По словам Цезаря, германцы питались главным образом молоком, сыром и мясом. Это означает, что их основным занятием было не земледелие, а охота и скотоводство. Живя с незапамятных времен среди лесов и болот, германцы охотились, пасли прирученных животных л собирали плоды диких растений.
В ту пору германцы еще только начинали заниматься земледелием. Его развитию мешали неблагоприятные условия: леса и болота, обступавшие со всех сторон поля, и недостаток железа, без которого нельзя было вырубать лес и изготовлять орудия для лучшей обработки почвы.
Земледелие, охота и защита скота от дикого зверя были не по силам как отдельной семье, так и целому роду. Только племя общими усилиями могло выжигать мелколесье, чтобы увеличить площадь посева, только оно могло совместно охотиться и оберегать свои стада. Охота и скотоводство долгое время служили германцам главным источником пропитания. Однако, для того чтобы прокормиться продуктами охоты и скотоводства, германцам приходилось в поисках дичи и выпасов ежегодно переселяться на новые места, после того как был собран урожай с полей.
Каждую весну старейшины делили вновь занятые племенем поля между большими родами, а сородичи каждого из родов сообща трудились на отведенной им земле и поровну делили урожай между собой.
У германцев времен Цезаря не было ни классов, ни государства. Лишь во время опасности, когда небольшим, разобщенным племенам грозило завоевание либо когда они сами готовились к набегу на чужие земли, избирался общий вождь, возглавлявший боевые силы объединившихся племен. Но едва заканчивалась война, выборный вождь добровольно оставлял свой пост. Немедленно распадалась и временная связь между племенами. В каждом племени споры соплеменников по-прежнему улаживали старейшины.
Рассказы Цезаря запечатлели жизнь доклассового общества древних германцев и отразили черты, свойственные другим народам, жившим родовым строем.
Всего полтора столетия отделяют труд римского историка Тацита «Германия», написанный в 98 г. н. э., от «Записок» Цезаря. Но за это время в жизни германцев многое изменилось. Земледелие из второстепенного занятия превратилось в основное. Разбросанные в причудливом беспорядке хижины германцев представляли собой уже постоянные поселения. Примыкавшие к деревне поля, леса и луга принадлежали всей общине. Каждый поселенец пас свой скот на общинных лугах, заготовлял топливо и строительный материал в общинном лесу.
Ко времени Тацита у германцев появились плуг и борона. Использование этих простых орудий и упряжного скота позволило взяться за обработку земли отдельными семьями, которые стали вести свое самостоятельное хозяйство. Пахотная земля, так же как леса и луга, оставалась собственностью всей общины. Каждая семья получала от общины приблизительно равные участки пахотной земли — наделы.
Объяснение:
я написала про то как германцы жили в средние века
Древнегерманское общество состояло из нескольких социальных групп: старейшины, военные вожди, жрецы, воины, свободные члены племени, рабы и вольноотпущенники. Высшая власть принадлежала народному собранию, на который приходили все мужчины племени и обсуждали важные вопросы.
Вождь обычно избирался на народном собрании, если случалась война, после в 1 веке вожди сменяются царями, которые наследовали власть из поколения в поколение;Старейшины осуществляли преимущественно гражданскую власть: судили, улаживали споры, занимались передачей земель;Вожди и цари содержали у себя постоянную дружину и обеспечивали лошадьми и оружиями;Рабы облагались тяжелым оброком, а хозяин мог убить своего раба по личной прихоти. Вольноотпущенники, в отличие от рабов, обладали свободой, но не гражданскими правами.
Германцы также в основном разводили скот: коров и овец. Вели оседлый образ жизни и выращивали овёс, ячмень, пшеницу и рожь.
По записям античного историка Страбона, жреческие функции выполняли седовласые женщины.
А вот по словам Юлия Цезаря, пророчества у германцев делали матери семейств по специальным жеребьёвым палочкам.
