ненаследственное звание знати в Казахском ханстве. Приблизительно соответствует русскому «князь». Султаны избирались племенами, племенными подразделениями из числа торе. Из среды султанов выбирали хана.
Время принятия титула султан в Дешт-и-Кипчаке неизвестно, но первые казахские правители Керей и Жанибек носили звание султан в узбекском ханстве Абу-л-хайра. Султанами в казахской степи могли стать только потомки Чингисхана по линии его старшего сына — Джучи. Султаны чаще всего были правителями отдельного рода или племени. Размер владений — улус или аймак зависел от знатности, богатства и родовитости султана.
В Российской империи султаны управляли волостями на правах волостного головы и были чиновниками 12 класса. Должность переходила по наследству, от отца к сыну. В случае отсутствия наследника, его брат или ближайший родственник мог получить должность, выдвинув кандидатуру в волостных выборах, с последующим утверждением областным Правлением. В штате султана были: его сын или близкий родственник); секретарь, знающий русский и татарский языки. Кроме султанов, управлявших волостями были и другие, которые сохраняли своё звание, но не могли вмешиваться в управление. Собрание султанов избирало старшего султана своего округа, исполняли судебные приговоры.
В истории русской одежды XVII век занимает особое место. Петровские реформы, коснувшиеся и костюма дворянства, создают впечатление, что предшествующее столетие завершает целый этап в развитии русской одежды. На самом деле процессы были намного сложнее. Одежда, которая была не только средством защиты от внешних воздействий среды, но играла в средневековом обществе и известную роль своеобразного социального "паспорта", отражавшего сословную принадлежность, состоятельность, семейное положение ее владельца, развивалась и в допетровской Руси далеко не равномерно в разных слоях русского общества. Да и сами составные элементы костюма обнаруживали разную степень зависимости от влияний моды той эпохи. Некоторые части костюма оставались традиционно неизменными в силу суеверных представлений об особой магической роли их в жизни человека, другие изменялись быстрее. Наиболее устойчивыми к изменениям оказывались нательная одежда, некоторые украшения и детали одежды, связанные с обрядами, половозрастными различиями и другими представлениями, прочно коренившимися в сознании всех слоев населения. В этом смысле можно действительно говорить об известном единстве некоторых типов одежды для всей допетровской Руси, несмотря на внешнее разнообразие, пестроту окраски и узоров. Это разнообразие одежд, их красочность, обилие деталей подчинялись определенному порядку, внутренней логике обычаев и поверий, предписывавших тот или иной наряд в зависимости от обстоятельств жизни. Верхние одежды изменялись быстрее и больше отражали сословные различия
ненаследственное звание знати в Казахском ханстве. Приблизительно соответствует русскому «князь». Султаны избирались племенами, племенными подразделениями из числа торе. Из среды султанов выбирали хана.
Время принятия титула султан в Дешт-и-Кипчаке неизвестно, но первые казахские правители Керей и Жанибек носили звание султан в узбекском ханстве Абу-л-хайра. Султанами в казахской степи могли стать только потомки Чингисхана по линии его старшего сына — Джучи. Султаны чаще всего были правителями отдельного рода или племени. Размер владений — улус или аймак зависел от знатности, богатства и родовитости султана.
В Российской империи султаны управляли волостями на правах волостного головы и были чиновниками 12 класса. Должность переходила по наследству, от отца к сыну. В случае отсутствия наследника, его брат или ближайший родственник мог получить должность, выдвинув кандидатуру в волостных выборах, с последующим утверждением областным Правлением. В штате султана были: его сын или близкий родственник); секретарь, знающий русский и татарский языки. Кроме султанов, управлявших волостями были и другие, которые сохраняли своё звание, но не могли вмешиваться в управление. Собрание султанов избирало старшего султана своего округа, исполняли судебные приговоры.
Объяснение:
В истории русской одежды XVII век занимает особое место. Петровские реформы, коснувшиеся и костюма дворянства, создают впечатление, что предшествующее столетие завершает целый этап в развитии русской одежды. На самом деле процессы были намного сложнее. Одежда, которая была не только средством защиты от внешних воздействий среды, но играла в средневековом обществе и известную роль своеобразного социального "паспорта", отражавшего сословную принадлежность, состоятельность, семейное положение ее владельца, развивалась и в допетровской Руси далеко не равномерно в разных слоях русского общества. Да и сами составные элементы костюма обнаруживали разную степень зависимости от влияний моды той эпохи. Некоторые части костюма оставались традиционно неизменными в силу суеверных представлений об особой магической роли их в жизни человека, другие изменялись быстрее. Наиболее устойчивыми к изменениям оказывались нательная одежда, некоторые украшения и детали одежды, связанные с обрядами, половозрастными различиями и другими представлениями, прочно коренившимися в сознании всех слоев населения. В этом смысле можно действительно говорить об известном единстве некоторых типов одежды для всей допетровской Руси, несмотря на внешнее разнообразие, пестроту окраски и узоров. Это разнообразие одежд, их красочность, обилие деталей подчинялись определенному порядку, внутренней логике обычаев и поверий, предписывавших тот или иной наряд в зависимости от обстоятельств жизни. Верхние одежды изменялись быстрее и больше отражали сословные различия