Формирование народа - проблема сложная и разносторонняя. Расово-генетическое развитие казахского этноса берет свое начало в бронзовом веке. Это подтверждается и определенным сходством казахской национальной и древней андроновской культур. Существует и этногенетическая связь казахов с более поздними племенами: саками, усунями, сарматами и т.д. Эта связь проявляется в скотоводчестко-кочевом образе жизни, в устройстве жилищ, деталях одежды, а также общественных взаимоотношениях, миропонимании, мировоззрении т.д. Но все же, непосредственно формирование казахской народности относится к началу тюркского этногенеза, который связывается с распадом империи гуннов и обособлением на территории Центральной Азии ранее не известных племенных групп. Именно в среде гуннов обозначились в первые века новой эры прототюрские этнополитические образования. Тюркские племена имели отношение к предкам множества тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья, а также тюрков, расселившихся от реки Колымы и до Балканского полуострова. Образцы хозяйственно-культурной жизнедеятельности тюркского периода позже стали общими для многих сформировавших тюркских народов (казахов, кыргызов, туркменов, каракалпаков, башкир, ногайцев, алтайцев, тувинцев, хакасов). Например, использование юрты в качестве жилища, одинаковые детали в одежде, украшениях, близкие друг друга обычаи и традиции, но даже при наличии определенного сходство культура каждого народа самоценна и неповторима.
Для формирования народности необходимы следующие условия: ) определенный уровень развития культуры; ) собственная территория с четко обозначенными границами; ) сформированное общественно-этническое сознание; ) сформировавшийся язык ) характерный внешний облик, присущий большинству этнических представителей; ) название государства, отражающее главные этнополитические или историко-географические признаки этноса. За многовековую историю у этнических образований на территории Казахстана постепенно создавались эти условия. Следует иметь в виду, что территория Казахстана из-за постепенных этнических миграций, связанных со смещением тюркоязычных групп с востока на запад, являлась регионом экспансии, т.е. подвергалась захватническим нападениям. Несмотря на это, процесс расового - генетического становления казахского этноса протекал непрерывно. Интенсивное этническое смешение, особенно в эпоху гуннов, тюрков и, конечно же, монгольское нашествия, наложило свой отпечаток на внешний вид казахов, облик которых представляет собой смешение различных рас.
Практически незамеченным и в Кыргызстане и в России 160-летие с момента вхождения северных кыргызских племен в состав Российской Империи. Один из важнейших документов в истории кыргызско-российских отношений был подписан 17 января 1855 года.
В начале XIX века дипломатические и торговые связи между северными кыргызами и Российской империей активизировались. Особый интерес к сотрудничеству с Россией проявляли бии (главы - рус.яз.) кыргызских племен Бугу и Сарыбагыш.
Усиление угрозы кокандской экспансии на земли северокыргызских племен в начале 20-х годов XIX века, а также новая волна длительных и кровавых родоплеменных распрей привели к попыткам части иссыккульских биев опереться на авторитет и силу Российской Империи в умиротворении края и его защите от внешних угроз.
В 1825 году бугинцы на курултае, проходившем, на берегу реки Джергалан при впадении ее в озеро Иссык-Куль решили отвергнуть предложение кокандского хана о подчинении ему и озвучили желание войти в состав России.
В 1844 году верховный бугинский манап Боромбай Бекмуратов обратился к Западно-Сибирскому генерал-губернатору с о принятии в подданство. Он жаловался на межплеменные раздоры, кокандскую агрессию и настаивал на посылке своей депутации в Санкт-Петербург.
Формирование народа - проблема сложная и разносторонняя. Расово-генетическое развитие казахского этноса берет свое начало в бронзовом веке. Это подтверждается и определенным сходством казахской национальной и древней андроновской культур. Существует и этногенетическая связь казахов с более поздними племенами: саками, усунями, сарматами и т.д. Эта связь проявляется в скотоводчестко-кочевом образе жизни, в устройстве жилищ, деталях одежды, а также общественных взаимоотношениях, миропонимании, мировоззрении т.д. Но все же, непосредственно формирование казахской народности относится к началу тюркского этногенеза, который связывается с распадом империи гуннов и обособлением на территории Центральной Азии ранее не известных племенных групп. Именно в среде гуннов обозначились в первые века новой эры прототюрские этнополитические образования. Тюркские племена имели отношение к предкам множества тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья, а также тюрков, расселившихся от реки Колымы и до Балканского полуострова. Образцы хозяйственно-культурной жизнедеятельности тюркского периода позже стали общими для многих сформировавших тюркских народов (казахов, кыргызов, туркменов, каракалпаков, башкир, ногайцев, алтайцев, тувинцев, хакасов). Например, использование юрты в качестве жилища, одинаковые детали в одежде, украшениях, близкие друг друга обычаи и традиции, но даже при наличии определенного сходство культура каждого народа самоценна и неповторима.
Для формирования народности необходимы следующие условия: ) определенный уровень развития культуры; ) собственная территория с четко обозначенными границами; ) сформированное общественно-этническое сознание; ) сформировавшийся язык ) характерный внешний облик, присущий большинству этнических представителей; ) название государства, отражающее главные этнополитические или историко-географические признаки этноса. За многовековую историю у этнических образований на территории Казахстана постепенно создавались эти условия. Следует иметь в виду, что территория Казахстана из-за постепенных этнических миграций, связанных со смещением тюркоязычных групп с востока на запад, являлась регионом экспансии, т.е. подвергалась захватническим нападениям. Несмотря на это, процесс расового - генетического становления казахского этноса протекал непрерывно. Интенсивное этническое смешение, особенно в эпоху гуннов, тюрков и, конечно же, монгольское нашествия, наложило свой отпечаток на внешний вид казахов, облик которых представляет собой смешение различных рас.
Практически незамеченным и в Кыргызстане и в России 160-летие с момента вхождения северных кыргызских племен в состав Российской Империи. Один из важнейших документов в истории кыргызско-российских отношений был подписан 17 января 1855 года.
В начале XIX века дипломатические и торговые связи между северными кыргызами и Российской империей активизировались. Особый интерес к сотрудничеству с Россией проявляли бии (главы - рус.яз.) кыргызских племен Бугу и Сарыбагыш.
Усиление угрозы кокандской экспансии на земли северокыргызских племен в начале 20-х годов XIX века, а также новая волна длительных и кровавых родоплеменных распрей привели к попыткам части иссыккульских биев опереться на авторитет и силу Российской Империи в умиротворении края и его защите от внешних угроз.
В 1825 году бугинцы на курултае, проходившем, на берегу реки Джергалан при впадении ее в озеро Иссык-Куль решили отвергнуть предложение кокандского хана о подчинении ему и озвучили желание войти в состав России.
В 1844 году верховный бугинский манап Боромбай Бекмуратов обратился к Западно-Сибирскому генерал-губернатору с о принятии в подданство. Он жаловался на межплеменные раздоры, кокандскую агрессию и настаивал на посылке своей депутации в Санкт-Петербург.