Кантемир (Дмитрий Константинович) - молдавский господарь (1673 - 1723), отец Антиоха Кантемира . Пробыв, в качестве заложника, в Константинополе с 1687 по 1691 г., Кантемир изучил турецкий и персидский языки, благодаря чему занимал впоследствии в Порте высокие должности; занимался также историей, архитектурой, философией, математикой, составлял описания Молдавии и Турции. В 1710 г., во время войны Турции с Россией, Дмитрий Кантемир был назначен молдавским князем и должен был принять участие в военных действиях. Но, недовольный визирем и желая избавить свою страну от турецкого ига, он 13 апреля 1711 г. заключил с Петром Великим трактат, обязуясь сообщать ему о турецких делах. По окончании прутского похода Дмитрий Кантемир, с 1000 молдавских бояр, прибыл в Россию и получил княжеское достоинство Российской империи, с титулом светлости, значительную пенсию, обширные имения в нынешней Харьковской губернии и право жизни и смерти над прибывшими с ним в Россию молдаванами. Во время похода Петра в Персию Кантемир управлял походной канцелярией царя и составлял разные воззвания и манифесты к жителям Персии. Оставил двух дочерей и четырех сыновей. По своему времени Дмитрий Кантемир был весьма образованным человеком; кроме языков турецкого и персидского, он знал языки арабский, греческий, латинский, итальянский, русский, румынский и французский. Сочинения его: "История образования и падения Оттоманской империи", на латинском языке; "Древняя и новая история Дакии", на молдавском языке (напечатана в 1836 г.); "История фамилий Бранковано и Кантакузенов", на молдавском языке; "История магометан" (погибла на Каспийском море во время бури); "Историческое, географическое и политическое описание Молдавии" (напечатанное в немецком переводе в "Магазине"Бюшинга ; на русском языке изданоЛевшиным , 1789); "Система турецкого вероисповедания" (на русском языке, Санкт-Петербург, 1722); "Мир и душа"; "История сотворения"; "Руководство к изучению турецкой музыки"; возражение на Катехизис Феофана Прокоповича: "Loca obscura in Cathechisi etc." Это последнее сочинение разобрано Извековым ("Памятники новой русской истории", том I), Ср.Бантыш-Каменский , "Словарь" (том III); статьи Г. Г., в "Бессарабских Губернских Ведомостях" (1867, № 19). В. Р-в.
Около 753 года[3], выходцами с острова Готланд была основана Старая Ладога, расположившаяся в 2 км выше по течению Волхова от Любшанской крепости, основанной представителями оригинальной славянской культуры среднеевропейского происхождения[4], которую те, в свою очередь, отвоевали в начале 700-х годов у местных финно-прибалтов. В 760-е годы ладожское поселение было разрушено представителями раннеславянской культуры с Северо-Запада: Днепровского Левобережья или Поднестровья, Подунавья, верховьев Днепра, Западной Двины или Волги (аналогичнойпражской, пеньковской или колочинской культурам) и застроено домами срубной конструкции.[4] (в отличие от скандинавских построек столбовой конструкции) и организовали на нём производство «глазчатых» бус для товарообмена. Это поселение просуществовало до 830-х годов и вновь было захвачено варягами-скандинавами.
Далее, описывая приблизительно этот временной промежуток Повесть временных лет сообщает:расположенная в селе Старая Ладога на Ладожском мысу, при впадении в Волхов реки Ладожки (Елены). Первая была построена во времена Вещего Олега на рубеже IX—X веков. В настоящее время крепость открыта для посещения[1][2].
Около 753 года[3], выходцами с острова Готланд была основана Старая Ладога, расположившаяся в 2 км выше по течению Волхова от Любшанской крепости, основанной представителями оригинальной славянской культуры среднеевропейского происхождения[4], которую те, в свою очередь, отвоевали в начале 700-х годов у местных финно-прибалтов. В 760-е годы ладожское поселение было разрушено представителями раннеславянской культуры с Северо-Запада: Днепровского Левобережья или Поднестровья, Подунавья, верховьев Днепра, Западной Двины или Волги (аналогичнойпражской, пеньковской или колочинской культурам) и застроено домами срубной конструкции.[4] (в отличие от скандинавских построек столбовой конструкции) и организовали на нём производство «глазчатых» бус для товарообмена. Это поселение просуществовало до 830-х годов и вновь было захвачено варягами-скандинавами.
Далее, описывая приблизительно этот временной промежуток Повесть временных лет сообщает:расположенная в селе Старая Ладога на Ладожском мысу, при впадении в Волхов реки Ладожки (Елены). Первая была построена во времена Вещего Олега на рубеже IX—X веков. В настоящее время крепость открыта для посещения[1][2].