. Какая военная операция Красной Армии в ходе Гражданской войны произошла в Башкортостане в 1918 году? А) Восстание на военных заводах в Уфе Б) Отступление войск генерала Дутова В) Восстание казаков
Раскрывая содержание проблемы рациональности в средневековье, вопрос тогда стоял так: либо безоговорочно, не рассуждая, принять Истину, провозглашенную христианством, либо критически проанализировать Ее, а потом принять. Современный мыслитель сразу улавливает парадоксальность ментальной ситуации: искать саму Истину не надо, она дана извне, а вопрос лишь в том, как к ней относиться. В XII веке это "как" было персонифицировано двумя выдающимися мыслителями - Петром Абеляром (1079-1142) и Бернаром Клервоским (1091-1153). Волею судеб Бернар и Абеляр возглавили два лагеря, образовавшихся в сфере общества - лагерь верящих, то есть принимавших христианство "на веру" без каких-либо размышлений, и лагерь понимающих, то есть требующих критического, на основе доводов разума, осмысления того, во что нужно верить. Следует четко уяснить, что подобное разделение не было плодом средневековой казуистики (истинато одна, какая разница - верить, понимать) . Эти принципиально противоположные методологические установки сыграли громадную роль в развитии и философии, и науки.
Мир монахов на протяжении столетий вдохновлял и формировал цивилизацию европейского Средневековья. Что же известно нашим современникам о повседневной жизни монашества, о том, как они молились, как готовились к смерти, что читали, чем питались, как спали? Лео Мулен - признанный специалист в области истории и социологии религии. Он изучил множество самых различных источников: хроник и сборников обычаев, посланий основателей орденов и житий святых, а также научных трудов, посвященных этой проблематике. Автор убедительно и живо показывает, как, уповая на Промысел Божий, жили в эпоху Средневековья эти люди огня, железа и веры.
Волею судеб Бернар и Абеляр возглавили два лагеря, образовавшихся в сфере общества - лагерь верящих, то есть принимавших христианство "на веру" без каких-либо размышлений, и лагерь понимающих, то есть требующих критического, на основе доводов разума, осмысления того, во что нужно верить. Следует четко уяснить, что подобное разделение не было плодом средневековой казуистики (истинато одна, какая разница - верить, понимать) . Эти принципиально противоположные методологические установки сыграли громадную роль в развитии и философии, и науки.