При слове «школа» вы представляете себе просторный светлый класс, ряды парт, учебники, тетради, карты. Такой вы привыкли видеть нашу современную школу, но совсем иной была школа 10—12 веков назад, в эпоху раннего средневековьяКомната с низким сводчатым потолком скупо освещена сквозь узкие окна в решетчатых переплетах рам. На длинных скамейках сидят мальчики разного возраста (девочек в то время в школах не обучали). Это дети феодалов, богатых горожан и зажиточных крестьян. За обучение нужно было платить, и простой народ не имел доступа в школы.Учитель — священник. Ведь в то время школы устраивались при монастырях и церквах, потому что грамотные люди были только среди духовенства (позднее школы появились и при дворах крупных феодалов). На столе перед учителем — рукописная книга и пучок розог. Учитель вслух читает молитвы на латинском языке1, а ученики вслед за ним повторяют непонятные слова, механически заучивая их наизусть. С молитв начиналось обучение в средневековой школе.Затем учеников знакомили с латинским алфавитом и учили читать те же молитвы по книге. Учитель, держа единственную книгу в руках, медленно двигался от ученика к ученику. Иногда он оставлял книгу и брал в руки розгу, чтобы заставить сидеть смирно ничем не занятого в этот момент ученика. При чтении мальчики заучивали наиболее употребительные слова и выражения, не вникая в их смысл, и основные правила латинского склонения и спряжения.Не все научившиеся читать латинские тексты, далекие от разговорной речи, могли понимать прочитанное.На обучение письму уходило около трех лет. Ученики упражнялись сначала на покрытой воском дощечке, а затем учились писать гусиным пером на пергаменте (особо обработанной коже). Это было трудное искусство, близкое к рисованию, и не всякому оно давалось. Франкский император Карл Великий (768—814) до конца жизни так и не выучился писать. Теодорих Остготский, не умея писать, пользовался для подписи дощечкой, на которой было вырезано его имя.Кроме чтения и письма, мальчиков учили изображать числа с пальцев, обучали таблице умножения и церковному пению. Такие начальные школы готовили в основном приходских священников.Существовали и более крупные школы, но их было немного. Здесь готовили высшее духовенство и государственных служащих. В этих школах изучали так называемые «семь свободных искусств» — грамматику, риторику (искусство говорить), диалектику (искусство спора), арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Однако и эти дисциплины церковь старалась при для своих нужд, вложить в них религиозное содержание.
Патриции-группа граждан которая обладала всеми правами римского гражданина. Плебей- человек Древнем Риме свободный но юридически неравноправный человек из низших классов Плебей был простым гражданином Рима. Трибун- был должностным лицом, согласно римской традиции с 494 г. до н. э. ежегодно избиравшееся из плебеев на собраниях по трибам. Должность народных трибунов была введена для защиты прав плебеев от произвола патрицианских магистратов. Консул — был высшим магистратом в Древнем Риме.Консул — дипломат, защищающий интересы своего государства и сограждан . Ликторы- были У древних римлян публичные служители высших начальников, шедшие обыкновенно впереди их,разгоняя толпу. Римский форум – это одна из главных достопримечательностей Рима. На этой площади в Древнем Риме находились главные символы богатства античного Рима – олива, виноградная лоза и фиговое дерево. Марсово поле — так называлась часть города Рима, на левом берегу реки Тибр, первоначально предназначенная для военных и гимнастических упражнений. Легион - это отряд римских воинов. Легионер - Римский воин. Сенат — это один из высших органов государственной власти, часто верхняя палата законодательного собрания (парламента). Сенатор в ряде государств —это член высшего (одного из высших) законодательных органов страны.
Плебей- человек Древнем Риме свободный но юридически неравноправный человек из низших классов Плебей был простым гражданином Рима.
Трибун- был должностным лицом, согласно римской традиции с 494 г. до н. э. ежегодно избиравшееся из плебеев на собраниях по трибам. Должность народных трибунов была введена для защиты прав плебеев от произвола патрицианских магистратов.
Консул — был высшим магистратом в Древнем Риме.Консул — дипломат, защищающий интересы своего государства и сограждан .
Ликторы- были У древних римлян публичные служители высших начальников, шедшие обыкновенно впереди их,разгоняя толпу.
Римский форум – это одна из главных достопримечательностей Рима. На этой площади в Древнем Риме находились главные символы богатства античного Рима – олива, виноградная лоза и фиговое дерево.
Марсово поле — так называлась часть города Рима, на левом берегу реки Тибр, первоначально предназначенная для военных и гимнастических упражнений.
Легион - это отряд римских воинов.
Легионер - Римский воин.
Сенат — это один из высших органов государственной власти, часто верхняя палата законодательного собрания (парламента).
Сенатор в ряде государств —это член высшего (одного из высших) законодательных органов страны.