Как вы думаете, на какие слои населения было обращено в боль шей степени искусство Ренессанса Северной Европы и на кого оно ориентировалось в Италии? Почему?
7 ноября исполнилось 100 лет такому масштабному и вместе с тем неоднозначному историческому событию, кардинально изменившему в свое время судьбы стран и народов современного постсоветского пространства, как Октябрьская революция 1917 года.
Исторический ракурс
Среди экспертного сообщества и особенно ученых-историков Казахстана наблюдаются самые разные оценки этого события и его роли в развитии республики. В том числе это отражается в учебниках и учебных пособиях, применяемых в различных учреждениях образования, а также материалах научно-просветительского характера. Можно отметить следующие примеры данных оценок:
№
Источники
Определение события
Положительные стороны
Отрицательные стороны
1
Октябрьский переворот
· Провозглашение права народов России на самоопределение
· Возвращение Казахстану Акмолинской и Семипалатинской областей и Кустанайского уезда, находящихся в годы гражданской войны 1918-1920 гг. в составе некоторых губерний России
· Создание 26 августа 1920 года Киргизской (Казахской) АССР
· Роспуск Всероссийского учредительного собрания, на которое лидеры партии «Алаш» возлагали большие надежды относительно получения автономии Казахстана в составе России
· Ликвидация Алашской автономии
· Продовольственная разверстка в период «военного коммунизма» и ее последствия (крестьянские восстания, голод в 1921-1922 гг.)
2
Октябрьский переворот
· Принятие в 1917 году декретов о мире и о земле
· Провозглашение права народов России на самоопределение
· Введение 8-мичасового рабочего дня на предприятиях
· Создание Казахского отдела при Народном комиссариате по делам национальностей
· Передача крестьянам 3,5 млн. десятин земли, принадлежавшей представителям казачества, чиновничества и капитала
· Восстановление казахской национальной государственности (создание в июле 1919 года Казревкома, затем в августе 1920 года Киргизской (Казахской) АССР)
· Включение в состав Киргизской (Казахской) АССР Оренбурга, который стал ее первой столицей
· Увеличение территории республики в 1920-1925 гг. на 1/3
· Восстановление в апреле 1925 года исторически верного названия народа – казахи и последующее переименование республики в Казахскую АССР
· Политика красного террора в годы гражданской войны
· Проведение продразверстки
· Искаженное представление о возможности строительства социализма через диктатуру пролетариата и революционное насилие
· Экономический кризис и разруха
3
Октябрьская революция
· Провозглашение принципа равноправия и самоопределения народов
· Преодоление патриархально-феодальных отношений в аулах
· Территориальное объединение казахского народа в рамках Казахской АССР
· Управление территориями по принципу «окраины-метрополия»
· Недопущение на ключевые посты в органы власти представителей казахской интеллектуальной элиты
· Ликвидация Кокандской и Алашской автономий, созданных на основе принципов демократии и самоопределения народов Казахстана и Средней Азии
· Дискредитация и преследование большевиками альтернативных политических организаций
· Разрушительные последствия гражданской войны 1918-1920 гг.
· Массовый голод в 1921-1922 гг. как следствие политики «военного коммунизма»
4
Кожахмет-улы К., Чупеков А., Губайдуллина М. Всемирная история (с 1941 г. по настоящее время). – Алматы: Мектеп, 2013. – 224 с.
Октябрьский переворот
· Советская власть дала ощущение свободы простым людям
· Установление безраздельной диктатуры партии большевиков
· Запрет деятельности других партий и небольшевистских печатных изданий
· Ликвидация частной собственности в промышленности
· Разрушение системы внутренних и внешних экономических связей России в годы гражданской войны
Октябрьская революция
· Обсуждение национальных вопросов и проектов национально-государственного строительства
· Признание Советской власти ведущими представителями «Алаш-Орды» и включение некоторых из них в состав советских партийно-государственных органов
· Постепенная ликвидация остатков патриархально-родовых пережитков в быту и сознании года и последующие события в истории Казахстана, связанные с установлением Советской власти и строительством советского государства, носили неоднозначный характер. Вместе с тем именно такое развитие событий привело к созданию полноценного государственного образования в качестве сперва автономной, а с 1936 года - союзной республики в составе Союза ССР, обретению ею четких границ, формированию национальной элиты, развитию промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и культуры. В конечном итоге все это составило основу для создания в 1991 году суверенной Республики Казахстан.
