весь исторический и культурный процесс Европы XVIII в. в той или иной степени под знаменем идей эпохи эпохи, оказавшей грандиозное влияние на все стороны жизни европейского общества раннего Нового времени. В то же время зарождение самого духа стало прямым следствием эволюции социально-экономического уклада европейской цивилизации, развития буржуазных отношений и становления новой, постфеодалыюй, капиталистической структуры общества. Новые тенденции в социальной и политической жизни Европы требовали тщательного осмысления и понимания, возможного исключительно на основе принципиально нового типа мышления. Таким образом, именно потребность в анализе происходящих изменений, в логичном и непротиворечивом объяснении реалий нового мира стала основой зарождения философских идей эпохи идей, постулирующих рационализм, господство разума, культ знаний и образованности, внутреннюю свободу индивида и удивительную безграничность творческого полета мысли. «Sapere aude» (с лат. — «Дерзай знать!») — именно это античное выражение, происходящее из «Посланий» Горация, великий немецкий философ Иммануил Кант провозгласил в качестве вдохновляющего девиза эпохи Вольнолюбивые идеи этого удивительного периода в истории Европы придали мощнейший импульс развитию научно-технического прогресса и определили направленность и динамику объективных социально-экономических процессов, исподволь трансформировавших структуру европейского общества; эти идеи оказали решающее влияние на культуру не только XVIII в., но и последующих эпох европейской и мировой истории; они же вдохновили ведущих представителей своей эпохи на борьбу за идеалы «свободы, равенства и братства», став важнейшей социально-идеологической предпосылкой Великой французской революции — колоссального по своей значимости события, изменившего облик всего европейского континента и коренным образом повлиявшего на всю систему международных отношений. Более того, идеалы наложили свой отпечаток даже на те стороны жизни и политические институты, имманентная сущность которых, казалось бы, совершенно не совместима с принципами либерализма, однако именно так и родилась концепция абсолютизма» и «философа на троне», нашедшая широкое рас в политической практике Пруссии (Фридрих II Великий) и Российской империи (Екатерина II). Идеи легли в основу и целого ряда важнейших документов и законодательных актов второй половины XVIII в.: «Декларации прав человека и гражданина» 1789 г.. Французских Конституций 1791 и 1793 гг., недолго Польской Конституции 1791 г., а за пределами европейского региона — Декларации независимости США 1776 г. и, конечно же, Американской конституции 1787 г.
Объяснение: