Отруб – это надел земли, который выделялся крестьянам при выходе из общины, причём крестьяне имели право отдельные участки земли, которые ему были выделены общиной, объединить в один. Усадьба крестьянина оставалась в том же селе, не переносилась за его территорию.
Хутор – это такой же надел земли, как и отруб, только крестьянин переносил на данный участок земли и свой дом, все дворовые постройки, часто вдалеке от села.
Колониализм - это система господства группы промышленно-развитых стран (метрополий) над остальным миром. То есть, колониальная зависимость - это когда одна менее развитая( ибо не столь могучая) страна находится под руководством другой страны.
КРЕПОСТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
личная зависимость крестьян в феод. об-ве от феодалов.
автохто́нный — местный, коренной по происхождению.
Столыпинская аграрная реформа — обобщённое название широкого комплекса мероприятий в области сельского хозяйства, проводившихся правительством России под руководством П. А. Столыпина, начиная с 1906 года.
ХОДО́К, ходока, муж.
1. Тот, кто ходит пешком, пешеход. «Скользко, тяжко, всякий ходок скользит.» А.Блок. «Всплыл месяц, тени черные дорогу перерезали ретивым ходокам.» Некрасов.
|| Тот, кто легко, неутомимо ходит пешком. Он - ходок.
2. Выборный от крестьян, посланный куда-нибудь ходатайствовать о чем-нибудь перед кем-нибудь. Послать ходоков. Ходоки от крестьян.
3. Ловкий человек умелый в каком-нибудь отношении (прост.). «Такой ходок по части женского пола, что другого такого не вдруг сыскать.» Мельников-Печерский.
4. Место хода, место, по которому проходят (спец.).
жатак
1. место лежания; ночлег;
2. место лёжки, логово, берлога;
аюунун жатагы медвежья берлога;
бөдөнөнүн жатагын көр да, этине таарынба погов. посмотри на гнездо (букв. логово) перепёлки и не обижайся на её мясо (что его мало);
3. ист. постоянное жилище (остающееся на одном месте зимой и летом);
жатакка кал- остаться на лето на месте зимовки, не перекочёвывая на летние пастбища;
4. то же, что жатаккана;
5. то же, что жатакчы;
бир жерден кыймылдабай оокат кылган Алымкул жатак эле кышы-жайы стих. Алымкул был джатаком, он зимой и летом находил пропитание, не двигаясь с места;
6. лежебока, лодырь;
коён жатагына чейин билет он сквозь землю видит (букв. он знает (всё) вплоть до места лёжки зайца);
ит жатак ранняя весна (когда снег только начинает сходить и образуются проталины площадью с место, на которое может улечься собака);
кар ит жатак болуп калыптыр снег растаял и остались только отдельные его кучки;
28. Философия Патристики. Августин. Проблемы веры и знания
Патристика - христианское богословие, 2–8 вв.
Аврелий Августин (354–430 гг.) – представитель патристики. Родился в Северной Африке, получил классическое образованеи в Карфагене, преподавал риторику. Семья А.А. была языческой(отец) и христианской(мать) одновременно. До 33 лет шел по стопам отца, в 33 года принял христианство. Был великолепным логиком, что позволило ему стать выдающимся философом. Сущность его философии в трех работах: «Исповедь»(«Конфесионас»), «О святой троице», «О граде божьем». Основные идеи А.А.:
- В мире постоянно идет борьба между царством божьим и царством дьявола.
- Олицетворение царства божьего–христианская церковь, этого было достаточно, чтобы его церковь объявила святым.
Философия А.А. теоцентрична, Бог–высшая сущность. Он существует независимо от всего остального, мир существует благодаря божественной воле. Бог создал этот мир и постоянно все контролирует. Счастье человека–в познании бога, инструмент познания–душа. Душа состоит из разума и воли. Разум понять добро и зло, что еще не делает человека добродетельным. Выбор между добром и злом делает воля. Величие бога в том, что он дал человеку волю, и он обладает свободой выбора, в который бог не может вмешаться. Значит бог не имеет отношения ко злу. Бог–абсолютное добро, абсолютного зла нет. Зло–отсутствие добра. Чем дальше человек от бога, тем больше зла. Учение А.А. о воле–основа волюнтаризма(воля–первом месте, стремление добиться чего-либо во что бы то ни стало). Учение о воле сделало христианство более популярным и доступным в руках человека( он волен выбирать добро).
