Как Вы понимаете данную цитату?
«Между тем, по мнению ученых, в современной культуре феномены фольклорного типа ярко проявляют себя и в городском контексте — в науке, литературе, искусстве, быту. Учитывая изменившуюся социальную и культурную реальность, многие из исследователей склоняются к такому пониманию фольклора, где он рассматривается исключительно в функциональном аспекте как совокупность вербальных или вербально-невербальных структур, циркулирующих в бытовой практике»
В XI - XII вв. именно владимиро - суздальские князья заложили основы новой русской государственности.
В VI - VIII вв. славяне стали расселяться между Волгой и Окой. В IX - XI вв. здесь уже стояли Ростов, Суздаль, Ярославль, Владимир, Дмитров, Юрьев, Муром. Самостоятельное развитие Владимиро - Суздальской земли началось в правление младшего сына Владимира Мономаха - Юрия Долгорукого (1154 - 1157 гг.) . Он сделал своей столицей Суздаль. Благоприятное географическое положение обусловило экономическое развитие княжества, выразившиеся в появлении новых городов, среди которых была и Москва (1147 г.) . В княжестве укреплял свою собственную власть. В 1155 г. Юрий Долгорукий стал великим киевским князем. С 1157 г. владимиро-суздальским князем стал старший сын Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский (1157 - 1174 гг.) . За 20 лет своего княжения Андрей Боголюбский многое сделал для укрепления княжеской власти. Укреплял свою власть, распространял свою власть на другие земли, украшал, возвышал свое княжество, пытался превратить свое княжество в религиозный центр Руси. Посылал войска на Новгород, и на Киев, и на Волжскую Булгарию. Крутые и решительные действия князя вызвавшим недовольство бояр. В результате в его окружении возник заговор, и в 1174 г. князь был убит. После его смерти на престоле оказался его младший брат Всеволод Большое Гнездо (1176 - 1212 гг.) . Его правление - период наивысшего могущества Владимиро-Суздальского княжества. После его смерти княжество стало распадаться на более мелкие.
В зависимости от основ ментальности, историко-политического и экономического развития, культуры, перспектив развития выделяют три типа цивилизаций.
1. Природные сообщества. К этому типу цивилизаций относятся народы, живущие в рамках природного годового цикла в единстве и гармонии с природой: австралийские аборигены, американские индейцы, африканские племена, малые народы Сибири. Их духовные системы принято именовать язычеством: они построены на обожествлении могущественных сил природы (Воды, Земли, Огня и т. д.). Природные цивилизации характеризуются статичностью, отсутствием развития, т. к. человек не отделяется от природы, а существует в соответствии с ее законами.
2. Восточные цивилизации. В данном случае имеется в виду не географический восток, а Восток как символ особого мировосприятия и образа жизни, противоположный Западу. Этот тип цивилизации возник в глубокой древности (общества Египта, Индии, Китая) и продолжает существовать в настоящее время (арабо-мусульманская цивилизация). Общественное сознание восточной цивилизации носит харизматический характер, и действительность воспринимается через призму веры в сверхъестественные силы. Цель такого общества – движение к некоему божественному (харизматическому) идеалу. Общественное сознание сосредоточено на духовном, поэтому главной целью бытия является постижение высшего смысла, а не реализация конкретных целей.
Общества восточных цивилизации построены на принципах коллективизма: личные интересы полностью подчинены общим (общинным, государственным). Общественная иерархия выстраивается не по классовому, а по сословно-корпоративному принципу. Частная собственность с полными правами не характерна: верховным собственником всего выступает государство.
Община охватывает все стороны жизни человека, поэтому она самодостаточна и тяготеет к замкнутости. Основной формой государственного правления является деспотия, для которой характерно абсолютное преобладание государства над обществом.
Основой восточного общества является традиция. Социальные изменения происходят медленно, несколько поколений людей существуют в одинаковых условиях, используя одни те же стереотипы поведения, поэтому не возникает проблемы «отцов и детей».
3. Западные цивилизации. Запад понимается как символ определенных ценностей, а не как географическая категория. Этот тип цивилизации характеризуется прогрессивным развитием, при котором возникла самоподдерживающая (рыночная) экономика. Западная цивилизация представлена античной цивилизацией Древней Греции и Рима, некоторыми цивилизациями доколумбовой Америки (ацтеки), современной европейской цивилизацией.
Этот тип цивилизации характеризуется постоянными изменениями в жизни человека: общество может полностью измениться на протяжении жизни одного поколения. Но изменения касаются не только социума, но и природной среды, предметного мира, в которых существует человек. Жизнь так резко меняется, что опыт старшего поколения быстро устаревает и отвергается молодыми, что определяет возникновение проблемы «отцов и детей воспринимается как учебный материал, а новые поколения устремлены в будущее.