Как развивалась Римская империя в І–ІІІ веках? построили собор Святого Петра состояли из патрициев и всадников подвергались гонениям и расправам организовали Крестовый поход на восток свободно проповедовали новое учение
Новгород отличался формой правления, он был не княжеством, а боярской республикой
Высшим органом власти Новгорода являлось вече, на которое могло собираться как городское, так и свободное сельское население. Оно избирало из среды боярства посадника, тысяцкого и даже архиепископа (с 1156).
Во главе исполнительной власти стоял архиепископ, к которому перешла значительная часть земель и доходов киевского князя. В его ведении находились казна, внешние сношения, суд. В повседневных делах участвовало торгово-ремесленное население Новгорода, которое имело свои объединения — кончан (жителей «концов» города) , уличан (жителей улиц) , сотен, в том числе купеческих. С середины 12 века кончанские и уличанские старосты стали скреплять своими печатями грамоты Новгородской республики.
Новгородский князь приглашался вечем, которое с ним заключало договор («ряд») , который защищал интересы новгородских бояр. Функции князя в Новгороде были ограничены, прежде всего, он был военачальником. Лимитировано было право князя судить, его резиденцию перевели из центра Новгорода (Детинца) за город (на Городище) . С середины 13 века, с Александра Невского, новгородскими князьями становились обычно владимирские великие князья.
Со второй половины XIX века капитализм в Казахстане развивается «вглубь» и «вширь». Это не могло не повлиять на хозяйственную жизнь казахского аула и положение социальных групп.
Одним из проявлений влияния экономики России на казахский аул было рас оседлого образа жизни и земледелия. К главным изменениям относится владение землей, выделенной в частную собственность.
Скотоводство, основанное на традиционной кочевой жизни, сохранилось в районах, примыкающих к Сырдарье. В Центральном Казахстане, Бетпак-дале, мангыстау. Семипалатинской и Акмолинской областях.
Основные признаки проникновения капиталистических отношений в казахский аул:
- изменение состава скота – уменьшение числа лошадей и увеличение числа коров;
- изменение характера земледелия;
- сокращение кочевых путей;
- постепенный переход к полуоседлости и оседлости;
- ускорение социального расслоения казахских шаруа.
Во второй половине XIX века казахи стали превращаться в народ с большей долей земледельческого населения. Этому прежде всего то, что казахи:
А) имели дрение традиции ведения земледелия в степных и пустынных районах;
Б) развивали земледелие в связи с природными условиями;
В) развитие земледелия также связано с переселением из центральных губерний русских и украинских крестьян. Они получили возможность постоянно обеспечивать аул зерном и семенами
Новгород отличался формой правления, он был не княжеством, а боярской республикой
Высшим органом власти Новгорода являлось вече, на которое могло собираться как городское, так и свободное сельское население. Оно избирало из среды боярства посадника, тысяцкого и даже архиепископа (с 1156).
Во главе исполнительной власти стоял архиепископ, к которому перешла значительная часть земель и доходов киевского князя. В его ведении находились казна, внешние сношения, суд. В повседневных делах участвовало торгово-ремесленное население Новгорода, которое имело свои объединения — кончан (жителей «концов» города) , уличан (жителей улиц) , сотен, в том числе купеческих. С середины 12 века кончанские и уличанские старосты стали скреплять своими печатями грамоты Новгородской республики.
Новгородский князь приглашался вечем, которое с ним заключало договор («ряд») , который защищал интересы новгородских бояр. Функции князя в Новгороде были ограничены, прежде всего, он был военачальником. Лимитировано было право князя судить, его резиденцию перевели из центра Новгорода (Детинца) за город (на Городище) . С середины 13 века, с Александра Невского, новгородскими князьями становились обычно владимирские великие князья.
Со второй половины XIX века капитализм в Казахстане развивается «вглубь» и «вширь». Это не могло не повлиять на хозяйственную жизнь казахского аула и положение социальных групп.
Одним из проявлений влияния экономики России на казахский аул было рас оседлого образа жизни и земледелия. К главным изменениям относится владение землей, выделенной в частную собственность.
Скотоводство, основанное на традиционной кочевой жизни, сохранилось в районах, примыкающих к Сырдарье. В Центральном Казахстане, Бетпак-дале, мангыстау. Семипалатинской и Акмолинской областях.
Основные признаки проникновения капиталистических отношений в казахский аул:
- изменение состава скота – уменьшение числа лошадей и увеличение числа коров;
- изменение характера земледелия;
- сокращение кочевых путей;
- постепенный переход к полуоседлости и оседлости;
- ускорение социального расслоения казахских шаруа.
Во второй половине XIX века казахи стали превращаться в народ с большей долей земледельческого населения. Этому прежде всего то, что казахи:
А) имели дрение традиции ведения земледелия в степных и пустынных районах;
Б) развивали земледелие в связи с природными условиями;
В) развитие земледелия также связано с переселением из центральных губерний русских и украинских крестьян. Они получили возможность постоянно обеспечивать аул зерном и семенами
Объяснение: