Соборные школы-это школы, которые открывались при храмах и монастырях. Они отличались от обычных школ тем, что в них не было деления на классы по возрасту. Преподавание велось на латыни, так как именно на латинском языке составлялись различные важные документы, писались книги и читались молитвы.
Образование включало в себя изучение "семи свободных искусств"(тривиум=первая ступень образования и квадривиум=вторая ступень образования).
К первой ступени относилось изучение
1) грамматики (умение читать, понимать, говорить и писать на латыни)
2) риторики (умение красиво говорить, правильно строить свою речь, то есть учиться красноречию)
3)диалектики (искусство рассуждать, убеждать человека в своём мнении, отстаивать его)
На второй ступени образования изучали
4) арифметику (в то время использовались римские цифры)
5) геометрию
6) астрономию
7) музыку(в некоторых источниках считается, что гармонику)
Преподавали в соборных школах профессора, которые читали написанные ими же книги ( то есть давали лекции(lectio=чтение,урок, читать) ) Профессора большое внимание уделяли также изучению работ философов Аристотеля, Платона, Горация и многих других. Человек, который мог процитировать высказывания этих древних авторов считался образованным.
Действительно, Ливонская и Смоленская войны по многим факторам имеют много схожего. 1. Ливонская война имела цель вернуть России новгородские земли и обрести выход к Балтийскому морю. Смоленская война началась за возврат Смоленска и других захваченных Польшей территорий России. 2. В обе войны в самом начале боевые действия проходили с относительным преимуществом русских войск. 3. Однако впоследствии в обеих войнах инициатива переходила к вражеским войскам, которые одержали верх над русскими. 4. В результате обеих войн России приходилось заключать мир на крайне невыгодных для себя условиях.
Соборные школы-это школы, которые открывались при храмах и монастырях. Они отличались от обычных школ тем, что в них не было деления на классы по возрасту. Преподавание велось на латыни, так как именно на латинском языке составлялись различные важные документы, писались книги и читались молитвы.
Образование включало в себя изучение "семи свободных искусств"(тривиум=первая ступень образования и квадривиум=вторая ступень образования).
К первой ступени относилось изучение
1) грамматики (умение читать, понимать, говорить и писать на латыни)
2) риторики (умение красиво говорить, правильно строить свою речь, то есть учиться красноречию)
3)диалектики (искусство рассуждать, убеждать человека в своём мнении, отстаивать его)
На второй ступени образования изучали
4) арифметику (в то время использовались римские цифры)
5) геометрию
6) астрономию
7) музыку(в некоторых источниках считается, что гармонику)
Преподавали в соборных школах профессора, которые читали написанные ими же книги ( то есть давали лекции(lectio=чтение,урок, читать) ) Профессора большое внимание уделяли также изучению работ философов Аристотеля, Платона, Горация и многих других. Человек, который мог процитировать высказывания этих древних авторов считался образованным.
Объяснение:
Действительно, Ливонская и Смоленская войны по многим факторам имеют много схожего. 1. Ливонская война имела цель вернуть России новгородские земли и обрести выход к Балтийскому морю. Смоленская война началась за возврат Смоленска и других захваченных Польшей территорий России. 2. В обе войны в самом начале боевые действия проходили с относительным преимуществом русских войск. 3. Однако впоследствии в обеих войнах инициатива переходила к вражеским войскам, которые одержали верх над русскими. 4. В результате обеих войн России приходилось заключать мир на крайне невыгодных для себя условиях.