В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Цири
Цири
29.05.2023 15:10 •  История

Как развивалась обработка металла​

Показать ответ
Ответ:
iphoneX10
iphoneX10
23.05.2022 14:21
Российское самодержавие в начале xlx века. александр i, старший сын павла и марии федоровны, родился 12 декабря 1777 года. екатерина ii с ранних лет взяла внука под свою опеку. она старалась воспитать будущего императора в духе современных для того времени педагогических требований, проникнутых идеями либерализма и руссо. главным официальным наставником александра был граф н.и.салтыков, пользовавшийся расположением своего питомца до самой смерти. воспитателем его был последователь энциклопедистов его швейцарец лагарп, внушивший александру ненависть к деспотизму, о гнусности рабства. язык, , , философию александру павловичу преподавал михаил никитич муравьев. в.о.ключевский писал: '' его учили, как чувствовать и держать себя, но не учили думать и действовать; не задавали ни научных, ни житейских вопросов, которые бы он разрешал сам, ошибаясь и поправляясь: ему на все давали готовые ответы- политические и нравственные догматы, которые не было нужды проверять и придумывать, а только оставалось затвердить и прочувствовать. его не заставляли ломать голову, напрягаться, не воспитывали, а насыщали лакомствами европейской мысли''. в итоге воспитание александра носило отвлечённый характер и не имело национальной основы. великий князь стал для своего времени относительно образованным человеком, но совсем не знавшим собственной страны. с юных лет александр лавировал между сторонниками екатерины и павла. жизнь при дворе приучила его к двуличию и лицемерию; приспосабливаться к людям и обстоятельствам и использовать их в своих личных интересах становилось привычным в поведении будущего императора. в характере александра прочно укоренились скрытность и непостоянство. он любил больше всего свою собственную персону и ради сохранения своего ''я'' мог идти на уступки и скрывать свою ненависть к людям под маской очаровательной улыбки. воспитание александра было прервано его ранней женитьбой. 10 мая 1793 года по воле императрицы в возрасте 15 лет он был объявлен женихом 14 –летней луизы, дочери наследного принца баденского, ставшей после бракосочетания сначала великой княгиней, а впоследствии – императрицей елизаветой алексеевной. при вступлении на престол павла александр был назначен генерал-губернатором петербурга и командиром гвардейского корпуса. павел не доверял сыну, и последний должен был вместе с другими дрожать перед вспыльчивым государем. тогда же он ближе познакомился с а.а.аракчеевым и был вынужден не раз прятаться за его спину от строптивого отца. недовольство павловским деспотизмом охватило самые широкие круги дворянского общества. легко в ярость, павел оттолкнул даже ближайшее окружение. за императором стали замечать странные поступки, удивлялись неожиданными скачками его мыслей. никто из окружения павла не был уверен в завтрашнем дне и личной безопасности. среди гвардейских офицеров созрел заговор. заговорщики выступили в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. накануне граф п.а.палин, стоявший во главе заговора, сумел убедить александра, что ему грозит смертельная опасность. александр дал согласие на дворцовый переворот, но заставил, палина поклясться, что император останется жив.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Zinovevadara191
Zinovevadara191
16.03.2023 01:33

Казахи почитали свои традиции и культурные ценности, а их отношение к родной земле, царская Россия воспринимала как некий национализм, подлежащий полному искоренению. В конце XIX и начале XX веков появилась талантливая плеяда казахов (А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Дулатов, М.Чокаев, М.Тынышпаев, Ш.Кудайбердиев), которая заявляла о своем несогласии с колониальной политикой царизма и готовности бороться за сохранение своего суверенитета. Они пришли с первой волной российской демократии и развивали свои идеи, находясь в гуще политических событий. Наблюдая, что Казахстан подвергается более массированному воздействию со стороны метрополии, чем другие государства Средней Азии, национальная интеллигенция видела свою задачу, прежде всего, в самосохранении нации. Политика самодержавия, которая пыталась создать подвластный и подручный ей местный правящий класс, русифицировать коренное население, встречала трудности. Среди казахского народа выделилась группа мыслящих людей, готовая направить весь свой интеллектуальный потенциал на защиту национального достоинства. Тоталитарный режим тому, что в советские годы многие исторические, литературные произведения казахской интеллигенции намеренно игнорировались, как несоответствующие конъюнктуре политической обстановки. Сейчас, мы используем их богатое творческое наследие в разработке тех или иных исторических проблем.

Усиление протеста против колониальной политики царской России в национальных окраинах находит отражение в работах А.Букейханова, значительную часть творческого наследия которого, составляют научные труды энциклопедического характера, монографии, написанные на русском языке. Основные труды посвящены истории казахского народа, его экономике, культуре, особенностям быта и хозяйства, этнографическим проблемам и истории колонизации казахских земель. Особое место занимает исследование “Исторические судьбы Киргизского края и культурные его успехи” (1903 год), в котором всесторонне рассматривается история казахских земель и дается анализ русской колонизации. Исследователь приводит многочисленные примеры использования мер, направленных на обращение населения в другую религию, что привело к боязни преследований со стороны царского правительства за мусульманское вероисповедание. Критикуя “цивилизаторскую миссию” русских чиновников, А.Букейханов верно подметил: “Покорив край, русские не могли перейти к культурной работе потому, что первоначальное завоевание совершалось исключительно с целью обогащения, и первые завоеватели были совершенно не подготовлены к культурной роли”, а дело народного образования заметно двинулось вперед позднее.

Видный общественный деятель, писатель Сакен Сейфуллин в 1920 году в статье: “О казахской интеллигенции” писал: “В среде просвещенных казахов с начала 1905 года распространились революционные идеи, звучали призывы к национальному равенству и свободе. Пробуждавшуюся казахскую интеллигенцию в те времена вдохновляли Букейханов, Дулатов, Байтурсынов”. М.Дулатов вместе с А.Байтурсыновым  пишут и распространяют прокламации, призывая сынов Алаша к борьбе против царя, среди казахов усилился протест к власти. В 1907 году в газете “Серке” публикуется небольшая по объему, но глубокая и актуальная по значению заметка М.Дулатова “Наша цель Ав которой открыто, говорится о зависимости казахского народа от России, о том, что казахи находятся под колониальным гнетом, о преследовании народных обычаев и традиций, исламской религии. Усиление русификации, насильственное изъятие плодородных земель и превращение их в  собственность русских чиновников и переселенцев вызывает справедливый протест со стороны коренного населения. Эта заметка имела большую силу воздействия, как на подъем освободительного движения, так и на самодержавие свое колониальное господство, подтверждением этому является факт конфискации и закрытия газеты, после публикации данного материала. Сборник стихов М.Дулатова “Оян қазақ!”, изданный в 1909 году сыграл роль поэтического манифеста борьбы казахов за свою свободу, тематика и содержание, которого, говорит об отношении автора к подчинению Казахстана и колониальной политике царизма. Значение сборника высоко оценено как современниками, так и последующими поколениями казахов. 2 февраля 1913 года  в Оренбурге выходит первый номер газеты “Казах”, главным редактором которого стал А.Байтурсынов, вторым редактором М.Дулатов, консультантом редколлегии А.Букейханов. Именно эта газета поднимала национальный дух казахов, живущих на огромной территории от Каспия до Китая, пробуждала в них самосознание и развивала культуру.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота