В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kerri11cjdgg
Kerri11cjdgg
17.07.2022 10:14 •  История

Какая стратегическая роль отводилась тирасполю при его основании

Показать ответ
Ответ:
Aidan23
Aidan23
28.08.2021 09:52

Немногочисленные клинообразные надписи на древнеперсидском языке времени Ахеменидов, художественные изображения и предметы религиозного культа, найденные на территории Ирана и Средней Азии, а также некоторые свидетельства античных авторов позволяют лишь в самых общих чертах восстановить древнейшую религию народов Ирана и Средней Азии. Религиозный сборник «Авеста» составлялся на основе древних преданий в более поздние времена вплоть до начала царствования Сасанидов (III в. н. э.). Только некоторые наиболее древние части «Авесты», как, например, «Гаты» (священные песни), отражают более древние религиозные представления, восходящие ко времени Ахеменидов и даже к ещё более раннему времени. Наконец, остатки древнего эпоса, сохранившиеся в средневековой литературе, а также в фольклоре среднеазиатских народов, могут быть использованы для восстановления древнейших религиозных верований народов Ирана и Средней Азии.

Древнейшие религиозные верования народов Ирана и Средней Азии отличались большой примитивностью и вполне соответствовали тому родовому строю, который основывался главным образом на скотоводческом и земледельческом хозяйстве оседлого типа, но сохранял ещё некоторые черты кочевого быта. Так, в «Авесте» сохранилось славословие земле с перечнем священных гор. А Геродот прямо указывает на то, что персы приносили жертвы «на высочайших горах». Как и другие древневосточные народы, племена Ирана и Средней Азии поклонялись священной водной стихии, которая рисовалась их воображению в виде первородных вод или в виде священного озера Ворукаша. В «Авесте» сохранились остатки древнего культа духа воды Апам-Напата, «обитающего в воде». Но особенным почитанием пользовался священный огонь, считавшийся сыном верховного бога. Ему приносили жертвы на простых алтарях обычно под открытым небом, как это видно на изображении, сохранившемся на гробнице Дария. Возможно, что с этим древним культом огня связаны и своеобразные жаровни-алтари на четырёх ножках с ручками и с изображениями крылатых львов, которые были найдены при раскопках в Средней Азии. Этот культ священного огня получил впоследствии особенное значение и широкое распространение в качестве центрального культа у народов Ирана и Средней Азии и сохранился у персов-огнепоклонников до настоящего времени. Бог огня (Атар) считался благим богом, который побеждал трёхголового дракона Дахаку. Греческие писатели неоднократно подчёркивали, что массагеты, саки и персы поклонялись вечному огню и священной воде. Раскопки древних поселений в Хорезме обнаружили остатки древнейших «домов огня», где поклонялись священному огню. Греческий писатель Страбон отметил, что массагеты «богом считают только солнце, в жертву которому приносят лошадей». Характерно то, что древнее название страны «Хорезм» означает в переводе «Солнечная земля» (от слов «хвар» — солнце и «зем» — земля). К глубокой древности восходит культ священных животных: быка, коровы, лошади и собаки. Этот древний культ животных нашёл своё отражение в древних представлениях о первородном человеке Гавомарде («Бессмертный, из земли сделанный» ), полубыке и получеловеке. Древнее изображение этого первородного человека, которого впоследствии называли гопатшахом (пастухом-царём), было найдено при раскопках в Тали-Барзу (Согдиана). На основе этих древних культов природы возникли культы древнейших богов природы — Митры, который считался богом солнца, и богини Ардвисуры-Анахиты, считавшейся богиней земли, воды и плодородия. Культы древних богов природы Митры и Ардвисуры-Анахиты вошли в систему религиозных верований древних персов и сохранились у народов Средней Азии вплоть до позднего времени. Статуэтки богини Ардвисуры-Анахиты, выдержанные в своеобразном местном стиле, были найдены при раскопках в Хорезме, в Афрасиабе и на городище Тали-Барзу. Большое место в обрядах религиозного культа занимали священные растения, из которых делался опьяняющий напиток «хаома».

0,0(0 оценок)
Ответ:
тупой177
тупой177
10.01.2021 03:27

владимир красное солнышко….   славный защитник земли , могущественный князь, которому служили доблестные богатыри илья муромец, алёша попович, добрыня никитич. он сын князя святослава игоревича. мать же князя – рабыня малуша, поэтому считался мальчик «робичичем» и не был равноправен с братьями старшими.

святослав, уходя в последний поход, оставил за себя в киеве старшего сына ярополка. в мятежной древлянской земле поставил среднего сына олега, младший остался без удела. а тут приехали новгородцы, с просьбой назначить наместником новгородской земли, одного из своих сыновей. туда-то и отправился владимир по велению отца своего. в 972 году пришла весть о гибели князя святослава.

стали сыновья править землёй . старшие братья рассорились, и закончилось всё братоубийством. ярополк убил олега. владимир же был полон решимости, покарать ярополка и занять отеческий престол в киеве. сначала он подчинил себе полоцкую землю. погиб друг ярополка варяг рогворд, который княжил в полоцке и два его сына, сам же женился на его дочери, которая раньше его отвергала. затем войско владимира двинулось походом на киев.

ярополк был вынужден покориться младшему брату, потому как не мог ему противостоять. владимир простил его и обещал почётное положение при дворе. однако ярополка убили двое варяг, которых   и покарал владимир.

с 980г владимир стал великим князем всей земли. нелёгкое время досталось ему. пока братья разбирались между собой, польский князь мечислав i захватил западные земли, а на полоцкую и псковскую земли совершали набеги литовские племена ятвягов. все первые свои годы правления, князь возвращает руси все утраченные земли, укрепляя её рубежи.

в 987г совершил поход на город херсонес. именно после этого похода произошло крещение руси. в 922г ходил в карпатские горы и подчинил себе княжение хорватов, тем самым завершив создание единой могучей державы. был великим полководцем, но князь не был завоевателем. главная его цель – защита земли . чтобы укрепить свою власть в различных частях государства, он ставил на княжение своих сыновей. когда князь владимир умер, между его сыновьями развернулась жестокая борьба за власть.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота