ответ:Для андроновцев главными занятиями были пастушеское скотоводство, мотыжное земледелие и ловля рыбы. Андроновцы жили оседло в долговременных полуземлянках. Их поселки располагались в долинах рек, богатых пастбищами и плодородными землями, пригодными для земледелия. В стадах преобладал крупный рогатый скот, овцы, лошади. Андроновцы стали первыми в азиатских степях наездниками. Скот большую часть года содержался на пастбищах под наблюдением пастухов, а зимой – в специальных загонах. Они обладали медными и оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад. Литейщики обеспечивали широкое производство орудий труда (серпов, топоров, кельтов) и оружия (кинжалов, втульчатых наконечников, копий с листовидным пером). Разрабатывались месторождения медной руды в Алтайских горах, а также в Казахстане.
Медную руду плавили в специальных печах в поселениях андроновцев в Атасу (Центральный Казахстан), Суукбулак, Канай (Восточный Казахстан). На территории Жезказгана андроновцы добыли 100 тысяч тонн меди. Андроновцы поклонялись силам природы. Умерших хоронили головой на запад или юго-запад. В местностях Тамгалы, Жасыбай, Хантау были найдены наскальные рисунки. Андроновцы жили в полуземлянках, которые явились прототипом казахской юрты. Дома замазывали глиной снаружи. Внутри дома устанавливали очаг – священное место. В земле рыли ямы и там хранили еду. В раскопках Северного Казахстана в поселении Чаглинка и Петровка нашли жилище андроновцев, которое было похоже на юрту. По расчетам учёного-геолога К.И. Сатпаева в бронзовом веке было выработано около миллиона тонн руды, из которого получили 100 000 тонн меди. В Восточном Казахстане добыто 1100 тонн олова. В эпоху бронзы первобытное общество начало постепенно распадаться. По мере того, как росли богатства отдельных семей, укреплялась их власть в обществе. Появилось имущественное неравенство.
В 1946 году под руководством Алкея Маргулана началась комплексное изучение эпохи бронзы. В Центральном Казахстане в местности Бегазы и Дандыбай были найдены множество памятников времен бронзового века. Позже эту эпоху стали называть культурой Бегазы-Дандыбай.
Коллективная собственность и совместное хозяйство укрепляли связи, взаимоотношения членов рода. Все дела решались на народном собрании: избирали вождей, решали вопросы соблюдения традиций и обрядов. Украшения андроновской культуры свидетельствуют о зарождения искусства на территории Казахстана во II тыс. до н. э. Археологическим символом андроновской культуры являются серьги и подвески в полтора оборота, свернутые из прогнутых узких медных пластин, обтянутых листовым золотом. В качестве амулетов-оберегов от злых сил женщины и мужчины носили клыки диких животных, раковины.
Собственностью считался скот, а земля была собственностью общества. Из-за увеличения поголовья скота андроновцам часто приходилось менять пастбища. В результате этого появилась кочевое скотоводство. Кочевые племена разводили овец и лошадей. Они могли круглый год находиться на подножном корму, т. е. тебеневать – добывать из-под снега корм. Лошади ценились особо. На них ездили верхом, пили молоко, ели мясо, использовали как транспорт. Изобретение металлических удил позволило увеличить поголовье лошадей. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Громоздкие предметы из керамики, стекла, металла заменялись предметами, изготовленными из более мягких и легких материалов: кожи, кошмы, дерева.
Богатая разнотравная степь постепенно превращалась в безводную, песчаную равнину, где росли колючки и кусты. Уменьшилось количество осадков, установился засушливый климат. Заниматься земледелием стало намного сложнее. Исчезли родники, реки пересохли. Скотоводы были вынуждены искать новые пастбища. Ранее неосвоенные земли стали заселяться людьми. Поселения эпохи бронзы располагались по берегам рек и озер. Обычно они состояли из 5-10, иногда – из 20 жилищ. Площадь жилища составляла 100 квадратных метров, а иногда – 300-400 кв.м. К концу эпохи бронзы широко стали использоваться медные и бронзовые серпы. Они были найдены на стоянке Мало-Красноярск Восточно-Казахстанской области, в Алексеевке Западно-Казахстанской области, в Степняке Северо-Казахстанской области, а также в Жетысу. На месте поселения Чаглинка в Кокшетауском регионе была найдена бронзовая коса. Жители древнего поселения занимались не только пастушеством, но и мотыжным земледелием. Дополнительным добычи пропитания у них были охота и рыболовство. В таких условиях жители степей перешли к новому хозяйствования – кочевому скотоводству. Так постепенно формировался кочевой образ жизни.