Средневеко́вая историогра́фия (англ. Historiography in the Middle Ages, нем. Mittelalterliche Geschichtsschreibung, фр. Historiographie médiévale) — намеренное сохранение памяти о в трудах западноевропейских писателей IV—XV веков, представляющее собой прямое продолжение античной греческой и римской историографии, однако, в отличие от неё, организующее события по хронологии, а не причинно-следственным связям, и плохо локализованное в пространстве[1]. История как самостоятельная дисциплина отсутствовала в эпоху Средневековья, как не существовало профессии историка; тем не менее, писатели на историческую тему понимали особенности исторического жанра[2]. Преимущественно созданием исторических текстов занимались священнослужители, а затем — государственные деятели и даже трубадуры и жонглёры, представители пополанов и бюргерства. Значительная часть текстов писалась на латинском языке, массив текстов на современных эпохе национальных языках появляется только с Высокого Средневековья.
При неизменности риторического метода, доставшегося от античности, средневековая историография являлась реализацией ряда христианских концепций[3], в первую очередь — универсализма и эсхатологии[4]. Практически все средневековые историки разрабатывали универсалистскую точку зрения, поскольку история воспринималась как деяния Божьи, что не исключало локального патриотизма и ксенофобии. Р. Коллингвуд подчёркивал, что «История как воля Бога предопределяет самое себя, и её закономерное течение не зависит от стремления человека управлять ею. В ней возникают и реализуются цели, не планируемые ни одним человеческим существом. Даже те, кто думает, что они противодействуют им, на самом деле их исполнению»[5].
Средневековые историки стремились рассказать о временах и описать современные им события в строгой хронологической последовательности[6]. Этот подход привёл к осознанию, что человечество в своём развитии черед ряд этапов. Одним из первых вариантов периодизации стала четырёхчастная концепция Ипполита Римского и Юлия Африкана. Она предполагала совмещение античной концепции смены Золотого, Серебряного, Бронзового и Железного веков с христианским провиденциализмом; к каждому веку была привязана крупная империя: Халдейская (Вавилонская), Персидская, Македонская, Римская. Другая традиция была заложена в XII веке Иоахимом Флорским, который разделил историю на три периода: царствование Бога-Отца, или невоплощенного Бога, дохристианская эра; царствование Бога-сына, или христианская эра; царствование Святого Духа, которое должно было начаться в будущем. Ключом к истории было Откровение, которое позволяло понимать деяния Творца и позволяло продемонстрировать Его будущие намерения, однако дело историка — только а будущее — область пророка
7 ноября исполнилось 100 лет такому масштабному и вместе с тем неоднозначному историческому событию, кардинально изменившему в свое время судьбы стран и народов современного постсоветского пространства, как Октябрьская революция 1917 года.
Исторический ракурс
Среди экспертного сообщества и особенно ученых-историков Казахстана наблюдаются самые разные оценки этого события и его роли в развитии республики. В том числе это отражается в учебниках и учебных пособиях, применяемых в различных учреждениях образования, а также материалах научно-просветительского характера. Можно отметить следующие примеры данных оценок:
№
Источники
Определение события
Положительные стороны
Отрицательные стороны
1
Октябрьский переворот
· Провозглашение права народов России на самоопределение
· Возвращение Казахстану Акмолинской и Семипалатинской областей и Кустанайского уезда, находящихся в годы гражданской войны 1918-1920 гг. в составе некоторых губерний России
· Создание 26 августа 1920 года Киргизской (Казахской) АССР
· Роспуск Всероссийского учредительного собрания, на которое лидеры партии «Алаш» возлагали большие надежды относительно получения автономии Казахстана в составе России
· Ликвидация Алашской автономии
· Продовольственная разверстка в период «военного коммунизма» и ее последствия (крестьянские восстания, голод в 1921-1922 гг.)
2
Октябрьский переворот
· Принятие в 1917 году декретов о мире и о земле
· Провозглашение права народов России на самоопределение
· Введение 8-мичасового рабочего дня на предприятиях
· Создание Казахского отдела при Народном комиссариате по делам национальностей
· Передача крестьянам 3,5 млн. десятин земли, принадлежавшей представителям казачества, чиновничества и капитала
· Восстановление казахской национальной государственности (создание в июле 1919 года Казревкома, затем в августе 1920 года Киргизской (Казахской) АССР)
· Включение в состав Киргизской (Казахской) АССР Оренбурга, который стал ее первой столицей
· Увеличение территории республики в 1920-1925 гг. на 1/3
· Восстановление в апреле 1925 года исторически верного названия народа – казахи и последующее переименование республики в Казахскую АССР
· Политика красного террора в годы гражданской войны
· Проведение продразверстки
· Искаженное представление о возможности строительства социализма через диктатуру пролетариата и революционное насилие
· Экономический кризис и разруха
3
Октябрьская революция
· Провозглашение принципа равноправия и самоопределения народов
· Преодоление патриархально-феодальных отношений в аулах
· Территориальное объединение казахского народа в рамках Казахской АССР
· Управление территориями по принципу «окраины-метрополия»
· Недопущение на ключевые посты в органы власти представителей казахской интеллектуальной элиты
· Ликвидация Кокандской и Алашской автономий, созданных на основе принципов демократии и самоопределения народов Казахстана и Средней Азии
· Дискредитация и преследование большевиками альтернативных политических организаций
· Разрушительные последствия гражданской войны 1918-1920 гг.
