В Новгород я приехал, чтобы продать зерно, которое купил под Полоцком. В Новгороде зерно всегда в цене, это не удивительно – город стоит на болоте. Настоящие топи подходят под самые стены крайних домов – в такую землю рожь не посадишь. Заехав в город, я добрался до торга – он расположен под самым кремлём. Внутри города дороги хорошие. Добирался до него, так почти каждые пару часов воз в грязи увязал, а в самом Новгороде на всех дорогах мостовые уложены половинками брёвен – получается ровная дорога, по которой удобно и приятно ехать.
Перед началом торга не мог я не зайти в Софию. Собор этот велик и прекрасен, без Божьей нельзя было такого построить, тем более из камня. А по стенам его росписи, одна другой краше. Вот молишься там и кажется, что Господь прямо зримо сходит с небес.
Распродал я зерно быстро – ещё солнце не коснулось края крепостной стены, под которой мы расположились. Тихон (свояк мой из местных) прислал мне кусочек бересты, на котором нацарапал, что один варяг хорошие клинки по дешёвке продаёт. Вообще я мечами обычно не торгую, но тут очень уж выгодно получалось.
Одно из важнейших отличий греческого театра от современного «состоит в том, что игра происходила под открытым небом, при дневном свете. Отсутствие крыши и использование естественного освещения связаны были, между прочим, и с огромными размерами греческих театров, значительно превышающими даже самые большие современные театры. При редкости театральных представлений античные театральные помещения должны были строиться в расчете на массы справляющих праздник граждан. Афинский театр, по вычислениям археологов, вмещал 17000 зрителей, театр города Мегалополя в Аркадии — 44000 человек. В Афинах представления сначала происходили на одной из городских площадей, и для зрителей воздвигались временные деревянные когда они однажды во время игры рухнули, для театральных целей был при южный скалистый склон Акрополя, к которому стали прикреплять деревянные сидения. Каменный театр был окончательно достроен лишь в IV в. До второй половины XIX в. устройство греческого театра известно было лишь на основании описания в трактате римского архитектора Витрувия «Об архитектуре», написанном около 25 г. до н. э. В настоящее время археологически обследованы развалины большого количества греческих театров разных эпох, в том числе и афинский театр Диониса, для постановки в котором были в свое время предназначены почти все драмы классического греческого репертуара.
В Новгород я приехал, чтобы продать зерно, которое купил под Полоцком. В Новгороде зерно всегда в цене, это не удивительно – город стоит на болоте. Настоящие топи подходят под самые стены крайних домов – в такую землю рожь не посадишь. Заехав в город, я добрался до торга – он расположен под самым кремлём. Внутри города дороги хорошие. Добирался до него, так почти каждые пару часов воз в грязи увязал, а в самом Новгороде на всех дорогах мостовые уложены половинками брёвен – получается ровная дорога, по которой удобно и приятно ехать.
Перед началом торга не мог я не зайти в Софию. Собор этот велик и прекрасен, без Божьей нельзя было такого построить, тем более из камня. А по стенам его росписи, одна другой краше. Вот молишься там и кажется, что Господь прямо зримо сходит с небес.
Распродал я зерно быстро – ещё солнце не коснулось края крепостной стены, под которой мы расположились. Тихон (свояк мой из местных) прислал мне кусочек бересты, на котором нацарапал, что один варяг хорошие клинки по дешёвке продаёт. Вообще я мечами обычно не торгую, но тут очень уж выгодно получалось.
Хороший город Новгород
До второй половины XIX в. устройство греческого театра известно было лишь на основании описания в трактате римского архитектора Витрувия «Об архитектуре», написанном около 25 г. до н. э. В настоящее время археологически обследованы развалины большого количества греческих театров разных эпох, в том числе и афинский театр Диониса, для постановки в котором были в свое время предназначены почти все драмы классического греческого репертуара.