосознание. Практически во всех сферах жизни были созданы собственные аналоги, основанные на достижениях китайской культуры. В системе власти — это дуальная система правления, изначально построенная на родственных отношениях по материнской линии, а затем — на отношениях отца и сына. В религии — это появление японских форм буддизма, которые органично соединились с синтоизмом. В культуре — это создание собственной письменности, расцвет местной литературы, изобразительного искусства и архитектуры. Вместе с тем, нарушилась внутренняя цельность правящей элиты, потерпели крах принципы правовой системы японской государственности, возникли частные формы земельной собственности, что в итоге привело к кардинальным изменениям в обществе.
Объяснение:
История древней Японии охватывает временной отрезок, начиная с палеолита и заканчивая периодом Хэйан. В эту эпоху произошло заселение Японских островов, формирование основ хозяйства и религиозных представлений, а также формирование и становление японской государственности. В дальнейшем правители древней Японии предприняли первые контакты с внешним миром, провели реформы государственного устройства и сформировали государственную идеологию. Вся история древней Японии сопровождалась ассимиляцией народов Японского архипелага, изменениями земельных отношений, выделением сословий и аристократии, междоусобными войнами, а также развитием ремёсел и культуры.
Satsuma-samurai-during-boshin-war-period.jpg
История Японии
Гэнси (40 тыс. лет до н. э. — VI век н. э.)
Палеолит (30—10 тыс. лет до н. э.)
Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. — 300 год до н. э.)
Яёй (300 год до н. э. — 250 год н. э.)
Кофун (часть Ямато) (250—538)
Кодай (VI век — 1185 год)
Асука (часть Ямато) (538—710)
Нара (710—794)
Хэйан (794—1185)
Тюсэй (1185—1573)
Камакура (1185—1333)
Реставрация Кэмму (1333—1336)
Муромати (включая Намбокутё и Сэнгоку) (1336—1573)
Кинсэй (1573—1868)
Адзути-Момояма (1573—1603)
Токугава (включая Бакумацу) (1603—1868)
Киндай (1868—1945)
Мэйдзи (1868—1912)
Тайсё (1912—1926)
Сёва (до Второй мировой войны включительно) (1926—1945)
Гэндай (с 1945 года)
Сёва (с окончания Второй мировой войны до конца оккупации союзных войск) (1945—1952)
Сёва (с окончания оккупации союзных войск) (1952—1989)
Хэйсэй (1989—2019)
Рэйва (с 2019 года)
На заключительном этапе истории древней Японии, в период Хэйан, народ Ямато обрёл своё национальное самосознание. Практически во всех сферах жизни были созданы собственные аналоги, основанные на достижениях китайской культуры. В системе власти — это дуальная система правления, изначально построенная на родственных отношениях по материнской линии, а затем — на отношениях отца и сына. В религии — это появление японских форм буддизма, которые органично соединились с синтоизмом. В культуре — это создание собственной письменности, расцвет местной литературы, изобразительного искусства и архитектуры. Вместе с тем, нарушилась внутренняя цельность правящей элиты, потерпели крах принципы правовой системы японской государственности, возникли частные формы земельной собственности, что в итоге привело к кардинальным изменениям в обществе.