- популярность либеральных и социалистических партий
- абсолютизм
- отсутствие конституции и представительства
Этапы революции 1905-1907 года
Начало: 1904 год – деятельность Союза освобождения и Собрания русских фабрично-заводских рабочих; 3 января 1905 года – забастовка на Путиловском заводе; 7 января 1905 года – забастовки на всех заводах Петербурга.
Ход: 29 января – Указ Николая 2 о комиссии для выяснения причин демонстраций; 18 февраля – манифест об искоренении крамолы + указ о разрешении подавать царю инициативы; 17 апреля -указ о веротерпимости; 14 июня – бунт на Потемкине-Таврическом; 21 июня – восстание в Лодзи, 6 августа – учреждена Госдума; 13 октября – Всероссийская октябрьская политическая стачка; 17 октября – бунты в чертах оседлости.
В чем состояли итоги и значение
Основные итоги: - учреждение представительного органа в лице парламента, проведение реакционной политики, проведение реформ, которые ограничивают самодержавие, частичное удовлетворение требований рабочих, но сохранение самодержавия и консервация существующих национальных и трудовых проблем. Однако, заработные платы были повышены, а власть начальников земств ограничена.
Революция оказала влияние на Третье июня, а именно переворот, который вызвал изменение избирательной системы. Плюс, условия труда и материальное положение рабочих было улучшено. Российская империя учредила институты правового государства.
Проведенные реформы являлись составными частями Великих реформ 60-70-х гг. XIX в., в которые входили кроме Крестьянской, Судебной, Земской, Городской реформ, Финансовая, Военная реформы, реформы полиции, в сфере народного образования, цензуры. Это был комплекс преобразований, обусловленный необходимостью выхода российского государства из нарастающего цивилизационного кризиса.
Финансовая система, игравшая существенную роль в проведении преобразований, подверглась реформированию. Так, в связи с подготовкой и проведением Великих реформ, в первую очередь крестьянской реформы был учрежден в 1860 г. Государственный банк, который сыграл определяющую роль в централизации финансового дела Он заменил собой прежние кредитные учреждения – земский и коммерческий банки, сохранную казну и приказы общественного призрения. Государственный банк получил преимущественное право кредитования торговых и промышленных заведений. Единственным ответственным распорядителем всех доходов и расходов по государственному бюджету стал министр финансов. С этого времени начали публиковать для всеобщего ознакомления роспись доходов и расходов.
Был введен единый государственный бюджет. Министерство финансов распределяло ассигнования в соответствии со статьями бюджета, проходившего через Государственный совет под надзором Государственного контроля, который в 1864 г. был реформирован. Во всех губерниях учреждались отделения Государственного контроля – контрольные палаты, независимые от губернаторов и других ведомств. Контрольные палаты ежемесячно проверяли доходы и расходы всех местных учреждений. С 1868 года стали публиковаться годичные отчеты государственного контролера, стоявшего во главе Государственного контроля.
Отменялась практика отдачи на откуп частным лицам сбора с населения косвенных налогов на соль, табак, вино и пр., так как большая часть налогов шла не в казну, а в карманы откупщиков. С 1 января 1863 года продажа вина объявлялась свободной, но облагалась особым акцизным сбором, взимаемым государственными акцизными учреждениями.
Сохранялась старая, введенная еще Петром 1, подушная подать (отменена в 80-90-е гг. Х1Х в.). для крестьян, мещан, ремесленников. Вместе с оброчными и выкупными платежами в 60-70 годы она составляла 25 % государственных доходов, но основную часть этих доходов, более 50 %, составляли косвенные налоги, которые неизбежно уплачивали все сословия. Более 50% расходов в государственном бюджете шло на содержание армии и аппарата управления, до 35 % - на уплату процентов по государственным долгам, выдачу субсидий и прочее. Расходы на образование, здравоохранение, призрение составляли менее 10 % государственного бюджета.
