Современный период становления многопартийности. Возникновение многопартийности в нашей стране связано с массовым образованием в 1986-1988 гг. разных неформальных объединений. Эти организации назывались по различному: клубы, союзы, комитеты, советы, фонды, движения, редакции, ассоциации, общества, но правельнее именовать их клубами, потому что задачей, которую они в то времы делали, было просто дать людям с похожими взорами отыскать друг друга и общаться друг с другом, выговориться. То есть общение членов клубов друг с другом было главной социальной функцией этих организаций. В конце 1987 - середине 1988 г. Стали создаваться народные фронты в поддержку перестройки, союзы, демократические движения, ставившие собственной целью повышение эффективности проводимых реформ (Демократическая перестройка, Перестройка - 88, Народное действие, Социалистическая инициатива, столичный народный фронт и остальные) . Особенностью этих объединений являлось то, что они были образованы реформаторами-коммунистами (Ю. Афанасьев, С. Станкевич, Т. Гдлян и остальные) , отчаявшимися реформировать КПСС изнутри, как планировал Горбачев. Следующий этап был связан с выборами, которые в первый раз в СССР проводились на альтернативной базе и которые были всё более свободными: поначалу выборы делегатов на XIX партконференцию КПСС в 1988 году, позже выборы народных депутатов СССР в 1989 году, позже выборы народных депутатов РСФСР в 1990. Это были первые альтернативные выборы (ранее все кандидаты назначались) . КПСС была такой большой (18 миллионов) и так сросшейся с государством, что она практически была не отдельной партией, а определённым срезом общества; в ней были представлены фактически все существовавшие в обществе позиции, политические течения, которые в первый раз получили возможность самоопределиться в выборе собственного представителя. Это привело к образованию фракций в КПСС, которые в дальнейшем подорвали ее действовать как консолидированная политическая сила и, что в особенности принципиально, разорвали КПСС изнутри, в итоге чего из неё выделилось несколько маленьких партий (в октябре 1988 года- Ассоциация научного коммунизма, в июле-сентябре 1989 года - Объединённый фонд трудящихся, в апреле 1990 года -движение ”Коммунистическая инициатива ”, на базе которого позднее, в конце 1991 года была образована русская коммунистическая рабочая партия) . Выборы значимой политизации населения, что выразилось и в интересе к политике и в первых массовых митингах и демострациях, которые проехались по всей стране конкретно в мае-июне 1988 года. Во время избрания делегатов политически активные граждане стали образовывать клубы избирателей, группы поддержки и остальные объединения избирателей. Более активны в этом отношении были избиратели демократической ориентации, но не лишь они, в частности, тогда же образовалось достаточно много групп с коммунистической идеологией. При этом такие коммунистические группы находились в очень твердой оппозиции к официальному управлению КПСС, обвиняя его в отрыве от народных масс, коррупции, ревизионизме и предательстве коммунистических эталонов. Эти коммунистические группы призывали бороться на два фронта: против засилья бюрократии и против попыток свернуть с социалистического пути развития. Демократы призывали к уничтожению всесилия правящей бюрократии и социалистической справедливости, декларировали необходимость возвращения страны на западный путь развития. Совсем активны были национально-демократические движения в нерусских республиках. Принципиальным шагом не пути к многопартийности стала отмена III Съездом народных депутатов СССР конституционного положения о руководящей роли КПСС и легализация таковым образом принципа политического плюрализма (начало 1990 года) . На данной базе скоро был принят Закон СССР об публичных объединениях от 9 октября 1990 г. , Определивший правовые характеристики сотворения и деятельности политических партий. Это положило начало становления многопартийности.
Президентские выборы. 2 марта 2008 г. в связи с истечением срока полномочий Президента РФ В.В. Путина состоялись выборы нового главы государства. Им стал Д.А. Медведев. Ранее он исполнял обязанности первого заместителя председателя правительства. Его Программа обосновывала необходимость продолжения курса реформ последних лет. Свои задачи новый президент видел во всесторонней модернизации российской экономики; в совершенствовании правовой системы, борьбе с коррупцией; в развитии демократии и гражданского общества. Председателем правительства стал В.В. Путин. В мае этого года он возглавил партию «Единая Россия». Последовавшие преобразования в административной сфере позволили более четко разграничить круг деятельности первых лиц государства и федеральных органов власти.
Поправки в Конституцию РФ. В конце 2008 г. Президент России Д. Медведев подписал закон о поправках к Конституции РФ. Они касались увеличения сроков полномочий президента (до шести лет) и Государственной думы (до пяти лет). Кроме того, был принят закон о контрольных полномочиях Госдумы в отношении правительства. Теперь депутатам предоставлялось право рассматривать ежегодные отчеты правительства о результатах его деятельности.
