Крестьяне подразделялись на три большие группы: свободные, поземельно зависимые и лично зависимые. Свободных крестьян было сравнительно немного; они не признавали над собой власти никакого сеньора, считая себя свободными подданными короля. Они платили подати только королю и хотели быть судимы только королевским судом. Свободные крестьяне часто сидели на бывших "ничьих" землях; это могли быть расчищенные лесные поляны, осушенные болота или же земли, отвоёванные у мавров (в Испании) . Поземельно зависимый крестьянин по закону тоже считался свободным, но он сидел на земле, принадлежащей феодалу. Подати, которые он выплачивал сеньору, рассматривались как плата не "с человека", а "с земли", которой он пользуется. Такой крестьянин в большинстве случаев мог покинуть свой клочок земли и уйти от сеньора- чаще всего его никто не удерживал, но идти-то ему было в основном некуда. Всего 400 лет назад в богатейшей стране Европы- Франции - попадались деревни, жители которых были одеты в грязные лохмотья, обитали в полуземлянках, норах, вырытых в земле, и дичали настолько, что в ответ на расспросы не могли произнести ни одного членораздельного слова. Неудивительно, что в средние века был распространён взгляд на крестьянина как на полуживотное-полудьявола; слова "виллан", "виллания", обозначавшие сельских жителей, означали одновременно "грубость, невежество, скотство". Правда, у многих набожных и трудолюбивых крестьян в сундуках были припрятаны золотые монеты и нарядная одежда, которую надевали по праздникам; крестьяне умели повеселиться на деревенских свадьбах, когда пиво и вино лились рекой и все отъедались за целую череду полуголодных дней. Крестьяне были сметливы и хитры, они хорошо видели достоинства и недостатки тех людей, с которыми им приходилось сталкиваться в своей немудрёной жизни: рыцаря, купца, священника, судьи. Если феодалы смотрели на крестьян как на дьяволов, вылезающих из адских нор, то и крестьяне платили своим сеньорам той же монетой: рыцарь, проносящийся по засеянным полям со сворой охотничьих собак, проливающий чужую кровь и живущий за счёт чужого труда, казался им не человеком, а демоном.
борьба россии за пересмотр условий парижского трактата. основная российской дипломатии во второй половине 50-х 60-е годы xix в.
— отмена ограничительных условий парижского мирного договора.
отсутствие военного флота и баз на черном море делали россию уязвимой для нападения с юга, что фактически не позволяло ей занимать активную позицию в решении международных проблем.
борьбу возглавил министр иностранных дел князь a.m. горчаков, крупный дипломат, обладавший широким политическим кругозором.
им была сформулирована программа, суть которой — отказ от вмешательства в международные конфликты, энергичные поиски союзников и использование противоречий держав для решения главной внешнеполитической .
его фраза: «россия не сердится, она сосредоточивается…» — образно выражала основные принципы внутренней и внешней политики россии того времени.
первоначально россия, изменив своему традиционному курсу опоры на германские государства, пыталась ориентироваться на францию. в 1859 г. был заключен -французский союз, который, однако, не к желаемому россией результату.
в связи с этим началось ее новое сближение с пруссией и австрией. россия стала поддерживать пруссию в стремлении объединить все германские земли под своим главенством, а во франко- войне 1870-1871 гг. заняла позицию нейтралитета.
Правда, у многих набожных и трудолюбивых крестьян в сундуках были припрятаны золотые монеты и нарядная одежда, которую надевали по праздникам; крестьяне умели повеселиться на деревенских свадьбах, когда пиво и вино лились рекой и все отъедались за целую череду полуголодных дней. Крестьяне были сметливы и хитры, они хорошо видели достоинства и недостатки тех людей, с которыми им приходилось сталкиваться в своей немудрёной жизни: рыцаря, купца, священника, судьи. Если феодалы смотрели на крестьян как на дьяволов, вылезающих из адских нор, то и крестьяне платили своим сеньорам той же монетой: рыцарь, проносящийся по засеянным полям со сворой охотничьих собак, проливающий чужую кровь и живущий за счёт чужого труда, казался им не человеком, а демоном.
ответ:
борьба россии за пересмотр условий парижского трактата. основная российской дипломатии во второй половине 50-х 60-е годы xix в.
— отмена ограничительных условий парижского мирного договора.
отсутствие военного флота и баз на черном море делали россию уязвимой для нападения с юга, что фактически не позволяло ей занимать активную позицию в решении международных проблем.
борьбу возглавил министр иностранных дел князь a.m. горчаков, крупный дипломат, обладавший широким политическим кругозором.
им была сформулирована программа, суть которой — отказ от вмешательства в международные конфликты, энергичные поиски союзников и использование противоречий держав для решения главной внешнеполитической .
его фраза: «россия не сердится, она сосредоточивается…» — образно выражала основные принципы внутренней и внешней политики россии того времени.
первоначально россия, изменив своему традиционному курсу опоры на германские государства, пыталась ориентироваться на францию. в 1859 г. был заключен -французский союз, который, однако, не к желаемому россией результату.
в связи с этим началось ее новое сближение с пруссией и австрией. россия стала поддерживать пруссию в стремлении объединить все германские земли под своим главенством, а во франко- войне 1870-1871 гг. заняла позицию нейтралитета.
объяснение: