ответ: СОВРЕМЕННОСТЬ – как понятие философии культуры и политической теории обозначает проблемную ситуацию, в которой оказываются общества вследствие подрыва и распада того строя высших ценностей, которые ранее легитимировали их порядки, обеспечивали осмысленность общей «картины мира» у членов этих обществ и воспринимались ими в качестве высшей и объективной «онтологической» реальности (представляемой мифологически, религиозно, в виде универсальных моральных «законов природы» или иначе). Подрыв и распад строя высших ценностей случался и в иные периоды истории и в иных обществах, чем западноевропейское общество Нового времени, где и когда впервые возникла ситуация, обозначаемая понятием «современность». Ее уникальность в том, что преодолеть распад строя ценностей путем нового «ухода в трансценденцию», более «истинную» и «глубокую», чем прежняя (как это имело место, напр., при замене античной языческой «картины мира» христианской), оказывается невозможным.
Проблема в том, что реформы Петра копировали только внешнюю атрибутику "запада". Если в Западной Европе развитие промышленности прямо связано с ростом свобод граждан, то в России Петр создал промышленность, основанную на рабстве. Более того, именно при Петре происходит окончательное превращение крепостных в рабов. Да, реформы Петра привели к резкому скачку в развитии страны, но за ним начался длительный застой (именно потому, что экономика осталась рабовладельческой) , приведший к новому отставанию от Европы в 19 веке.
ответ: СОВРЕМЕННОСТЬ – как понятие философии культуры и политической теории обозначает проблемную ситуацию, в которой оказываются общества вследствие подрыва и распада того строя высших ценностей, которые ранее легитимировали их порядки, обеспечивали осмысленность общей «картины мира» у членов этих обществ и воспринимались ими в качестве высшей и объективной «онтологической» реальности (представляемой мифологически, религиозно, в виде универсальных моральных «законов природы» или иначе). Подрыв и распад строя высших ценностей случался и в иные периоды истории и в иных обществах, чем западноевропейское общество Нового времени, где и когда впервые возникла ситуация, обозначаемая понятием «современность». Ее уникальность в том, что преодолеть распад строя ценностей путем нового «ухода в трансценденцию», более «истинную» и «глубокую», чем прежняя (как это имело место, напр., при замене античной языческой «картины мира» христианской), оказывается невозможным.
Объяснение:
Проблема в том, что реформы Петра копировали только внешнюю атрибутику "запада". Если в Западной Европе развитие промышленности прямо связано с ростом свобод граждан, то в России Петр создал промышленность, основанную на рабстве. Более того, именно при Петре происходит окончательное превращение крепостных в рабов. Да, реформы Петра привели к резкому скачку в развитии страны, но за ним начался длительный застой (именно потому, что экономика осталась рабовладельческой) , приведший к новому отставанию от Европы в 19 веке.
Нравится