3)Крестовые походы облегчению повинностей зависимых крестьян в некоторых европейских странах, что, в свою очередь, позволяло развиваться сельскому хозяйству. Положительное влияние поход в Святую землю оказал и на международные отношения, поскольку представителям разных государств пришлось сражаться плечом к плечу.
4)ля средневековой Западноевропейской цивилизации характерно образование 2-х основных экономических полюсов. Один из них сложился в центре и на севере континентальной Европы. Уже в XI-XIII вв. здесь велась довольно обширная торговля, западным форпостом которой был город Брюгге во Фландрии, а восточным Новгород. В XIII в. начал формироваться торговый и политический союз, который был окончательно оформлен в 1356 г., получив название Ганзейский союз (Ганза). Инициатором создания этого союза стали города Любек и Гамбург, которые еще в 1241 г. заключили договор о совместной защите торговых путей, соединяющих Балтийское море с Северным. Всего в период своего расцвета Ганзейский союз объединял 80 городов. Ганза фактически монополизировала посредническую торговлю между Англией, Нидерландами, Германией, Скандинавией, Прибалтикой и Россией. С востока на запад ганзейские купцы везли хлеб, рыбу, мед, воск, смолу, строевой лев, а в обратном направлении сукно из Англии и Фландрии, металлические изделия, вина.Другой торгово-экономический полюс утверждению идеи единства Западноевропейской цивилизации, сложился в Средиземноморье.
5)Это было выгодно для них (и невыгодно для крупной земельной аристократии). Мелкие феодалы (например, среди рыцарства) хотели поднять свой доход на службе короне, крестьяне желали налоговых послаблений и меньшего числа земельных конфликтов между феодалами, горожанам были нужны особые права, возможность самоуправления и удобные торговые пути без дорожных поборов.
Ислам как религия сформировался в начале VII в в юго-западной части Аравийского полуострова в период распада родоплеменного строя и образования Арабской государства Основателем и проповедником этой р религии был Мухам мед ибн Абдаллах (570 - 632), который в 610 г провозгласил себя посланником единого Богаога.Географически ислам возник и распространился примерно там, где возникли и распространились за несколько веков до него иудаизм и христианство, так ислам заимствовал много идей и положений религийЖители крупных городов Западной Аравии благодаря деятельности иудейских и христианских проповедников были ознакомлены с идеей единобожия - главной в новой религии, отличала ее от традиционных язич чницьких культе.Согласно преданию, Мухаммед впервые выступил с проповедью новой религии в своем родном городе Мекка, но там он не получил признания Род, выходцем из которого был новоявленный пророк, не имел особого влияния в местной общине Длительное время население Мекки оставляло без внимания его проповеди равно к ним отнеслись и бедуины - жители пустынь, которые не желали отказываться от традиционных язычески х культов В своих проповедях Мухаммед осуждал язычников и богов, которым поклонялись мекканцы, и утверждал единого Бога: \"Нет Бога, кроме Аллаха\" А себя Мухаммед называл посланником Бога - его Пророком Но этот тезис не была воспринята знатьюсприйнята знаттю.Мекка в VI в играла роль религиозного центра Западной Аравии, была местом паломничества для языческих аравийских племен В городе находилось главное святилище - камень Кааба Расположен рядом ист Рело Земзем также считалось священным мекканской знати, прежде представителям рода Омейя из племени курейш, торговля с паломниками и обслуживание их приносили значительные прибыли и укрепляли их оп лил в бедуинских племенах Поэтому в проповедях единобожия они видели угрозу своему влиянию и материальном благосостоянииобуту.В своих проповедях Мухаммед одобрял хорошие поступки, за которые человек будет награду в потустороннем мире Помимо этого, он осуждал купцов и ростовщиков, которые обманывают своих покупателей Подобные призывы не изм могли консолидировать социальное движение низов Все эти обстоятельства привели к закономерному результату: проповеди Мухаммеда в родном городе, несмотря на все его старания, успеха не имели против него выступили и верхушка курейшитов и даже некоторые члены его семьи Ему пришлось бежать из Мекки в Ясриб (древнее название Мединыдини).Переселение первых мусульман (те, кто принимал новую религию, называли себя мусульманами, т.е. покорными Богу) в Медину означало большое достижение Мухаммеда Он сумел умело использовать объективные суп перечности между двумя городами Мекка, расположенная на перекрестке торговых путей из Йемена в Палестину, Ирак, Египет, соединенная морем с Восточной Африкой, к тому времени уже превратилась в большой торговель ьный центр Западной равниныії.Медина соревновалась с Меккой в ??торговле Кроме того, мединские земледельцы и ремесленники обращались за займами до мекканских ростовщиков, поэтому нередко попадали в зависимость от них Социально-экономические супер речности между Мединой и Меккой, их соперничество нередко перерастали в вооруженные конфликты между жителями двух месст.Мухаммед призвал последователей новой веры бороться с теми, кто не желал исповедовать ислам И хотя в этих проповедях непосредственно не шла о мекканцев, для жителей Медины такой призыв имел достаточно од нозначний содержание Ислам, таким образом, на первом этапе своего распространения стал идеологическим выражением отношения мединцем к экономически сильных соперников из Меккки.В своем учении Пророк выступил в роли предсказателя НОВОЙ сообщества людей, которая основывается не на кровном родстве, а на единой вере Поэтому он позволил им исповедовать свою религию Врагами новой рели игии, которых предстояло обратить в ислам или уничтожить, провозглашались только язычники-идолопоклонникки.Так, вследствие конкретных исторических условий в Аравии в момент зарождения новой религии формировалось отношение ислама к другим культам: терпимость к иудеев и христиан и непримиримость к язычникам и б безбожников.
3)Крестовые походы облегчению повинностей зависимых крестьян в некоторых европейских странах, что, в свою очередь, позволяло развиваться сельскому хозяйству. Положительное влияние поход в Святую землю оказал и на международные отношения, поскольку представителям разных государств пришлось сражаться плечом к плечу.
4)ля средневековой Западноевропейской цивилизации характерно образование 2-х основных экономических полюсов. Один из них сложился в центре и на севере континентальной Европы. Уже в XI-XIII вв. здесь велась довольно обширная торговля, западным форпостом которой был город Брюгге во Фландрии, а восточным Новгород. В XIII в. начал формироваться торговый и политический союз, который был окончательно оформлен в 1356 г., получив название Ганзейский союз (Ганза). Инициатором создания этого союза стали города Любек и Гамбург, которые еще в 1241 г. заключили договор о совместной защите торговых путей, соединяющих Балтийское море с Северным. Всего в период своего расцвета Ганзейский союз объединял 80 городов. Ганза фактически монополизировала посредническую торговлю между Англией, Нидерландами, Германией, Скандинавией, Прибалтикой и Россией. С востока на запад ганзейские купцы везли хлеб, рыбу, мед, воск, смолу, строевой лев, а в обратном направлении сукно из Англии и Фландрии, металлические изделия, вина.Другой торгово-экономический полюс утверждению идеи единства Западноевропейской цивилизации, сложился в Средиземноморье.
5)Это было выгодно для них (и невыгодно для крупной земельной аристократии). Мелкие феодалы (например, среди рыцарства) хотели поднять свой доход на службе короне, крестьяне желали налоговых послаблений и меньшего числа земельных конфликтов между феодалами, горожанам были нужны особые права, возможность самоуправления и удобные торговые пути без дорожных поборов.
Объяснение: