Xvii столетие в культуре, по традиционно и давно устоявшемуся определению, — эпоха переходная, эпоха «средоточия противоречий» , что, как нельзя лучше, подходит для ее характеристики, но при этом не исключает «эпохальной» автономности, самобытности, специфически противоречивой емкости и целостности. художественный образ этого столетия утратит свою исключительность, если его -культурологический и анализ лишить соотнесенности с проблемой барокко.не избежал подобного влияния и уже упомянутый жанр хождения, в частности, его наиболее древняя и сакраментальная разновидность - паломническое хождение, наиболее яркими образцами которой в xvii в. стали «хождение василия гагары» , «хождение ионы маленького» и «проскинитарий» монаха арсения суханова. обращение к путешествиям в рамках данной проблемы далеко не случайно, поскольку нельзя отрицать важности для барочного типа и - более широко - для россии xvii в. идеи, заложенной в основе этого жанра, - идеи движения. законы «соударения тел» , которые пытался вычислить декарт, - это не только из области . это некий общий принцип: мир осознается как «соударение» людей, находящихся в хаотическом движении. жизнь - путничество и странствие, модель мира - лабиринт, а человек - пилигрим, осужденный плутать в поисках истины» . безусловно, восприятие данной идеи во времена средневековья, на которые приходится развитие жанра хождения, и в эпоху xvii столетия разнится, так как традиции словесности входят в барокко в явно трансформированном виде, в соответствии с новым пониманием закономерностей бытия; но общность подходов ощущается явно. барочная проза, в рамках которой бытовала и путешествий, без сомнения, должна быть принята во внимание как определенный этап развития «среднего» барокко согласно гипотезе неравномерной и «разноуровневой» эволюции барочного искусства. барочные тенденции и черты нового стиля в xvii в. в большей или меньшей мере воздействовали на традиционные жанры средневековой словесности руси, в силу своей полисемантичности и многосторонности легко приспосабливаясь к сложившимся традициям культуры.
Внутренняя политика. - владимир усмирил желание варягов брать дань с киева, т. к. они захватить его. - языческая реформа 980-981 гг. (л. м. пятецкий) . владимир систематизировал языческих богов, выделив шесть. главный – перун, затем хорс, даждьбог, стрибог, смаргла и мокоша. правда современные считают, что укрепить язычество в данном виде не -то удалось, ремесленники, например, все равно больше чтили сварога, купцы – велеса и т. д. перуну, как главному богу, в большей части поклонялась дружина. - посадил своего дядю, добрыню, в новгороде. внешняя политика. - 982 г. - повторный поход на вятичей (в районе р. сож) , была возложена большая дань. - 983 г. – захват земель ятвягов (граничили с полоцким княжеством – областью между средним течением р. неман и верховьем р. нарев, т. н. судовией) - 985 г. – победоносный поход на болгарию, после чего был завершен