. Как советский народ мобилизировался в начале Великой Отечественной войны? 2. Какие цели вынашивала фашистская Германия в плане «Барбарос- са» в отношении СССР? 3. Какие личностные качества Вы цените у Б. Момыш- улы? 4. Как отразился призыв в армию свыше 1 млн 200 тысяч человек на де- мографическом положении в республике? 5. Какие подвиги совершили воины- панфиловцы? 6. Как современные казахстанцы чтят память героев Великой Отечес твенной войны?
быстрее можно до 18:00
Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской картине нередко встретишь изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины. В китайском пейзаже можно увидеть голые островерхие горы севера, меняя окраску от освещения дня. Белоснежные могучие сосны у их подножий, выжженные солнцем пустыни с остатками древних городов, заброшенные скальные храмы, тропические леса юга, населённые бесчисленным множеством зверей и птиц.
Мост через озеро, пещера в скалах, беседка в парке часто получали такие названия: " Мост орхидей", "Ворота дракона", "Павильон для слушания течения реки" либо "Беседка для созерцания луны" и т. д.
Китайская живопись неразрывно связана с поэзией. Порой художники дополняли свою картину строками из стихов. Надо сказать, что китайские художники порой были и замечательными поэтами. Великий китайский критик Чжан Янь-юань подчеркнул неразрывность поэзии с живописью и сказал: " Когда они не могут выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины". Это сочетание картины и надписи необычно для европейского восприятия. Однако китайские художники не только дополняли и эмоционально обогащали смысл своих произведений стихами, которые рождали как бы новые образы, развивали фантазию зрителя, но и вписывали с таким мастерством и блеском свои иероглифы в картину, что она приобрела от этого какую- то особую законченность и остроту. Сама по себе каллиграфия в виде надписей часто отдельно помещалась на свитках, образуя картины из одних иероглифов, и имела много разных стилей. Тысячелетиями исчисляется развитие пейзажного жанра в Китае, известного как одно из величайших достижений мирового искусства. Китайский пейзаж не похож на европейский.
В европейском пейзаже мир, изображенный художником, словно увиден им из окна. Это часть природы, сельской местности или города, которую может охватить глаз живописца и где человек, даже если его и нет на картине, всегда чувствует себя как бы хозяином. Китайский художник воспринимает пейзаж как часть необъятного и просторного мира, как грандиозный космос, где человеческая личность ничто, она как бы растворена в созерцании великого, непостижимого и поглощающего её пространства.
Великие географические открытия
Великие географические открытия - представляют собой нахождение новых географических объектов или закономерностей. Особенно важная роль принадлежала открытиям неизвестных прежде частей суши - территориальные открытия. С развитием географии как науки всё большее значение приобретают открытия выявлению географических закономерностей, углублению познания сущности географических явлений и их взаимосвязей. При переходе через пустыни, при плавании по морям люди научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звездам. Величайшие открытия были сделаны в конце XV- первой половине XVI века. Никогда больше ни до, ни после этого исторического момента не совершались открытия таких масштабов, имевшие громадное значение для всего человечества.