Как у римлян называли длинные копья?
2. Как у римлян называли короткие мечи?
3. Как назывался особый строй римских легионеров?
4. Расставьте события в хронологической последовательности:
А) Восстание в Капуе фракийца Спартака;
Б) Реформы братьев Гракхов,;
В) Разрушение римлянами Коринфа;
Г) Победа М.Красса над Спартаком;
5. В ряду исторических событий вычеркни лишнее или ложное утверждение:
1. Избрание Тиберия Гракха народным трибуном, возврат излишек земель государству, законы Ликурга, крестьян от труда отвлекали военные походы, излишки земель разделялись между беднейшими гражданами.
5.2 Рабов использовали в сельском хозяйстве, рабы бойцы – гладиаторы, восстание Спартака было сразу же подавлено, основной источник рабов в Риме-военнопленные,
6. Установите соотношение событий и название местности, где они происходили:
А) Бычий форум 1) место распятия восставших рабов
Б) Капуя; 2) крупнейший й рынок рабов
В) Апиева дорога; 3) убийство трибуна и начало гражданских войн;
Г) Рим; 4) гладиаторская школа, в которой проживал Спартак;
Д) Карфаген; 5) город разрушен римлянами и предан проклятию.
7. Дайте определение терминов: югер, аренда, легион, реформа.
В 1803 г. территория США увеличилась сразу вдвое благодаря приобретению у Франции колонии Луизиана, которая занимала весь бассейн реки Миссисипи. «Луизианская покупка» включала в себя не только плодородные земли, но и разветвлённую речную систему, которая позволяла вывозить продукцию сельского хозяйства из самых отдалённых районов и через порт Новый Орлеан отправлять её за границу. Вслед за тем США отобрали у Испании Флориду.
Процесс территориального расширения продолжался и впоследствии, пока США не расширили свои границы до Тихого океана и не заняли половину Северо-Американского материка. На присоединённых землях создавались новые штаты, число которых непрерывно росло. Если при образовании США в их состав входило 13 штатов, то к концу периода новой истории — уже 48, а их население возросло с 4 млн до 98 млн человек.
Главной проблемой США с момента их возникновения было противостояние капиталистического Севера и рабовладельческого Юга.
Кроме того остро стоял во расширения территории США на Запад. С этим связан территориальный захват западных земель и рас рабовладения на них в связи с нехваткой рабочей силы. Кроме того, штат Техас был присоединен в результате Американо-мексиканской войны 1846—1848 годов.
Материал с сайта: http://doklad-referat.ru/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D1%88%D0%B0
Личность и поведение Генриха резко выделяли его во французском дворе. А позже, по прибытии в Польшу, вызвали культурный шок у местного населения. В 1573 году посол Венеции в Париже Морисони писал о роскошных одеждах принца, о его почти «дамской деликатности», о его серьгах в каждом ухе. «Он не удовлетворился одной серёжкой в каждом из них — ему нужны двойные, украшенные драгоценными камнями и жемчугом…». Всё чаще стали раздаваться и передаваться из уст в уста мнения о гомосексуальности принца Анжуйского, который получил прозвище — «принц Содома».
Сама Екатерина, любившая Генриха больше остальных своих детей, мечтала оставить ему королевскую корону. Однако для этого матери пришлось изрядно потрудиться. Где-то в возрасте 9 лет Генрих стал интересоваться гугенотами и постепенно сближаться с их миром, называя себя «маленьким протестантом». Более того, он стал приобщать к протестантизму и свою младшую сестру Маргариту (что потом имело решающие последствия для истории Франции). Он пел гугенотские песни, не соблюдал католические обряды и даже попытался разбить статую св. Павла. Однако, воспитываясь при католическом дворе, вряд ли он мог серьёзно полагать, что всё так и будет оставаться. Взяв сына в «ежовые рукавицы», Екатерина в течение трёх лет сумела выбить из него гугенотские взгляды и превратить в ревностного католика — по крайней мере, во внешнем поведении.