По словам Цезаря, германцы питались главным образом молоком, сыром и мясом. Это означает, что их основным занятием было не земледелие, а охота и скотоводство. Живя с незапамятных времен среди лесов и болот, германцы охотились, пасли прирученных животных л собирали плоды диких растений.
В ту пору германцы еще только начинали заниматься земледелием. Его развитию мешали неблагоприятные условия: леса и болота, обступавшие со всех сторон поля, и недостаток железа, без которого нельзя было вырубать лес и изготовлять орудия для лучшей обработки почвы.
Земледелие, охота и защита скота от дикого зверя были не по силам как отдельной семье, так и целому роду. Только племя общими усилиями могло выжигать мелколесье, чтобы увеличить площадь посева, только оно могло совместно охотиться и оберегать свои стада. Охота и скотоводство долгое время служили германцам главным источником пропитания. Однако, для того чтобы прокормиться продуктами охоты и скотоводства, германцам приходилось в поисках дичи и выпасов ежегодно переселяться на новые места, после того как был собран урожай с полей.
Каждую весну старейшины делили вновь занятые племенем поля между большими родами, а сородичи каждого из родов сообща трудились на отведенной им земле и поровну делили урожай между собой.
У германцев времен Цезаря не было ни классов, ни государства. Лишь во время опасности, когда небольшим, разобщенным племенам грозило завоевание либо когда они сами готовились к набегу на чужие земли, избирался общий вождь, возглавлявший боевые силы объединившихся племен. Но едва заканчивалась война, выборный вождь добровольно оставлял свой пост. Немедленно распадалась и временная связь между племенами. В каждом племени споры соплеменников по-прежнему улаживали старейшины.
Рассказы Цезаря запечатлели жизнь доклассового общества древних германцев и отразили черты, свойственные другим народам, жившим родовым строем.
Всего полтора столетия отделяют труд римского историка Тацита «Германия», написанный в 98 г. н. э., от «Записок» Цезаря. Но за это время в жизни германцев многое изменилось. Земледелие из второстепенного занятия превратилось в основное. Разбросанные в причудливом беспорядке хижины германцев представляли собой уже постоянные поселения. Примыкавшие к деревне поля, леса и луга принадлежали всей общине. Каждый поселенец пас свой скот на общинных лугах, заготовлял топливо и строительный материал в общинном лесу.
Ко времени Тацита у германцев появились плуг и борона. Использование этих простых орудий и упряжного скота позволило взяться за обработку земли отдельными семьями, которые стали вести свое самостоятельное хозяйство. Пахотная земля, так же как леса и луга, оставалась собственностью всей общины. Каждая семья получала от общины приблизительно равные участки пахотной земли — наделы.
Объяснение:
я написала про то как германцы жили в средние века
Древнегерманское общество состояло из нескольких социальных групп: старейшины, военные вожди, жрецы, воины, свободные члены племени, рабы и вольноотпущенники. Высшая власть принадлежала народному собранию, на который приходили все мужчины племени и обсуждали важные вопросы.
Вождь обычно избирался на народном собрании, если случалась война, после в 1 веке вожди сменяются царями, которые наследовали власть из поколения в поколение;Старейшины осуществляли преимущественно гражданскую власть: судили, улаживали споры, занимались передачей земель;Вожди и цари содержали у себя постоянную дружину и обеспечивали лошадьми и оружиями;Рабы облагались тяжелым оброком, а хозяин мог убить своего раба по личной прихоти. Вольноотпущенники, в отличие от рабов, обладали свободой, но не гражданскими правами.Германцы также в основном разводили скот: коров и овец. Вели оседлый образ жизни и выращивали овёс, ячмень, пшеницу и рожь.
По записям античного историка Страбона, жреческие функции выполняли седовласые женщины.
А вот по словам Юлия Цезаря, пророчества у германцев делали матери семейств по специальным жеребьёвым палочкам.