На протяжении почти семи десятилетий последовавших за революцион-ными событиями 1921 – 1924 гг. в Монголии в отечественной историогра-фии, так же как и в монгольской, в вопросах оценки причин, характера и периодизации монгольской революции господствовал жёсткий догматичес-кий подход. Непреложной истиной считалось, что революционный взрыв в Монголии был вызван причинами сугубо внутреннего характера – отсталос-тью социально – экономического уклада и образа жизни монгольского обще-ства по отношению к остальным странам и народам мира, причём не только к самым передовым, а даже по отношению к соседям – Китаю, Корее, Японии, не говоря уже о России; закоснелостью и несовершенством политического и государственного устройства феодально – теократической монархии во главе с богдо – гэгэном, несоответствии его потребностям дальнейшего развития монгольского общества и государства. Из причин внешнеполитического ха-рактера, на первый план выдвигалось сопротивление попыткам Китая ликви-дировать автономию монгольского государства, восстановлению в Монголии китайского владычества, а также борьба за достижение Монголией национа-льно – государственной самостоятельности, полной независимости от Китая и суверенитета монгольского государства в международных делах. Особое значение, конечно же, придавалось и воздействию событий Октябрьской революции в России на развитие внутриполитической ситуации в Монголии и созревание революционного кризиса, однако характер этого воздействия признавался опосредованным, т. е. вторичным – Советская Россия оказала материальную, военную и дипломатическую поддержку монгольской революции утверждению республиканского строя в этой стране, – но не боаывлее того. Не лучше обстояло дело и с определением харак-тера и периодизации монгольской революции.
Мистика – неотъемлемая часть фольклора, поскольку изначально любому явлению, которое люди не могли объяснить привычными позициями, они приписывали сверхъестественные свойства. Именно из устного фольклора возникла и мистика в русской литературе, столь очевидная в рассказах и повестях Гоголя. В его работах не используются уже существующие образы потусторонних существ, но и их сочетание и вплетение в реальность, порождающее совершенно новую трактовку казалось бы известных образов.
Впрочем, Гоголь не был ни основоположником мистицизма в литературе, ни тем более единственным писателем, широко использующим данную тематику. Вспомним хотя бы Булгакова и его «Мастер и Маргарита», произведение, признанное лучшей мистической книгой русской литературы. Именно за этой книгой тянется шлейф загадочности, а ее загадку до сих пор пытаются постигнуть многие.
Современная литература сделала мистику более чем популярным жанром, и многие писатели взяли за основу не реалии жизни, а загадочный мир потусторонних существ, нередко сопряженный с современной реальностью. Если прибавить к этому то, что мистицизм является наиболее древним литературным жанром, то получается, что интерес к нему не ослабевал ни в одной из эпох, в которых существовала русская литература. Многие писатели, работающие в данном направлении, стремятся не заимствовать из фольклора отдельные образы, но создать свою собственную картину мира, в которой загадочные явления становятся частью в прямом смысле слова повседневной жизни.
ниже.
Объяснение:
Мистика – неотъемлемая часть фольклора, поскольку изначально любому явлению, которое люди не могли объяснить привычными позициями, они приписывали сверхъестественные свойства. Именно из устного фольклора возникла и мистика в русской литературе, столь очевидная в рассказах и повестях Гоголя. В его работах не используются уже существующие образы потусторонних существ, но и их сочетание и вплетение в реальность, порождающее совершенно новую трактовку казалось бы известных образов.
Впрочем, Гоголь не был ни основоположником мистицизма в литературе, ни тем более единственным писателем, широко использующим данную тематику. Вспомним хотя бы Булгакова и его «Мастер и Маргарита», произведение, признанное лучшей мистической книгой русской литературы. Именно за этой книгой тянется шлейф загадочности, а ее загадку до сих пор пытаются постигнуть многие.
Современная литература сделала мистику более чем популярным жанром, и многие писатели взяли за основу не реалии жизни, а загадочный мир потусторонних существ, нередко сопряженный с современной реальностью. Если прибавить к этому то, что мистицизм является наиболее древним литературным жанром, то получается, что интерес к нему не ослабевал ни в одной из эпох, в которых существовала русская литература. Многие писатели, работающие в данном направлении, стремятся не заимствовать из фольклора отдельные образы, но создать свою собственную картину мира, в которой загадочные явления становятся частью в прямом смысле слова повседневной жизни.