тем не менее в годы революции в китайском обществе широко распространились западные идеи частной собственности, свободы личности, народовластия. непрекращающееся строительство новых фабрик, верфей, железных дорог, которые вели иностранные предприниматели, втягивало китай в мировой рынок.
на рубеже xix—xx веков завершился колониальный раздел мира между великими державами запада. от ввоза товаров в колонии метрополии перешли к вывозу капитала, что ускорило процессы модернизации во всех регионах планеты, активизировало антиколониальную борьбу и заложило основы всемирной общечеловеческой цивилизации.
такими причинами можно объяснить ускоренный колониальный раздел мира и ускорение модернизации на рубеже xix-xx веков?
фактов докажите, что в ходе революций начала xx века в исламском мире ускорились процессы политической модернизации.
акие политические силы китая являлись, на ваш взгляд, сторонниками, а какие - противниками модернизации по западному образцу? 'кого и почему вы бы поддержали в ходе боксерского восстания?
какие события в колониальном мире, на ваш взгляд, способствовали, а какие - препятствовали формированию основ всемирной общечеловеческой цивилизации?
из письма офицеров-младотурок:
«клянемся, что будем бороться до последней капли крови за святую гражданскую свободу, во имя которой погибло немало наших граждан».
из воззвания китайского «объединенного союза» сунь ятсена: «нынешняя революция ставит перед собой целью учреждение республиканского правительства. все граждане республики должны быть равными; все граждане должны принимать участие в политической власти. президент избирается всеми гражданами. парламент является народным органом, состоящим из депутатов, избранных всеми гражданами».
судя по этим источникам, какое устройство государства считали наилучшим лидеры национальных движений начала xx века в странах востока?
справочные сведения:
традиции исламской цивилизации таковы, что верховная власть в государстве мусульман принадлежит халифу - заместителю пророка, который передает свои полномочия по наследству. конфуцианские традиции дальневосточной цивилизации таковы, что главой поднебесной империи является «сын неба» - император, свою власть по наследству. все жители поднебесной для него - «послушные дети», а он для них - «любящий отец».
тем не менее в годы революции в китайском обществе широко распространились западные идеи частной собственности, свободы личности, народовластия. непрекращающееся строительство новых фабрик, верфей, железных дорог, которые вели иностранные предприниматели, втягивало китай в мировой рынок.
на рубеже xix—xx веков завершился колониальный раздел мира между великими державами запада. от ввоза товаров в колонии метрополии перешли к вывозу капитала, что ускорило процессы модернизации во всех регионах планеты, активизировало антиколониальную борьбу и заложило основы всемирной общечеловеческой цивилизации.
такими причинами можно объяснить ускоренный колониальный раздел мира и ускорение модернизации на рубеже xix-xx веков?
фактов докажите, что в ходе революций начала xx века в исламском мире ускорились процессы политической модернизации.
акие политические силы китая являлись, на ваш взгляд, сторонниками, а какие - противниками модернизации по западному образцу? 'кого и почему вы бы поддержали в ходе боксерского восстания?
какие события в колониальном мире, на ваш взгляд, способствовали, а какие - препятствовали формированию основ всемирной общечеловеческой цивилизации?
из письма офицеров-младотурок:
«клянемся, что будем бороться до последней капли крови за святую гражданскую свободу, во имя которой погибло немало наших граждан».
из воззвания китайского «объединенного союза» сунь ятсена: «нынешняя революция ставит перед собой целью учреждение республиканского правительства. все граждане республики должны быть равными; все граждане должны принимать участие в политической власти. президент избирается всеми гражданами. парламент является народным органом, состоящим из депутатов, избранных всеми гражданами».
судя по этим источникам, какое устройство государства считали наилучшим лидеры национальных движений начала xx века в странах востока?
справочные сведения:
традиции исламской цивилизации таковы, что верховная власть в государстве мусульман принадлежит халифу - заместителю пророка, который передает свои полномочия по наследству. конфуцианские традиции дальневосточной цивилизации таковы, что главой поднебесной империи является «сын неба» - император, свою власть по наследству. все жители поднебесной для него - «послушные дети», а он для них - «любящий отец».