· Массовый голод в 1921-1922 гг. как следствие политики «военного коммунизма»
4
Кожахмет-улы К., Чупеков А., Губайдуллина М. Всемирная история (с 1941 г. по настоящее время). – Алматы: Мектеп, 2013. – 224 с.
Октябрьский переворот
· Советская власть дала ощущение свободы простым людям
· Установление безраздельной диктатуры партии большевиков
· Запрет деятельности других партий и небольшевистских печатных изданий
· Ликвидация частной собственности в промышленности
· Разрушение системы внутренних и внешних экономических связей России в годы гражданской войны
Октябрьская революция
· Обсуждение национальных вопросов и проектов национально-государственного строительства
· Признание Советской власти ведущими представителями «Алаш-Орды» и включение некоторых из них в состав советских партийно-государственных органов
· Постепенная ликвидация остатков патриархально-родовых пережитков в быту и сознании года и последующие события в истории Казахстана, связанные с установлением Советской власти и строительством советского государства, носили неоднозначный характер. Вместе с тем именно такое развитие событий привело к созданию полноценного государственного образования в качестве сперва автономной, а с 1936 года - союзной республики в составе Союза ССР, обретению ею четких границ, формированию национальной элиты, развитию промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и культуры. В конечном итоге все это составило основу для создания в 1991 году суверенной Республики Казахстан.
Объяснение:
Средневеко́вая историогра́фия (англ. Historiography in the Middle Ages, нем. Mittelalterliche Geschichtsschreibung, фр. Historiographie médiévale) — намеренное сохранение памяти о в трудах западноевропейских писателей IV—XV веков, представляющее собой прямое продолжение античной греческой и римской историографии, однако, в отличие от неё, организующее события по хронологии, а не причинно-следственным связям, и плохо локализованное в пространстве[1]. История как самостоятельная дисциплина отсутствовала в эпоху Средневековья, как не существовало профессии историка; тем не менее, писатели на историческую тему понимали особенности исторического жанра[2]. Преимущественно созданием исторических текстов занимались священнослужители, а затем — государственные деятели и даже трубадуры и жонглёры, представители пополанов и бюргерства. Значительная часть текстов писалась на латинском языке, массив текстов на современных эпохе национальных языках появляется только с Высокого Средневековья.
При неизменности риторического метода, доставшегося от античности, средневековая историография являлась реализацией ряда христианских концепций[3], в первую очередь — универсализма и эсхатологии[4]. Практически все средневековые историки разрабатывали универсалистскую точку зрения, поскольку история воспринималась как деяния Божьи, что не исключало локального патриотизма и ксенофобии. Р. Коллингвуд подчёркивал, что «История как воля Бога предопределяет самое себя, и её закономерное течение не зависит от стремления человека управлять ею. В ней возникают и реализуются цели, не планируемые ни одним человеческим существом. Даже те, кто думает, что они противодействуют им, на самом деле их исполнению»[5].
Средневековые историки стремились рассказать о временах и описать современные им события в строгой хронологической последовательности[6]. Этот подход привёл к осознанию, что человечество в своём развитии черед ряд этапов. Одним из первых вариантов периодизации стала четырёхчастная концепция Ипполита Римского и Юлия Африкана. Она предполагала совмещение античной концепции смены Золотого, Серебряного, Бронзового и Железного веков с христианским провиденциализмом; к каждому веку была привязана крупная империя: Халдейская (Вавилонская), Персидская, Македонская, Римская. Другая традиция была заложена в XII веке Иоахимом Флорским, который разделил историю на три периода: царствование Бога-Отца, или невоплощенного Бога, дохристианская эра; царствование Бога-сына, или христианская эра; царствование Святого Духа, которое должно было начаться в будущем. Ключом к истории было Откровение, которое позволяло понимать деяния Творца и позволяло продемонстрировать Его будущие намерения, однако дело историка — только а будущее — область пророка