Богатые запорожские казаки требовали для себя тех же прав, которыми пользовалась польская шляхта, а также самоуправления для казачьих земель на Украине. В этом праве им было отказано, правительство Речи Посполитой не желало предоставлять казакам таких прав, поэтому они стали искать другого покровителя, который предоставил бы им желаемый статус и самоуправление. Они нашли его в лице России, посланники которой пообещали украинским казакам всех тех прав, которых они хотели.
Личность и позиция гетмана играла немалую роль в политике запорожского казачества. В качестве примеров можно привести Богдана Хмельницкого и Ивана Выговского. Если первый был сторонником союза с Россией, то второй был ориентировал уже на возвращение в Речь Посполитую, Выговский попытался отменить многие решения Хмельницкого. Это привело к гражданской войне на Украине, получившей название Руина. ВРОДЕ ВСЁ!
Эпоха Екатерины II – это поистине великая эпоха в истории Российской империи. Императрица была неординарной личностью: просвещенная, умная, волевая и решительная она мудро правила Россией. Время правления Екатерины II называют «просвещенным абсолютизмом» – политика, при которой в стране господствовали идеи Просвещения. Екатерина II за время своего царствования провела немало реформ: в сфере государственного устройства, в социальной политике и образовании, в экономике, в культуре. Но, с другой стороны, эпоха Екатерины II – это время, на которое приходится пик крепостничества и превращение крепостных крестьян фактически в рабов.
Задачи которые ставила Екатерина в годы правления:
1. обеспечить равные права. это было сделать невозможно, так как в России с 1649 года установилось крепостное право.
2. Укрепление самодержавия за счет модернизации и совершенствования системы управления, устранения наиболее архаичных ее элементов.
3 Проведение мер, направленных, с одной стороны, на усиление власти помещиков над своими крестьянами, а с другой, призванных смягчить социальную напряженность.
4. Создание условий для экономического развития страны, принятие законов предпринимательству (политика экономического либерализма) .
5. Распространение знаний, развитие европейских форм культуры и образования в стране
6. Проведение политики просвещенного абсолютизма в России подготовило условия для модернизации страны, проведенной в середине Х1Х в. Поэтому обращение к данной теме позволяет проследить преемственность реформ, истоки становления гражданского общества в России.
7. Повышение авторитета России за границей, укрепление ее международного положения.
Богатые запорожские казаки требовали для себя тех же прав, которыми пользовалась польская шляхта, а также самоуправления для казачьих земель на Украине. В этом праве им было отказано, правительство Речи Посполитой не желало предоставлять казакам таких прав, поэтому они стали искать другого покровителя, который предоставил бы им желаемый статус и самоуправление. Они нашли его в лице России, посланники которой пообещали украинским казакам всех тех прав, которых они хотели.
Личность и позиция гетмана играла немалую роль в политике запорожского казачества. В качестве примеров можно привести Богдана Хмельницкого и Ивана Выговского. Если первый был сторонником союза с Россией, то второй был ориентировал уже на возвращение в Речь Посполитую, Выговский попытался отменить многие решения Хмельницкого. Это привело к гражданской войне на Украине, получившей название Руина. ВРОДЕ ВСЁ!
Эпоха Екатерины II – это поистине великая эпоха в истории Российской империи. Императрица была неординарной личностью: просвещенная, умная, волевая и решительная она мудро правила Россией. Время правления Екатерины II называют «просвещенным абсолютизмом» – политика, при которой в стране господствовали идеи Просвещения. Екатерина II за время своего царствования провела немало реформ: в сфере государственного устройства, в социальной политике и образовании, в экономике, в культуре. Но, с другой стороны, эпоха Екатерины II – это время, на которое приходится пик крепостничества и превращение крепостных крестьян фактически в рабов.
Задачи которые ставила Екатерина в годы правления:
1. обеспечить равные права. это было сделать невозможно, так как в России с 1649 года установилось крепостное право.
2. Укрепление самодержавия за счет модернизации и совершенствования системы управления, устранения наиболее архаичных ее элементов.
3 Проведение мер, направленных, с одной стороны, на усиление власти помещиков над своими крестьянами, а с другой, призванных смягчить социальную напряженность.
4. Создание условий для экономического развития страны, принятие законов предпринимательству (политика экономического либерализма) .
5. Распространение знаний, развитие европейских форм культуры и образования в стране
6. Проведение политики просвещенного абсолютизма в России подготовило условия для модернизации страны, проведенной в середине Х1Х в. Поэтому обращение к данной теме позволяет проследить преемственность реформ, истоки становления гражданского общества в России.
7. Повышение авторитета России за границей, укрепление ее международного положения.