Причины революции 1905-1907 года
- нарушение трудовых и социальных прав рабочих
- голод
- отсутствие гражданских свобод
- популярность либеральных и социалистических партий
- абсолютизм
- отсутствие конституции и представительства
Этапы революции 1905-1907 года
Начало: 1904 год – деятельность Союза освобождения и Собрания русских фабрично-заводских рабочих; 3 января 1905 года – забастовка на Путиловском заводе; 7 января 1905 года – забастовки на всех заводах Петербурга.
Ход: 29 января – Указ Николая 2 о комиссии для выяснения причин демонстраций; 18 февраля – манифест об искоренении крамолы + указ о разрешении подавать царю инициативы; 17 апреля -указ о веротерпимости; 14 июня – бунт на Потемкине-Таврическом; 21 июня – восстание в Лодзи, 6 августа – учреждена Госдума; 13 октября – Всероссийская октябрьская политическая стачка; 17 октября – бунты в чертах оседлости.
В чем состояли итоги и значение
Основные итоги: - учреждение представительного органа в лице парламента, проведение реакционной политики, проведение реформ, которые ограничивают самодержавие, частичное удовлетворение требований рабочих, но сохранение самодержавия и консервация существующих национальных и трудовых проблем. Однако, заработные платы были повышены, а власть начальников земств ограничена.
Революция оказала влияние на Третье июня, а именно переворот, который вызвал изменение избирательной системы. Плюс, условия труда и материальное положение рабочих было улучшено. Российская империя учредила институты правового государства.
Проведенные реформы являлись составными частями Великих реформ 60-70-х гг. XIX в., в которые входили кроме Крестьянской, Судебной, Земской, Городской реформ, Финансовая, Военная реформы, реформы полиции, в сфере народного образования, цензуры. Это был комплекс преобразований, обусловленный необходимостью выхода российского государства из нарастающего цивилизационного кризиса.
Финансовая система, игравшая существенную роль в проведении преобразований, подверглась реформированию. Так, в связи с подготовкой и проведением Великих реформ, в первую очередь крестьянской реформы был учрежден в 1860 г. Государственный банк, который сыграл определяющую роль в централизации финансового дела Он заменил собой прежние кредитные учреждения – земский и коммерческий банки, сохранную казну и приказы общественного призрения. Государственный банк получил преимущественное право кредитования торговых и промышленных заведений. Единственным ответственным распорядителем всех доходов и расходов по государственному бюджету стал министр финансов. С этого времени начали публиковать для всеобщего ознакомления роспись доходов и расходов.
Был введен единый государственный бюджет. Министерство финансов распределяло ассигнования в соответствии со статьями бюджета, проходившего через Государственный совет под надзором Государственного контроля, который в 1864 г. был реформирован. Во всех губерниях учреждались отделения Государственного контроля – контрольные палаты, независимые от губернаторов и других ведомств. Контрольные палаты ежемесячно проверяли доходы и расходы всех местных учреждений. С 1868 года стали публиковаться годичные отчеты государственного контролера, стоявшего во главе Государственного контроля.
Отменялась практика отдачи на откуп частным лицам сбора с населения косвенных налогов на соль, табак, вино и пр., так как большая часть налогов шла не в казну, а в карманы откупщиков. С 1 января 1863 года продажа вина объявлялась свободной, но облагалась особым акцизным сбором, взимаемым государственными акцизными учреждениями.
Сохранялась старая, введенная еще Петром 1, подушная подать (отменена в 80-90-е гг. Х1Х в.). для крестьян, мещан, ремесленников. Вместе с оброчными и выкупными платежами в 60-70 годы она составляла 25 % государственных доходов, но основную часть этих доходов, более 50 %, составляли косвенные налоги, которые неизбежно уплачивали все сословия. Более 50% расходов в государственном бюджете шло на содержание армии и аппарата управления, до 35 % - на уплату процентов по государственным долгам, выдачу субсидий и прочее. Расходы на образование, здравоохранение, призрение составляли менее 10 % государственного бюджета.