Борьба с коррупцией. Принимались меры по лишению возможности использовать должностными лицами своих властных полномочий и прав для личной выгоды. В целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принимались соответствующие Законы в 2005 и 2013 гг. В конце 2008 г. вступил в силу закон «О противодействии коррупции», заложивший правовую основу в борьбе с этим злом.
Реформа МВД. В 2009 г. по инициативе Президента России началась реформа Министерства внутренних дел. Ее главной целью являлось повышение эффективности правоохранительной системы России, борьбы с коррупцией и улучшение имиджа правоохранительных органов. В феврале 2011 г. был издан закон «О полиции», тем самым милиция в Российской Федерации официально прекратила своё существование.
Госдума VI созыва. 4 декабря 2011 г выборы депутатов Госдумы VI созыва. Впервые они избирались на пять лет. В парламент те же четыре партии, что были в Думе предыдущего созыва. Но соотношение сил в парламенте изменилось. «Единая Россия» лишилась конституционного большинства (теперь для принятия конституционных законопроектов ей нужно было вступать в коалицию с другими фракциями). Несогласные с итогами выборов провели митинги протеста. Самой массовой стала акция 10 декабря 2011 г. на Болотной площади в Москве. Среди собравшихся было немало представителей среднего класса. Как выяснилось, в стране не было политической силы представлять их интересы.
Новое президентство Путина. В марте 2012 г. состоялись выборы на пост президента России. Из пяти претендентов (В. Путин, Г. Зюганов, В. Жириновский, С. Миронов, М. Прохоров) в первом туре победил В. Путин. Он получил 63,60% голосов избирателей. Бывший президент Д. Медведев был назначен премьер-министром. В мае 2012 г. его избрали председателем «Единой России».
Программа действий на ближайшие шесть лет президентства была изложена главой государства в серии указов (май 2012 г.), которые касались почти всего спектра проблем современной России: от жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения до обороны и внешней политики.
Развитие политической системы. Не оставались без внимания во совершенствования политической системы страны. Вносились изменения в избирательное законодательство. Они касались гарантий избирательных прав, статусов членов Совета Федерации и депутатов Госдумы и др. В марте 2012 г. изменен Закон «О политических партиях». В частности, были снижены требования к минимальной численности членов политической партии. Теперь это количество определялось цифрой 500 (раньше – 10 000) В результате, в конце 2012 г. количество политических партий в России выросло с 8 до 49, а в середине 2014 г. их стало уже 75. После восьмилетнего перерыва, в октябре 2012 г. в России вновь выборы губернаторов.
Руководство страны неоднократно заявляло, что политическая система должна развиваться по пути либерализации, но быть устойчивой ко всем внешним угрозам. В 2013 г. вступил в силу Закон о некоммерческих организациях. Теперь если они получают финансирование из-за рубежа, занимаясь политической деятельностью внутри России, то должны об этом четко заявить. И зарегистрироваться в качестве иностранного агента.
Объяснение:
Применение принципа «двух ключей», как правило, связано с объективной необходимостью разделить управленческие функции между несколькими лицами, каждое из которых отвечает за определенную сферу деятельности.
Возникновение многопартийности в нашей стране связано с массовым образованием в 1986-1988 гг. разных неформальных объединений. Эти организации назывались по различному: клубы, союзы, комитеты, советы, фонды, движения, редакции, ассоциации, общества, но правельнее именовать их клубами, потому что задачей, которую они в то времы делали, было просто дать людям с похожими взорами отыскать друг друга и общаться друг с другом, выговориться. То есть общение членов клубов друг с другом было главной социальной функцией этих организаций.
В конце 1987 - середине 1988 г. Стали создаваться народные фронты в поддержку перестройки, союзы, демократические движения, ставившие собственной целью повышение эффективности проводимых реформ (Демократическая перестройка, Перестройка - 88, Народное действие, Социалистическая инициатива, столичный народный фронт и остальные) . Особенностью этих объединений являлось то, что они были образованы реформаторами-коммунистами (Ю. Афанасьев, С. Станкевич, Т. Гдлян и остальные) , отчаявшимися реформировать КПСС изнутри, как планировал Горбачев.
Следующий этап был связан с выборами, которые в первый раз в СССР проводились на альтернативной базе и которые были всё более свободными: поначалу выборы делегатов на XIX партконференцию КПСС в 1988 году, позже выборы народных депутатов СССР в 1989 году, позже выборы народных депутатов РСФСР в 1990.
Это были первые альтернативные выборы (ранее все кандидаты назначались) .
