1) Человек – как главная ценность и приоритет страны. Государственный аппарат ставит превыше всего ценность своих граждан, и обязуется всячески поддерживать и защищать его интересы.
2) Права и свободы человека расцениваются в рамках гражданина страны. Государство берёт на себя ключевую роль в признании наличия, как природных прав человека, так и прав гражданских (в том числе на защиту от посягательства на права). Свобода человека, следуя этому тексту, также является приоритетом. То есть, человек имеет право на свободное волеизлияние, свободу мысли и слова, свободу выбора быть тем, кем он захочет. Но, конечно же, в рамках законов морали и политики. «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого».
3) В статье 3 «Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ» ключевым словом есть «народ, как источник и носитель власти». Фактически, этими словами государственный аппарат Белоруссии признает свой демократический устрой, где народ в праве решать всё: от выбора своего жизненного пути до выбора тех, кто будет обустраивать их выбор.
Но, на практике, как мы видим, эти статьи, к сожалению, не практикуются в полной мере (по сравнению с другими демократическими государствами).
Существуют различные версии, и мнения по вопросу почему же Владимир Великий всё-таки не принял ислам, как главную религию для Киевской Руси. Да, Первичная хроника сообщает, что в 987 году, посоветовавшись со своими боярами, Владимир Великий послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых убеждали его принять их соответствующие вероисповедания. Результат описан летописцем Нестором. Послы сообщили, что среди болгар-мусульман Поволжья «нет радости среди них, только печаль и зловоние». Они также сообщали, что ислам нежелателен из-за запрета на алкогольные напитки и свинину. Владимир заметил по этому поводу: «Питье это радость всей Руси. Мы не можем существовать без этого удовольствия». Это мы можем отнести к социальным моментам развития Киевской Руси и её народа.
Но, что очень важно, христианство византийского обряда было уже очень популярно при дворе Владимира Великого. Это был также правильный геополитический выбор в то время. В отличие от латинской церкви, местное церковное руководство в восточных церквях служит правителю. Опорные пункты ислама были слишком далеко, и принятие ислама вызвало бы постоянные конфликты с большинством соседей Киевской Руси, которые были христианами.
Страны, которые исповедовали ислам в то время: Волжская Булгария, арабские страны в едином теократическом государстве Арабский халифат.
А данном тексте ключевыми словами являются:
1) Человек – как главная ценность и приоритет страны. Государственный аппарат ставит превыше всего ценность своих граждан, и обязуется всячески поддерживать и защищать его интересы.
2) Права и свободы человека расцениваются в рамках гражданина страны. Государство берёт на себя ключевую роль в признании наличия, как природных прав человека, так и прав гражданских (в том числе на защиту от посягательства на права). Свобода человека, следуя этому тексту, также является приоритетом. То есть, человек имеет право на свободное волеизлияние, свободу мысли и слова, свободу выбора быть тем, кем он захочет. Но, конечно же, в рамках законов морали и политики. «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого».
3) В статье 3 «Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ» ключевым словом есть «народ, как источник и носитель власти». Фактически, этими словами государственный аппарат Белоруссии признает свой демократический устрой, где народ в праве решать всё: от выбора своего жизненного пути до выбора тех, кто будет обустраивать их выбор.
Но, на практике, как мы видим, эти статьи, к сожалению, не практикуются в полной мере (по сравнению с другими демократическими государствами).
Существуют различные версии, и мнения по вопросу почему же Владимир Великий всё-таки не принял ислам, как главную религию для Киевской Руси. Да, Первичная хроника сообщает, что в 987 году, посоветовавшись со своими боярами, Владимир Великий послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых убеждали его принять их соответствующие вероисповедания. Результат описан летописцем Нестором. Послы сообщили, что среди болгар-мусульман Поволжья «нет радости среди них, только печаль и зловоние». Они также сообщали, что ислам нежелателен из-за запрета на алкогольные напитки и свинину. Владимир заметил по этому поводу: «Питье это радость всей Руси. Мы не можем существовать без этого удовольствия». Это мы можем отнести к социальным моментам развития Киевской Руси и её народа.
Но, что очень важно, христианство византийского обряда было уже очень популярно при дворе Владимира Великого. Это был также правильный геополитический выбор в то время. В отличие от латинской церкви, местное церковное руководство в восточных церквях служит правителю. Опорные пункты ислама были слишком далеко, и принятие ислама вызвало бы постоянные конфликты с большинством соседей Киевской Руси, которые были христианами.
Страны, которые исповедовали ислам в то время: Волжская Булгария, арабские страны в едином теократическом государстве Арабский халифат.