Как Вы думаете, какие из этих учебных заведений могли быть открыты на национальных окраинах Российской империи?
Создавало ли царское правительство одинаковые условия развития образования на всей территории Российской империи? Почему?
Вспомните, когда и какая социальная казахов получили возможность получить звание дворянина? Исходя из этого, предположите, могли ли казахи обучаться в средних и высших учебных заведениях России в первой половине XIX века?
США
Прорыв в экономическом развитии в конце 19 века совершили США
Это можно подтвердить многими причинами.
-большой и растущий внутренний рынок,который создавал условия для постоянного увеличения производства промышленных и сельскохозяйственный товаров.
- главный фактор динамичного развития американской экономики- отсутствие традиций всевластия чиновников и жестокой регламентации экономической и общественной жизни.Люди причастны ко всему,от строительства дорог ,до формирования структур местной власти.
Германия
На кануне первой мировой войны Германия вышла на второе в мире после США по объёму промышленного производства.
В основе бурного развития Германии лежало несколько причин:
- Население Германии росло быстрыми темпами.
- Важную роль в развитии экономики играло государство,средства уходили в основном на внутреннее развитие ,и на тяжелую промышленность (вооружение)
-Патриотический подъём в связи с объединением страны ,трудолюбие и дисциплина так же играли важную роль в быстром экономическом развитии.
Британия
Ведущая финансовая и колониальная держава мира.
-Британский фунт стерлингов был главной мировой валютой и страна обеспечивала около половины мировых капиталов.
-Недостижимой для европейцев была морская мощь Великобритании.По тоннажу британский торговый флот превосходил флоты всех других европейских государств.
Франция
Занимала четвёртое место по многим экономическим показателям,оставалась второй колониальной державой мира и вторым финансовым центром формирующим мировую экономику.
Отставала от темпов индустриализации.
-Главная причина отставания франции -Франция в начале 20 века была странной мелких собственников.Преобладание аграрного населения и медленные темпы формирования широкого слоя покупателей массовых товаров-сказывались на развитии экономики.
-Банкиры предпочитали вкладывать деньги за рубежом к примеру в России.Такие вложения были более надёжными ,из чего следует ,что деньги уходили за рубеж ,и в производство практически ни чего не вкладывалось.
Австро-Венгрия
Крупнейшая по населению и территории Европы.
-Многонациональное государство,но это ослабляло Австро-венгерскую Монархию.
-В Австрийских и Чешских землях начался процесс индустриализации ,в тоже время в сельскохозяйственных районах например (украинских,словацких,хорватских,румынских) была нищета.
-В отдельных районах еще сохранялись полуфеодальные отношения.
В связи с этим миллионы людей покидали империю из-за национальных притеснений и нищеты.
Италия
Встала на путь ускоренной индустриализации позднее чем остальные государства.Производила 2,5% мировой промышленности.
-Главная причина слабости Италии то ,что она вывозила промышленные товары и сырье ,при чем в огромных количествах.
-Исторически сложились два региона:Северный(быстрое развитие) и Южный(бедный район)Именно из-за южной Италии люди устремились на поиски лучшей доли за океаном.
Объяснение:
1. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин.
(это и 1 и 3)
2. Ренесса́нс — имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени. Приходится — в Италии — на начало XIV века — последнюю четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века.