Как Рузвельт объяснял необходимость вмешательства государства в экономику?
Почему многие сторонники свободного рынка в США выступали против мероприятий
«Нового курса», несмотря на то что они приводили к успеху?
Вот текст:
а) «Каждый человек имеет право на жизнь, а это значит, что нельзя отрицать и его права
на достаточно обеспеченные жизненные условия… Правительство должно дать каждому
человеку возможность добиться своим трудом обладания необходимой для его нужд
части общественного богатства… Если для обеспечения этого права человека надо
ограничить собственнические права спекулянта, манипулятора, финансиста, я считаю
такое ограничение совершенно необходимым».
б) «…Роялисты экономического мира признают, что обеспечение политических прав
граждан составляет обязанность правительства, но они считают, что никому нет никакого
дела до сферы экономического рабства… Но мы придерживаемся убеждения, что свобода
не может существовать только наполовину. Если гражданину гарантированы равные
возможности в процессе выборов, то он должен иметь соответствующие возможности и в
экономической сфере».
2)а. магометанская вера- посланники с Волжской Булгарии. Отказ из-за того что был запрет на свинину и вино и обряд обрезания ему не понравился.
б.немцы- посланники Папы Римского(тоже христианская вера, но отличается немного) . Там говорилось что кто может тот и держит пост, а для Владимира вера вполсилы была неприемлема, скорее вызывала отвращение.
в.хазарские иудеи (масульманство) И ответили ему встревоженные иудеи: «Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по различным странам, а за грехи наши землю нашу отдал врагам». Рассердился Владимир: «Как же вы дерзаете иных учить, а сами отвергнуты Богом и рассеяны? Если бы Бог любил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или и нам того же хотите?»
3) а. Укрепление государства и власть князя
б. Повышение международного авторитета Руси среди других гос-в
в. Создание новых морально-нравственных норм ( идеал семейных ценностей)
г. Потребность гос-ого объединения на духовном уровне
д. Приобщение к общеевропейским, политическим духовно-культурным ценностям
Спарта – это государство, которое существовало в древние времена на территории современной Греции. Официальное название данного образования – Лакедемон. Во времена основания само наличие такого протогосударства было достаточно прогрессивным, поскольку оно обладало развитой системой управления и собственной идеологией. Но в силу отсутствия реформ и остановки в развитии, территория не смогла удержаться на европейской арене и была поглощена более сильными соседями.
Таким образом, между древнейшими государственными образованиями есть много общего. Как Спарта, так и Афины представляли собой города, обладающие собственной системой управления. Они вступали в союзы со своими соседями, участвовали в военных походах. В них сформировались собственные принципы существования, которые разделялись населением. Как Спарта, так и Афины вошли в состав Римской империи в 146 году до Новой эры, однако сохранили право на самоуправление.
Тем не менее, внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным. Афины – это образец демократии, где все решения проходили одобрение народного собрания. В Спарте власть принадлежала двум царям, которые действовали единолично. В Афинах люди обладали личной свободой: как демос, так и аристократы. Рабов было мало, и в основном они происходили из числа народов, потерпевших поражение в войнах. В Спарте все люди делились на рабов (илотов) и воинов, обладавших свободой.
Афины подарили миру такие достижения, как Олимпийские игры, философия, риторика, поэзия. В Спарте происходил искусственный отказ от данных «излишеств», состязания на потеху публики были запрещены. Формально не существовало частной собственности, всё принадлежало общине. Стоит заметить, что общеизвестный принцип сбрасывания слабых младенцев со скалы существовал не только в Спарте, но и в Афинах. Время было такое: от нежизне потомства избавлялись сразу.