Япония стала активным участником международных отношений только во второй половине XIX века. Именно с названного периода начинается интенсивная интернационализация, в том числе государственной и правовой системы Японии. В конце XIX века принимается первая японская конституция, которая разработана на основе Прусской Конституции 1850 года. Таким образом, немецкое право существенно повлияло на государственное устройство Японии, демократизацию е общественно-политического строя.
Конституционный акт провозгласил неприкосновенность и священность императора, в его руках была сосредоточена вся полнота государственной власти. Так, императорские указы обладали высшей юридической силой, император был наделен полномочием объявления войны, выступал главнокомандующим вооруженных сил Японии, признавался гарантом конституционно закрепленных прав граждан. При этом конституционное закрепление получил узкий круг прав личности, в частности право свободно выбирать место жительства, право на тайну переписки, свобода слова и др.
Конституция провозглашала строительство государственного управления на основе принципа разделения властей, однако не смотря на то, что Конституцией предусматривалось учреждение Парламента, который издавал законы, административной власти в лице Кабинета, а также судебных органов, вся полнота политической власти находилась в руках императора.
После второй мировой войны, поражения Японии и последовавшей оккупации США возникла необходимость перестройки государственного управления. Осенью 1945 года была созвана комиссия для исследования вопросов конституционной реформы. Новая Конституция 1946 года была принята Парламентом, одобрена императором и по истечении шести месяцев после опубликования вступила в силу.
По новой Конституции император утратил свой священный статус, за ним сохранялась лишь роль символа государства и единства нации, в то время как носителем государственного суверенитета стал народ Японии. Принцип разделения властей стал реализовываться на основе демократических институтов. Так, император больше не обладал исполнительной властью, теперь он выполнял представительские функции, предусмотренные в Конституции: формально утверждал назначение Премьер-министра, Главного судьи Верховного Суда, фактически же назначение Премьер-министра осуществлял Парламент, главного судьи – Кабинет министров.
Япония стала активным участником международных отношений только во второй половине XIX века. Именно с названного периода начинается интенсивная интернационализация, в том числе государственной и правовой системы Японии. В конце XIX века принимается первая японская конституция, которая разработана на основе Прусской Конституции 1850 года. Таким образом, немецкое право существенно повлияло на государственное устройство Японии, демократизацию е общественно-политического строя.
Конституционный акт провозгласил неприкосновенность и священность императора, в его руках была сосредоточена вся полнота государственной власти. Так, императорские указы обладали высшей юридической силой, император был наделен полномочием объявления войны, выступал главнокомандующим вооруженных сил Японии, признавался гарантом конституционно закрепленных прав граждан. При этом конституционное закрепление получил узкий круг прав личности, в частности право свободно выбирать место жительства, право на тайну переписки, свобода слова и др.
Конституция провозглашала строительство государственного управления на основе принципа разделения властей, однако не смотря на то, что Конституцией предусматривалось учреждение Парламента, который издавал законы, административной власти в лице Кабинета, а также судебных органов, вся полнота политической власти находилась в руках императора.
После второй мировой войны, поражения Японии и последовавшей оккупации США возникла необходимость перестройки государственного управления. Осенью 1945 года была созвана комиссия для исследования вопросов конституционной реформы. Новая Конституция 1946 года была принята Парламентом, одобрена императором и по истечении шести месяцев после опубликования вступила в силу.
По новой Конституции император утратил свой священный статус, за ним сохранялась лишь роль символа государства и единства нации, в то время как носителем государственного суверенитета стал народ Японии. Принцип разделения властей стал реализовываться на основе демократических институтов. Так, император больше не обладал исполнительной властью, теперь он выполнял представительские функции, предусмотренные в Конституции: формально утверждал назначение Премьер-министра, Главного судьи Верховного Суда, фактически же назначение Премьер-министра осуществлял Парламент, главного судьи – Кабинет министров.