Найменш поширеною кризою дослідник вважає кризу типу С. При ній поряд з падінням інтенсивності виконання релігійних обов`язків простежується послаблення емоційного зв`язку з Богом. Виникає відчуття покинутості. Фактори, які її спричинюють: драматичні ситуації, надмірне занурення у світські проблеми та оточення, занедбання релігійних обов`язків. Як і в попередніх двох кризах, знання причин цієї проблеми сприяє успішному її подоланню. Молитва, ретельність при виконанні релігійних обов`язків, спілкування з людьми, які подають хороший приклад, до вийти з кризи цього типу.
Криза типу D ніби підсумовує усі попередні – вона поєднує в собі їхні найяскравіші ознаки (догматичні сумніви, занедбання обов`язків, зменшення емоційного зв`язку з Богом, негативне ставлення до Церкви й духовенства). Цю кризу можуть спричинити надмірне захоплення світським життям, зміна середовища. Вона виникає і зникає повільно, характеризується сильною інтенсивністю, однак, переживши її, людина може виробити в собі крайні релігійні принципи.
Загалом виділяють два шляхи виходу з різного роду криз: позитивний і негативний. Тому криза, зокрема і релігійна, не є вироком, а радше випробуванням на міцність і можливістю розвитку.
Не слід однак легковажити і загрозою, яку несе релігійна криза. Втікаючи від цієї проблеми, намагаючись забути про її прояви, жити так, ніби нічого не відбувається, витіснивши її на задвірки підсвідомості, ми ризикуємо все більше й більше занедбувати своє духовне життя аж до крайнощів атеїзму чи апостазії, коли навіть думка про релігію стане нам нестерпною.
ответ:Для андроновцев главными занятиями были пастушеское скотоводство, мотыжное земледелие и ловля рыбы. Андроновцы жили оседло в долговременных полуземлянках. Их поселки располагались в долинах рек, богатых пастбищами и плодородными землями, пригодными для земледелия. В стадах преобладал крупный рогатый скот, овцы, лошади. Андроновцы стали первыми в азиатских степях наездниками. Скот большую часть года содержался на пастбищах под наблюдением пастухов, а зимой – в специальных загонах. Они обладали медными и оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад. Литейщики обеспечивали широкое производство орудий труда (серпов, топоров, кельтов) и оружия (кинжалов, втульчатых наконечников, копий с листовидным пером). Разрабатывались месторождения медной руды в Алтайских горах, а также в Казахстане.
Медную руду плавили в специальных печах в поселениях андроновцев в Атасу (Центральный Казахстан), Суукбулак, Канай (Восточный Казахстан). На территории Жезказгана андроновцы добыли 100 тысяч тонн меди. Андроновцы поклонялись силам природы. Умерших хоронили головой на запад или юго-запад. В местностях Тамгалы, Жасыбай, Хантау были найдены наскальные рисунки. Андроновцы жили в полуземлянках, которые явились прототипом казахской юрты. Дома замазывали глиной снаружи. Внутри дома устанавливали очаг – священное место. В земле рыли ямы и там хранили еду. В раскопках Северного Казахстана в поселении Чаглинка и Петровка нашли жилище андроновцев, которое было похоже на юрту. По расчетам учёного-геолога К.И. Сатпаева в бронзовом веке было выработано около миллиона тонн руды, из которого получили 100 000 тонн меди. В Восточном Казахстане добыто 1100 тонн олова. В эпоху бронзы первобытное общество начало постепенно распадаться. По мере того, как росли богатства отдельных семей, укреплялась их власть в обществе. Появилось имущественное неравенство.
В 1946 году под руководством Алкея Маргулана началась комплексное изучение эпохи бронзы. В Центральном Казахстане в местности Бегазы и Дандыбай были найдены множество памятников времен бронзового века. Позже эту эпоху стали называть культурой Бегазы-Дандыбай.
