В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kotyaty
Kotyaty
13.04.2021 02:45 •  История

Какая закономерность между распадом СССР и созданием РБ?​

Показать ответ
Ответ:
Jiter
Jiter
16.04.2020 17:28
К началу XVIII века Россия по-прежнему продолжала отставать в технико-экономическом и культурном отношении от уровня, достигнутого ведущими европейскими странами, вступившими в мануфактурный период развития капитализма. В этом проявлялись неопределенные последствия татаро-монгольского нашествия, последующего господства Золотой Орды и Смутного времени.

Система зрелого феодализма в России установилась тогда, когда в Европе начался переход к капитализму. В этот период в России мануфактуры только зарождались, а капиталистические среди них составляли незначительную часть. В результате Россия производила меньше промышленной продукции, чем любая из ведущих европейских стран (Англия, Франция и др.).

Тем не менее Россия в первой половине XVIII века сумела занять достойное место в системе европейских государств. Она превратилась в великую державу с эффективной экономикой, мощной армией и современным морским флотом, высокоразвитой наукой и культурой. Поэтому первая половина XVIII столетия, связанная с петровскими преобразованиями всего строя Русского государства, занимает особое место в истории предпринимательства. Именно с этого времени начинается «мануфактурный» период в истории русской промышленности, который в условиях крепостного хозяйства затянулся до половины XIX века, когда эта крепостная мануфактура превратилась в капиталистическую мануфактуру, а затем в капиталистическую фабрику.

Через крутую ломку Петром старого государственного и общественного строя создавались политические, военные и материальные предпосылки «европеизации Московии» и превращения ее в европейскую империю. Наиболее плодотворной была деятельность Петра I по развитию крупной промышленности. За время его царствования в России было создано 200 промышленных предприятий, в тои числе 52 предприятия черной и 17 – цветной металлургии, 15 – суконной промышленности, 8 – полотняно-парусной, 9 – шелкоткацкой, 6 – писчебумажной, 14 – кожевенной и т.д.

Очень трудно оценить все преобразования Петра I. Диапазон характеристик имеет противоположенную полярность – от Петра Великого до Антихриста. Однако никто не отказывается признать результаты тех изменений, которые внес в жизнь России этот царь. Уже давно стало понятно, что путь, проложенный Петром, все равно был бы пройден Россией. Самое главное заключается в том, что впервые после крещения Руси в Х веке Петр I осуществил энергичную попытку приблизить страну к европейской цивилизации
0,0(0 оценок)
Ответ:
Arion777
Arion777
09.07.2020 12:05
Вотличие от европы, четкую границу перехода стран востока от эпохи древнего мира к средневековью провести почти невозможно. у них не было таких огромных изменений, как в европе. страны востока развивались, как и в предыдущие века, в своих традиционных рамках. характерные черты цивилизаций востока:  государство является верховным собственником земли.  кто имеет власть, тот имеет собственность;  основа общества и государства - сельская община;  частная собственность играет лишь роль, а господствующей является государство;  наличие крупных городов, прежде играли роль административных, религиозных центров, а также центров международной торговли. древняя индия. в индии, как уже упоминалось, трудно провести грань между древней и средневековьем. когда в европе происходили серьезные изменения, связанные с падением западной римской империи и становлением феодализма, индия продолжала развиваться по своему собственному сценарию. множество мелких государств воевали между собой, тогда как основы жизни основной массы населения оставались незыблемыми. еще с древних времен индийское общество делилось на четыре большие группы - варны. высшие варны (брахманы и кшатрии) продолжали и воевать, а ниже (вайшьи и шудры- работать на полях и в мастерских. в средние века в этом старинном разделении произошли изменения. варны стали дробиться на меньшие группы людей, которые объединялись по профессиям или родом занятий. так, на пример, среди брахманов выделились аптекари, врачи, учителя и т. д. среди кшатриев - воины, чиновники и т. д. европейцы назвали эти группы кастами. к x в. количество каст возросло до нескольких тысяч. каждая каста имела свои особые знаки, ритуалы, украшения, правила поведения. невесту или жениха можно было искать только в своей касте, а воспитывать детей только согласно традициям и обычаям касты. как и варны, касты делились на низшие и высшие. существовала также особая каста "неприкасаемых". представителям высших каст нельзя было даже находиться рядом с более низкими, тем более стирать пищу или воду из их рук. считалось высших может "осквернить" даже тень "неприкасаемых". только представители высших могли читать и слушать священные тексты. те кто нарушал эти обычаи и традиции подвергался жестоким наказаниям. древний китай. древнекитайская цивилизация имеет ряд специфических особенностей отразившихся на особенностях развития ее культуры: – во-первых, это достаточно сложные природные условия повлиявшие на сравнительно возникновение здесь цивилизации. – древний китай развивался в отрыве от других цивилизаций практически до 2 в. н. э., не имея прямых контактов со странами западного мира. – древнекитайская цивилизация имела не поливной тип с/x тип в отличие от древнеегипетской, древнеиндийской и месопотамской цивилизаций. поливное земледелие начинает развиваться в этом регионе лишь с середины i тыс. до н. э. – культура древнего китая относится к традиционным типам культур. древнекитайское государство – это типичная восточная деспотия. глава государства с v в. до н. э. являлся наследственным монархом, он же выполнял обязанности первого жреца и единственного землевладельца. в китае жречество как отдельный социальный институт отсутствовало, религиозные действия производились главами семейств, чиновниками царями-ванами. вся земля являлась царской собственностью.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота