95 тезисов. диспут о прояснении действенности индульгенций
во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в виттенберге под председательством достопочтенного отца мартина лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. во имя господа нашего иисуса христа. аминь.
1. господь и учитель наш иисус христос, говоря: " ", заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.
2. это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника) .
3. однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние - ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.
4. поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние) , иными словами - вплоть до вхождения в царствие небесное.
5. папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.
6. папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.
7. никому бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всем священнику, своему наместнику.
8. церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших.
9. посему во благо нам святой дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах.
10. невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в чистилище оставляют на умерших церковные наказания.
11. плевелы этого учения - об изменении наказания церковного в наказание чистилищем - определенно посеяны тогда, когда спали епископы.
12. прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.
13. умершие все искупают смертью, и они, будучи уже мертвы согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение.
14. несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несет с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама благодать.
15. этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо о других вещах я умолчу) , чтобы приуготовить к страданию в чистилище, ведь они - ближайшие к ужасу отчаяния.
16. представляется что ад, чистилище и небеса - различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность.
17. представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в чистилище, так прирастает благодать.
18. представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни священным писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати.
19. представляется также недоказанным и то, что все они уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены.
20. итак, папа, давая "полное прощение всех наказаний", не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные.
21. поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.
22. и даже души, пребывающие в чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.
23. если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.
24. следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.
Ответить+0-snizanas09 мая 2015 г., 21: 33: 49 (3 года назад)
с начала xix в. происходит резкое изменение среды обитания человека – городской образ жизни начинает превалировать над сельским. в xix в. начинается бурный процесс. изменяется мышление человека.переход от мануфактуры к фабричному производству, изобретение парового двигателя совершили переворот в промышленности. изготовление машин требовало все больше и больше металла. инженер бессемер изобрел для выплавки вращающуюся печь – конвертер. появилась промышленность. в 1846 г. хау изобрел первую швейную машину, усовершенствованную в 1851 г. зингером. развивалось печатное дело. из древесной массы научились делать дешевые сорта бумаги. в xix в. в жизнь людей входит железнодорожный транспорт. первая железная дорога была построена георгом стефенсо-ном в в 1825 г. совершенствовались локомотивы, росла скорость движения, американец вестингауз изобрел тормоза, приводимые в движение сжатым воздухом. в 1803–1804 гг. американский инженер эванс прокатил по улицам филадельфии первый паровой автомобиль. всеобщее распространение получил созданный в сша изобретателем морзе телеграфный аппарат. в 1826 гг. был построен первый железнодорожный висячий мост. в 1783 г. братья монгольфье (франция) создали летающий аппарат, который был легче вытесняемого им воздуха. в начале xix в. был изобретен велосипед. его прототипом стал обыкновенный самокат. француз дине слегка изменил модель и назвал свою машину велосипедом, т. е. «быстроногим».с развитием цивилизации изменялась духовная жизнь человека, увеличивался интерес к своей семьи, своего рода. но заказывать живописные портреты могли только богатые люди. в это время появляется фотография. в 1839 г. луи дагерр, парижский художник и , создал первый способ фотографирования.в 1803 г. генерал x. шрапнель создал сорт разрывного снаряда, получившего одноименное название «шрапнель». в 1862 г. швед альфред нобель наладил производство динамита.одной из черт индустриальной цивилизации стало резкое возрастание интереса человека к окружающему миру. ученые доказывают, что земля вертится вокруг солнца. для мощного подъема науки в начале нового времени был заложен двумя великими учеными – и. ньютоном (1642–1727) и немцем г. лейбницем (1646–1716). переворот в науке произвела книга ученого ч. дарвина (1809–1882) о проблеме происхождения человека. способ длительного хранения продуктов изобрел л. пастер.
ответ:
95 тезисов. диспут о прояснении действенности индульгенций
во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в виттенберге под председательством достопочтенного отца мартина лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. во имя господа нашего иисуса христа. аминь.
1. господь и учитель наш иисус христос, говоря: " ", заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.
2. это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника) .
3. однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние - ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.
4. поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние) , иными словами - вплоть до вхождения в царствие небесное.
5. папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.
6. папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.
7. никому бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всем священнику, своему наместнику.
8. церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших.
9. посему во благо нам святой дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах.
10. невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в чистилище оставляют на умерших церковные наказания.
11. плевелы этого учения - об изменении наказания церковного в наказание чистилищем - определенно посеяны тогда, когда спали епископы.
12. прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.
13. умершие все искупают смертью, и они, будучи уже мертвы согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение.
14. несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несет с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама благодать.
15. этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо о других вещах я умолчу) , чтобы приуготовить к страданию в чистилище, ведь они - ближайшие к ужасу отчаяния.
16. представляется что ад, чистилище и небеса - различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность.
17. представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в чистилище, так прирастает благодать.
18. представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни священным писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати.
19. представляется также недоказанным и то, что все они уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены.
20. итак, папа, давая "полное прощение всех наказаний", не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные.
21. поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.
22. и даже души, пребывающие в чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.
23. если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.
24. следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.
объяснение:
с начала xix в. происходит резкое изменение среды обитания человека – городской образ жизни начинает превалировать над сельским. в xix в. начинается бурный процесс. изменяется мышление человека.переход от мануфактуры к фабричному производству, изобретение парового двигателя совершили переворот в промышленности. изготовление машин требовало все больше и больше металла. инженер бессемер изобрел для выплавки вращающуюся печь – конвертер. появилась промышленность. в 1846 г. хау изобрел первую швейную машину, усовершенствованную в 1851 г. зингером. развивалось печатное дело. из древесной массы научились делать дешевые сорта бумаги. в xix в. в жизнь людей входит железнодорожный транспорт. первая железная дорога была построена георгом стефенсо-ном в в 1825 г. совершенствовались локомотивы, росла скорость движения, американец вестингауз изобрел тормоза, приводимые в движение сжатым воздухом. в 1803–1804 гг. американский инженер эванс прокатил по улицам филадельфии первый паровой автомобиль. всеобщее распространение получил созданный в сша изобретателем морзе телеграфный аппарат. в 1826 гг. был построен первый железнодорожный висячий мост. в 1783 г. братья монгольфье (франция) создали летающий аппарат, который был легче вытесняемого им воздуха. в начале xix в. был изобретен велосипед. его прототипом стал обыкновенный самокат. француз дине слегка изменил модель и назвал свою машину велосипедом, т. е. «быстроногим».с развитием цивилизации изменялась духовная жизнь человека, увеличивался интерес к своей семьи, своего рода. но заказывать живописные портреты могли только богатые люди. в это время появляется фотография. в 1839 г. луи дагерр, парижский художник и , создал первый способ фотографирования.в 1803 г. генерал x. шрапнель создал сорт разрывного снаряда, получившего одноименное название «шрапнель». в 1862 г. швед альфред нобель наладил производство динамита.одной из черт индустриальной цивилизации стало резкое возрастание интереса человека к окружающему миру. ученые доказывают, что земля вертится вокруг солнца. для мощного подъема науки в начале нового времени был заложен двумя великими учеными – и. ньютоном (1642–1727) и немцем г. лейбницем (1646–1716). переворот в науке произвела книга ученого ч. дарвина (1809–1882) о проблеме происхождения человека. способ длительного хранения продуктов изобрел л. пастер.