Коллективная собственность и совместное хозяйство укрепляли связи, взаимоотношения членов рода. Все дела решались на народном собрании: избирали вождей, решали вопросы соблюдения традиций и обрядов. Украшения андроновской культуры свидетельствуют о зарождения искусства на территории Казахстана во II тыс. до н. э. Археологическим символом андроновской культуры являются серьги и подвески в полтора оборота, свернутые из прогнутых узких медных пластин, обтянутых листовым золотом. В качестве амулетов-оберегов от злых сил женщины и мужчины носили клыки диких животных, раковины.
Собственностью считался скот, а земля была собственностью общества. Из-за увеличения поголовья скота андроновцам часто приходилось менять пастбища. В результате этого появилась кочевое скотоводство. Кочевые племена разводили овец и лошадей. Они могли круглый год находиться на подножном корму, т. е. тебеневать – добывать из-под снега корм. Лошади ценились особо. На них ездили верхом, пили молоко, ели мясо, использовали как транспорт. Изобретение металлических удил позволило увеличить поголовье лошадей. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Громоздкие предметы из керамики, стекла, металла заменялись предметами, изготовленными из более мягких и легких материалов: кожи, кошмы, дерева.
Богатая разнотравная степь постепенно превращалась в безводную, песчаную равнину, где росли колючки и кусты. Уменьшилось количество осадков, установился засушливый климат. Заниматься земледелием стало намного сложнее. Исчезли родники, реки пересохли. Скотоводы были вынуждены искать новые пастбища. Ранее неосвоенные земли стали заселяться людьми. Поселения эпохи бронзы располагались по берегам рек и озер. Обычно они состояли из 5-10, иногда – из 20 жилищ. Площадь жилища составляла 100 квадратных метров, а иногда – 300-400 кв.м. К концу эпохи бронзы широко стали использоваться медные и бронзовые серпы. Они были найдены на стоянке Мало-Красноярск Восточно-Казахстанской области, в Алексеевке Западно-Казахстанской области, в Степняке Северо-Казахстанской области, а также в Жетысу. На месте поселения Чаглинка в Кокшетауском регионе была найдена бронзовая коса. Жители древнего поселения занимались не только пастушеством, но и мотыжным земледелием. Дополнительным добычи пропитания у них были охота и рыболовство. В таких условиях жители степей перешли к новому хозяйствования – кочевому скотоводству. Так постепенно формировался кочевой образ жизни.
Найменш поширеною кризою дослідник вважає кризу типу С. При ній поряд з падінням інтенсивності виконання релігійних обов`язків простежується послаблення емоційного зв`язку з Богом. Виникає відчуття покинутості. Фактори, які її спричинюють: драматичні ситуації, надмірне занурення у світські проблеми та оточення, занедбання релігійних обов`язків. Як і в попередніх двох кризах, знання причин цієї проблеми сприяє успішному її подоланню. Молитва, ретельність при виконанні релігійних обов`язків, спілкування з людьми, які подають хороший приклад, до вийти з кризи цього типу.
Криза типу D ніби підсумовує усі попередні – вона поєднує в собі їхні найяскравіші ознаки (догматичні сумніви, занедбання обов`язків, зменшення емоційного зв`язку з Богом, негативне ставлення до Церкви й духовенства). Цю кризу можуть спричинити надмірне захоплення світським життям, зміна середовища. Вона виникає і зникає повільно, характеризується сильною інтенсивністю, однак, переживши її, людина може виробити в собі крайні релігійні принципи.
Загалом виділяють два шляхи виходу з різного роду криз: позитивний і негативний. Тому криза, зокрема і релігійна, не є вироком, а радше випробуванням на міцність і можливістю розвитку.
Не слід однак легковажити і загрозою, яку несе релігійна криза. Втікаючи від цієї проблеми, намагаючись забути про її прояви, жити так, ніби нічого не відбувається, витіснивши її на задвірки підсвідомості, ми ризикуємо все більше й більше занедбувати своє духовне життя аж до крайнощів атеїзму чи апостазії, коли навіть думка про релігію стане нам нестерпною.