В том же 1646 г. Хмельницкий вступил в острый конфликт с номинальным «старостой» Чигирина Александром Конецпольским и «подстаростой» Даниэлем Чаплиньским. Причиной были претензии Чаплиньского на участок, издавна принадлежавший Хмельницким. По сообщению еврейского хрониста Н. Ханновера, чигиринским шинком владел арендатор «староства» , еврей Захарья Собиленко; по документам, исходящим от самого Хмельницкого, в конфликт определенно были вовлечены евреи. Так, в одной из жалоб высшему польскому чиновнику на Приднепровской Украине, коронному гетману Николаю Потоцкому, Хмельницкий писал: «Даже от евреев мы испытали невыносимые обиды и унижение» (последнее слово может быть переведено и как «ущерб») , в жалобе королю: «Даже евреи, надеясь на поддержку старост, также наносят нам большой ущерб» . Аналогичные претензии к евреям повторяются и в сохранившихся личных письмах Хмельницкого, адресованных А. Казановскому и В. Заславскому (оба — 1648 г.) . В 1646 г. некий польский солдат (вероятно, подосланный Д. Чаплиньским) совершил покушение на Хмельницкого, в 1647 г. умерла или погибла жена Хмельницкого Анна. В марте–апреле 1647 г. имение Суботов было захвачено Чаплиньским, а семья Хмельницкого изгнана из дома. Жалобы пострадавшего привели лишь к его аресту по обвинению (по всей видимости, ложному) в попытке переправить оружие на Сечь. В декабре 1647 г. Хмельницкий был освобожден из-под ареста под поручительство одного из своих бывших польских командиров, а в январе 1648 г. вместе с группой приближенных казаков и старшим сыном Тимошем бежал в Запорожскую Сечь.
Хмельницкому удалось стать во главе тех, кто был недоволен властями. Опираясь на крестьян и мещан, бежавших от притеснений; казаков, устраненных из списков «реестровых» и лишившихся заработка, Хмельницкий добился избрания гетманом Войска Запорожского. Хмельницкий сумел с самого начала восстания договориться с сильным врагом Речи Посполитой — крымским ханом, и это изменило расклад сил в противостоянии казаков с метрополией.
988 г. – принятие христианства на Руси. Причины принятия христианства:необходимость укрепления власти киевского князя.потребность государственного объединения на новой духовной основе.оправдание социального неравенства.необходимость приобщения Руси к общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям.Значение принятия христианства для развития Руси:утверждало идею равенства людей перед Богом, что смягчению жестоких нравов бывших язычников.укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси.укрепление международного авторитета (Русь становилась равной другим христианским странам, что расширению связей).повлияло на развитие русской культуры, на проникновение византийской и античной культуры. Используемая литература: 1.Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2010.2.История: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / О.В.Владимирова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.3.История России с древнейших времен до конца XVII века: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Сахаров, В.И.Буганов; Под ред. А.Н.Сахарова. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2002. Используемые Интернет-ресурсы
Хмельницкому удалось стать во главе тех, кто был недоволен властями. Опираясь на крестьян и мещан, бежавших от притеснений; казаков, устраненных из списков «реестровых» и лишившихся заработка, Хмельницкий добился избрания гетманом Войска Запорожского. Хмельницкий сумел с самого начала восстания договориться с сильным врагом Речи Посполитой — крымским ханом, и это изменило расклад сил в противостоянии казаков с метрополией.
Причины принятия христианства:необходимость укрепления власти киевского князя.потребность государственного объединения на новой духовной основе.оправдание социального неравенства.необходимость приобщения Руси к общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям.Значение принятия христианства для развития Руси:утверждало идею равенства людей перед Богом, что смягчению жестоких нравов бывших язычников.укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси.укрепление международного авторитета (Русь становилась равной другим христианским странам, что расширению связей).повлияло на развитие русской культуры, на проникновение византийской и античной культуры.
Используемая литература:
1.Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2010.2.История: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / О.В.Владимирова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.3.История России с древнейших времен до конца XVII века: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н.Сахаров, В.И.Буганов; Под ред. А.Н.Сахарова. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2002.
Используемые Интернет-ресурсы