как вы думайте где должны были жить люди давшие географические названия "Ближний Восток" ,"Дальний Восток"," Передняя Азия". Могут ли китайцы сказать что они живут на Дальнем Востоке? А что для китайцев было бы Ближним и Дальним Востоком
Полноценное Возрождение появилось в Италии в 15 веке. Возрождением называют подъем культуры и духовного обновления общества, который начался еще в 40-е годы 14 века, а заканчивается примерно в 30-е г.г.17 века. Словом "возрождение" определяется как конкретной исторической эпохой, так и названием культуры этой эпохи. Термином же "ренессанс"обозначается стиль литературы и искусства называемой эпохи.Итак, Возрождение возникло в Италии. Каковы же были его причины?В этот период в Италии существовал высокий уровень урбанизации (большое число населения проживало в городах). Соответственно, развивалась торговля, ремесленничество. В обществе назревала потребность в скульпторах, архитекторах, учителях. Именно в это время стало модно иметь собственные библиотеки.Еще одна причина возникновения Возрождения – идейная. Она связана с гуманизмом. "Человек должен жить здесь и сейчас" - гласит принцип. Появляется интерес к земной жизни человека, в то время как раньше люди думали о загробной. Земная была для них лишь прелюдией, от которой зависело дальнейшее их положение и даже счастье после смерти.В-третьих, Италия – наследница великой Римской империи и ее культуры. Эпоха Возрождения возвращается к античной культуре. Средневековье пятнало античность. Книги великих авторов Теренция, Вергилия, Анакреона, Цезаря горели синим пламенем. Возрождение не просто обществу снова оценить их. Сюжеты произведений античности ложились в основу творений гуманистов.
В классическом крестово-купольном храме квадратное в плане здание делилось рядами столбов или колонн на нефы - межрядовые пространства, идущие от входа к алтарю. Нефов, как правило, было 3, 5 или 7, причем ширина центрального нефа вдвое превышала ширину боковых. Точно по центру здания в центральном нефе симметрично располагались четыре главных столба, несущих купол. Эти столбы выделяли в пространстве храма еще один неф - поперечный или трансепт. Квадратное подкупольное пространство между главными столбами, являющееся пересечением центрального нефа и трансепта, называется средокрестием. Со столбов на стены перекидывались арки, несущие полуцилиндрические (бочковые) своды. На четыре главных столба опирался барабан со световыми окнами, поддерживающий главный купол храма. С центральным куполом могли соседствовать от 4 до 12 меньших куполов (главный купол символизирует Христа, 5 куполов - Христа с евангелистами, 13 куполов - Христа с апостолами) . Вход в храм, обрамленный порталом, располагался с западной стороны. Если хотели придать зданию более вытянутую прямоугольную форму, с западной стороны пристраивали нартекс. Нартекс обязательно отделялся от центральной части храма - наоса - стеной с арочными проемами, ведущими в каждый из нефов. С восточной стороны располагался алтарь, где происходила важнейшая часть христианского богослужения. В области алтаря стена выдавалась полукруглыми выступами - абсидами (апсидами) , крытыми полукуполами - конхами. Если купол символизировал Церковь небесную, то алтарь - Церковь земную. В алтаре размещался престол - возвышение, на котором проходило таинство евхаристии - пресуществление Святых Даров (превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы) . Позднее севернее алтаря стали устраивать жертвенник (также с престолом, но меньшего размера) , а южнее - дьяконник - помещение для хранения богослужебных сосудов и одежд. Приблизительно с IV века алтарь стали отделять алтарной преградой (устройство первой алтарной преграды приписывают Святому Василию Великому) . Преграда отделяла священнослужителей от мирян и придавала евхаристическому действу особую торжественность и таинственность.
Вход в храм, обрамленный порталом, располагался с западной стороны. Если хотели придать зданию более вытянутую прямоугольную форму, с западной стороны пристраивали нартекс. Нартекс обязательно отделялся от центральной части храма - наоса - стеной с арочными проемами, ведущими в каждый из нефов.
С восточной стороны располагался алтарь, где происходила важнейшая часть христианского богослужения. В области алтаря стена выдавалась полукруглыми выступами - абсидами (апсидами) , крытыми полукуполами - конхами.
Если купол символизировал Церковь небесную, то алтарь - Церковь земную. В алтаре размещался престол - возвышение, на котором проходило таинство евхаристии - пресуществление Святых Даров (превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы) . Позднее севернее алтаря стали устраивать жертвенник (также с престолом, но меньшего размера) , а южнее - дьяконник - помещение для хранения богослужебных сосудов и одежд.
Приблизительно с IV века алтарь стали отделять алтарной преградой (устройство первой алтарной преграды приписывают Святому Василию Великому) . Преграда отделяла священнослужителей от мирян и придавала евхаристическому действу особую торжественность и таинственность.