1 Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Бои проводились в театрах, на аренах и площадях. Они получили большую популярность и вскоре гладиаторы начали биться не на смерть, а до первого ранения или до отказа одного из участвующих. Со временем этому типу борьбы было разрешено даже обучать в римских школах, что-то нечто современного урока физкультуры.
Были случаи, когда граждане, в погоне за славой и деньгами, отказавались от собственной свободы и становились гладиаторами. Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издал указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам. А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов.
☆Различие между Афинами от Спартой заключается в следующем☆: - В Средней Греции (область Аттика). Мало плодородных земель. Благоприятные условия для мореплавания (много удобных бухт ). В Южной Греции (области Лаконика и Мессения). Много плодородных земель. Условия для мореплавания менее благоприятны (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели). ●Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум, и тело; в Спарте – ставка на физическое воспитание. В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии. Содержание образования носило различную направленность: в Спарте обучение письму, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание. ●Общественный строй. В Спарте всё население делилось на 2 неравные категории – илотов (рабов) и дорийцев (свободных граждан). В Афинах были аристократы и демос (свободные люди), а также рабы, их было немного. ●Форма правления. В Афинах была древняя демократия, в то время как в Спарте – классическая аристократия. ●Экономика. В Афинах были развиты такие формы хозяйства, как садоводство и животноводство, земледелие, торговля, ремесленность. ●Культурное развитие. В Афинах поощрялось любое проявление свободы личности: философия, поэзия, риторика. В Спарте диктовался полный отказ от всего «лишнего», роскошью считалось всё, что выходит за рамки естественных потребностей. ☆☆Сходство - Воспитания в Афинах и Спарте: До 7 лет дети воспитывались в семье. Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома. - Как Спарта, так и Афины представляли собой города, обладающие собственной системой управления. Они вступали в союзы со своими соседями, участвовали в военных походах. В них сформировались собственные принципы существования, которые разделялись населением. Как Спарта, так и Афины вошли в состав Римской империи в 146 году до Новой эры, однако сохранили право на самоуправление. А вот внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным.
В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни.
Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях.
В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь.
Бои проводились в театрах, на аренах и площадях.
Они получили большую популярность и вскоре гладиаторы начали биться не на смерть, а до первого ранения или до отказа одного из участвующих.
Со временем этому типу борьбы было разрешено даже обучать в римских школах, что-то нечто современного урока физкультуры.
Были случаи, когда граждане, в погоне за славой и деньгами, отказавались от собственной свободы и становились гладиаторами.
Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издал указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах.
После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам.
А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов.
- В Средней Греции (область Аттика). Мало плодородных земель. Благоприятные условия для мореплавания (много удобных бухт ). В Южной Греции (области Лаконика и Мессения). Много плодородных земель. Условия для мореплавания менее благоприятны (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели).
●Направленность воспитания в Афинах - гармоническое и ум, и тело; в Спарте – ставка на физическое воспитание. В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии. Содержание образования носило различную направленность: в Спарте обучение письму, чтению и речи носило утилитарный характер, в Афинах – эти дисциплины имели целью эстетическое воспитание.
●Общественный строй. В Спарте всё население делилось на 2 неравные категории – илотов (рабов) и дорийцев (свободных граждан). В Афинах были аристократы и демос (свободные люди), а также рабы, их было немного.
●Форма правления. В Афинах была древняя демократия, в то время как в Спарте – классическая аристократия.
●Экономика. В Афинах были развиты такие формы хозяйства, как садоводство и животноводство, земледелие, торговля, ремесленность.
●Культурное развитие. В Афинах поощрялось любое проявление свободы личности: философия, поэзия, риторика. В Спарте диктовался полный отказ от всего «лишнего», роскошью считалось всё, что выходит за рамки естественных потребностей.
☆☆Сходство
- Воспитания в Афинах и Спарте: До 7 лет дети воспитывались в семье.
Женское образование не было развито, девочки воспитывались дома.
- Как Спарта, так и Афины представляли собой города, обладающие собственной системой управления. Они вступали в союзы со своими соседями, участвовали в военных походах. В них сформировались собственные принципы существования, которые разделялись населением. Как Спарта, так и Афины вошли в состав Римской империи в 146 году до Новой эры, однако сохранили право на самоуправление.
А вот внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным.