ь добилась значительных успехов в освоении новых производств. Только в 1940 г. был освоен выпуск 235 новых видов мощных турбин, быстроходных дизелей, высокопроизводительных станков, сложных аппаратов и т. п.
Накануне Великой Отечественной войны на предприятиях Ленинграда работала больше 800 тыс. рабочих. Каждый из ленинградских рабочих в среднем давал столько продукции, сколько вырабатывали 4—5 рабочих в дореволюционном Петербурге. Это было результатом технической реконструкции производства.
В трудных условиях советско-финляндской войны зимой 1939—1940 гг. фронт бесперебойно получал от Ленинграда необходимое оружие, боеприпасы. Задания, на выполнение которых в мирное время требовалось несколько месяцев, выполнялись за недели, порой и за несколько дней.
В период третьей пятилетки в Ленинграде продолжало развиваться социалистическое соревнование, возникали новые его формы (переход на многостаночную работу, освоение и совмещение двух-трех профессий, соревнование по профессиям и т. п.).
В 1935—1937 гг. был разработан генеральный план развития Ленинграда, определивший основные направления нового юродского строительства. В районах новой застройки, в частности на Московском шоссе (ныне Московский проспект), в Щемиловке, Автове, на Кондратьевском проспекте, Малой Охте, развернулись крупные строительные работы. В 1936 г. город раскинулся на территории в 31 тыс. га (в 1915 г. территория города составляла 8 327 га, в 1931 г.—29 408 га). Значительной реконструкции подверглись многие улицы Ленинграда. В предвоенные годы новые усовершенствованные покрытия получили Невский, Литейный, Владимирский, Загородный, Кировский, Измайловский проспекты и многие другие. В городе увеличилось число мостов (ныне в Ленинграде с окрестностями насчитывается 620 мостов различных типов).
Большие работы были проведены по развитию городского транспорта, осуществлялась электрификация пригородных железнодорожных линий. Благоустраивались знаменитые пригороды Ленинграда, создавались новые сады и парки. За годы Советской власти примерно вдвое возросла длина водопроводных магистралей. В 1941 г. длина водопроводной сети составляла 1105 км (в 1913 г. было 674 км). Протяженность канализационной сети города выросла с 539 км в 1913 г. до 1500 км в 1940 г. Улучшилось лечебное обслуживание трудящихся города.
Продолжался рост населения города. По переписи 1939 г., в Ленинграде проживало 3191 тыс. жителей (в 1926 г. было 1614 тыс.).
ь добилась значительных успехов в освоении новых производств. Только в 1940 г. был освоен выпуск 235 новых видов мощных турбин, быстроходных дизелей, высокопроизводительных станков, сложных аппаратов и т. п.
Накануне Великой Отечественной войны на предприятиях Ленинграда работала больше 800 тыс. рабочих. Каждый из ленинградских рабочих в среднем давал столько продукции, сколько вырабатывали 4—5 рабочих в дореволюционном Петербурге. Это было результатом технической реконструкции производства.
В трудных условиях советско-финляндской войны зимой 1939—1940 гг. фронт бесперебойно получал от Ленинграда необходимое оружие, боеприпасы. Задания, на выполнение которых в мирное время требовалось несколько месяцев, выполнялись за недели, порой и за несколько дней.
В период третьей пятилетки в Ленинграде продолжало развиваться социалистическое соревнование, возникали новые его формы (переход на многостаночную работу, освоение и совмещение двух-трех профессий, соревнование по профессиям и т. п.).
В 1935—1937 гг. был разработан генеральный план развития Ленинграда, определивший основные направления нового юродского строительства. В районах новой застройки, в частности на Московском шоссе (ныне Московский проспект), в Щемиловке, Автове, на Кондратьевском проспекте, Малой Охте, развернулись крупные строительные работы. В 1936 г. город раскинулся на территории в 31 тыс. га (в 1915 г. территория города составляла 8 327 га, в 1931 г.—29 408 га). Значительной реконструкции подверглись многие улицы Ленинграда. В предвоенные годы новые усовершенствованные покрытия получили Невский, Литейный, Владимирский, Загородный, Кировский, Измайловский проспекты и многие другие. В городе увеличилось число мостов (ныне в Ленинграде с окрестностями насчитывается 620 мостов различных типов).
Большие работы были проведены по развитию городского транспорта, осуществлялась электрификация пригородных железнодорожных линий. Благоустраивались знаменитые пригороды Ленинграда, создавались новые сады и парки. За годы Советской власти примерно вдвое возросла длина водопроводных магистралей. В 1941 г. длина водопроводной сети составляла 1105 км (в 1913 г. было 674 км). Протяженность канализационной сети города выросла с 539 км в 1913 г. до 1500 км в 1940 г. Улучшилось лечебное обслуживание трудящихся города.
Продолжался рост населения города. По переписи 1939 г., в Ленинграде проживало 3191 тыс. жителей (в 1926 г. было 1614 тыс.).