Проблемы веры и знания. Вера не подменяет и не заме няет разумного понимания, никогда его не элиминирует. Напротив, как уже замечено, вера стимулирует и подвигает понимание. Вера — это согласного понимания,— "cogitare cum assensione"— "мыс лить с одобрением", именно поэтому без мысли нет и не может быть веры. И наоборот, разумное понимание никогда не элиминирует веры, но цементирует ее посредством максимального прояснения. Итак, вера и разум взаимодополнительны. "Верю, потому что абсурдно", "credo quia absurdum", — этот ход решительно чужд духовному строю Авгу стина. Рождается, таким образом, позиция, которая позже откристал лизуется формулами: "credo ut intelligam" и "intelligo ut credam" — "верю, чтобы понимать", "понимаю, чтобы верить". Исток этих фор мул мы находим в книге "Исайи" 7,9 в греческой версии 70 переводчи ков: "Не имея веры, не можете понять", что у Августина звучит так: "понимание — вознаграждение веры", вера награждает разум. В его работе "Истинная религия" мы читаем: "В видах гармонии сотворен ного... в нашем подспорье есть всегда и снадобья для души, благодаря безошибочной доброте божественного Провидения... Это лекарство действует двояко: власть и разум. Власть требует веры и толкает чело века к необходимости понимания. Разум ведет человека к разумному поведению. С другой стороны, даже и власть может быть лишена своего рационального основания и держаться лишь теми, кому дана вера; мотивы же почтительного отношения к власти более чем очевидны, если она умеет уважать неотъемлемые истины разума". И в его "Тро ице" со ссылкой на "Исайю" можно прочесть: "Вера ищет, разум находит. Поэтому пророк и говорит: "Если не поверите, то и не поймете".
Отруб – это надел земли, который выделялся крестьянам при выходе из общины, причём крестьяне имели право отдельные участки земли, которые ему были выделены общиной, объединить в один. Усадьба крестьянина оставалась в том же селе, не переносилась за его территорию.
Хутор – это такой же надел земли, как и отруб, только крестьянин переносил на данный участок земли и свой дом, все дворовые постройки, часто вдалеке от села.
Колониализм - это система господства группы промышленно-развитых стран (метрополий) над остальным миром. То есть, колониальная зависимость - это когда одна менее развитая( ибо не столь могучая) страна находится под руководством другой страны.
КРЕПОСТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
личная зависимость крестьян в феод. об-ве от феодалов.
автохто́нный — местный, коренной по происхождению.
Столыпинская аграрная реформа — обобщённое название широкого комплекса мероприятий в области сельского хозяйства, проводившихся правительством России под руководством П. А. Столыпина, начиная с 1906 года.
ХОДО́К, ходока, муж.
1. Тот, кто ходит пешком, пешеход. «Скользко, тяжко, всякий ходок скользит.» А.Блок. «Всплыл месяц, тени черные дорогу перерезали ретивым ходокам.» Некрасов.
|| Тот, кто легко, неутомимо ходит пешком. Он - ходок.
2. Выборный от крестьян, посланный куда-нибудь ходатайствовать о чем-нибудь перед кем-нибудь. Послать ходоков. Ходоки от крестьян.
3. Ловкий человек умелый в каком-нибудь отношении (прост.). «Такой ходок по части женского пола, что другого такого не вдруг сыскать.» Мельников-Печерский.
4. Место хода, место, по которому проходят (спец.).
жатак
1. место лежания; ночлег;
2. место лёжки, логово, берлога;
аюунун жатагы медвежья берлога;
бөдөнөнүн жатагын көр да, этине таарынба погов. посмотри на гнездо (букв. логово) перепёлки и не обижайся на её мясо (что его мало);
3. ист. постоянное жилище (остающееся на одном месте зимой и летом);
жатакка кал- остаться на лето на месте зимовки, не перекочёвывая на летние пастбища;
4. то же, что жатаккана;
5. то же, что жатакчы;
бир жерден кыймылдабай оокат кылган Алымкул жатак эле кышы-жайы стих. Алымкул был джатаком, он зимой и летом находил пропитание, не двигаясь с места;
6. лежебока, лодырь;
коён жатагына чейин билет он сквозь землю видит (букв. он знает (всё) вплоть до места лёжки зайца);
ит жатак ранняя весна (когда снег только начинает сходить и образуются проталины площадью с место, на которое может улечься собака);
кар ит жатак болуп калыптыр снег растаял и остались только отдельные его кучки;
жатак ат чатк. то же, что жаталак.
28. Философия Патристики. Августин. Проблемы веры и знания
Патристика - христианское богословие, 2–8 вв.
Аврелий Августин (354–430 гг.) – представитель патристики. Родился в Северной Африке, получил классическое образованеи в Карфагене, преподавал риторику. Семья А.А. была языческой(отец) и христианской(мать) одновременно. До 33 лет шел по стопам отца, в 33 года принял христианство. Был великолепным логиком, что позволило ему стать выдающимся философом. Сущность его философии в трех работах: «Исповедь»(«Конфесионас»), «О святой троице», «О граде божьем». Основные идеи А.А.:
- В мире постоянно идет борьба между царством божьим и царством дьявола.
- Олицетворение царства божьего–христианская церковь, этого было достаточно, чтобы его церковь объявила святым.
Философия А.А. теоцентрична, Бог–высшая сущность. Он существует независимо от всего остального, мир существует благодаря божественной воле. Бог создал этот мир и постоянно все контролирует. Счастье человека–в познании бога, инструмент познания–душа. Душа состоит из разума и воли. Разум понять добро и зло, что еще не делает человека добродетельным. Выбор между добром и злом делает воля. Величие бога в том, что он дал человеку волю, и он обладает свободой выбора, в который бог не может вмешаться. Значит бог не имеет отношения ко злу. Бог–абсолютное добро, абсолютного зла нет. Зло–отсутствие добра. Чем дальше человек от бога, тем больше зла. Учение А.А. о воле–основа волюнтаризма(воля–первом месте, стремление добиться чего-либо во что бы то ни стало). Учение о воле сделало христианство более популярным и доступным в руках человека( он волен выбирать добро).
Проблемы веры и знания. Вера не подменяет и не заме няет разумного понимания, никогда его не элиминирует. Напротив, как уже замечено, вера стимулирует и подвигает понимание. Вера — это согласного понимания,— "cogitare cum assensione"— "мыс лить с одобрением", именно поэтому без мысли нет и не может быть веры. И наоборот, разумное понимание никогда не элиминирует веры, но цементирует ее посредством максимального прояснения. Итак, вера и разум взаимодополнительны. "Верю, потому что абсурдно", "credo quia absurdum", — этот ход решительно чужд духовному строю Авгу стина. Рождается, таким образом, позиция, которая позже откристал лизуется формулами: "credo ut intelligam" и "intelligo ut credam" — "верю, чтобы понимать", "понимаю, чтобы верить". Исток этих фор мул мы находим в книге "Исайи" 7,9 в греческой версии 70 переводчи ков: "Не имея веры, не можете понять", что у Августина звучит так: "понимание — вознаграждение веры", вера награждает разум. В его работе "Истинная религия" мы читаем: "В видах гармонии сотворен ного... в нашем подспорье есть всегда и снадобья для души, благодаря безошибочной доброте божественного Провидения... Это лекарство действует двояко: власть и разум. Власть требует веры и толкает чело века к необходимости понимания. Разум ведет человека к разумному поведению. С другой стороны, даже и власть может быть лишена своего рационального основания и держаться лишь теми, кому дана вера; мотивы же почтительного отношения к власти более чем очевидны, если она умеет уважать неотъемлемые истины разума". И в его "Тро ице" со ссылкой на "Исайю" можно прочесть: "Вера ищет, разум находит. Поэтому пророк и говорит: "Если не поверите, то и не поймете".