КПСС была такой большой (18 миллионов) и так сросшейся с государством, что она практически была не отдельной партией, а определённым срезом общества; в ней были представлены фактически все существовавшие в обществе позиции, политические течения, которые в первый раз получили возможность самоопределиться в выборе собственного представителя. Это привело к образованию фракций в КПСС, которые в дальнейшем подорвали ее действовать как консолидированная политическая сила и, что в особенности принципиально, разорвали КПСС изнутри, в итоге чего из неё выделилось несколько маленьких партий (в октябре 1988 года- Ассоциация научного коммунизма, в июле-сентябре 1989 года - Объединённый фонд трудящихся, в апреле 1990 года -движение ”Коммунистическая инициатива ”, на базе которого позднее, в конце 1991 года была образована русская коммунистическая рабочая партия) .
Выборы значимой политизации населения, что выразилось и в интересе к политике и в первых массовых митингах и демострациях, которые проехались по всей стране конкретно в мае-июне 1988 года.
Во время избрания делегатов политически активные граждане стали образовывать клубы избирателей, группы поддержки и остальные объединения избирателей. Более активны в этом отношении были избиратели демократической ориентации, но не лишь они, в частности, тогда же образовалось достаточно много групп с коммунистической идеологией. При этом такие коммунистические группы находились в очень твердой оппозиции к официальному управлению КПСС, обвиняя его в отрыве от народных масс, коррупции, ревизионизме и предательстве коммунистических эталонов. Эти коммунистические группы призывали бороться на два фронта: против засилья бюрократии и против попыток свернуть с социалистического пути развития. Демократы призывали к уничтожению всесилия правящей бюрократии и социалистической справедливости, декларировали необходимость возвращения страны на западный путь развития. Совсем активны были национально-демократические движения в нерусских республиках. Принципиальным шагом не пути к многопартийности стала отмена III Съездом народных депутатов СССР конституционного положения о руководящей роли КПСС и легализация таковым образом принципа политического плюрализма (начало 1990 года) . На данной базе скоро был принят Закон СССР об публичных объединениях от 9 октября 1990 г. , Определивший правовые характеристики сотворения и деятельности политических партий. Это положило начало становления многопартийности.
Президентские выборы. 2 марта 2008 г. в связи с истечением срока полномочий Президента РФ В.В. Путина состоялись выборы нового главы государства. Им стал Д.А. Медведев. Ранее он исполнял обязанности первого заместителя председателя правительства. Его Программа обосновывала необходимость продолжения курса реформ последних лет. Свои задачи новый президент видел во всесторонней модернизации российской экономики; в совершенствовании правовой системы, борьбе с коррупцией; в развитии демократии и гражданского общества. Председателем правительства стал В.В. Путин. В мае этого года он возглавил партию «Единая Россия». Последовавшие преобразования в административной сфере позволили более четко разграничить круг деятельности первых лиц государства и федеральных органов власти.
Поправки в Конституцию РФ. В конце 2008 г. Президент России Д. Медведев подписал закон о поправках к Конституции РФ. Они касались увеличения сроков полномочий президента (до шести лет) и Государственной думы (до пяти лет). Кроме того, был принят закон о контрольных полномочиях Госдумы в отношении правительства. Теперь депутатам предоставлялось право рассматривать ежегодные отчеты правительства о результатах его деятельности.
Борьба с коррупцией. Принимались меры по лишению возможности использовать должностными лицами своих властных полномочий и прав для личной выгоды. В целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд принимались соответствующие Законы в 2005 и 2013 гг. В конце 2008 г. вступил в силу закон «О противодействии коррупции», заложивший правовую основу в борьбе с этим злом.
Реформа МВД. В 2009 г. по инициативе Президента России началась реформа Министерства внутренних дел. Ее главной целью являлось повышение эффективности правоохранительной системы России, борьбы с коррупцией и улучшение имиджа правоохранительных органов. В феврале 2011 г. был издан закон «О полиции», тем самым милиция в Российской Федерации официально прекратила своё существование.
Госдума VI созыва. 4 декабря 2011 г выборы депутатов Госдумы VI созыва. Впервые они избирались на пять лет. В парламент те же четыре партии, что были в Думе предыдущего созыва. Но соотношение сил в парламенте изменилось. «Единая Россия» лишилась конституционного большинства (теперь для принятия конституционных законопроектов ей нужно было вступать в коалицию с другими фракциями). Несогласные с итогами выборов провели митинги протеста. Самой массовой стала акция 10 декабря 2011 г. на Болотной площади в Москве. Среди собравшихся было немало представителей среднего класса. Как выяснилось, в стране не было политической силы представлять их интересы.
Новое президентство Путина. В марте 2012 г. состоялись выборы на пост президента России. Из пяти претендентов (В. Путин, Г. Зюганов, В. Жириновский, С. Миронов, М. Прохоров) в первом туре победил В. Путин. Он получил 63,60% голосов избирателей. Бывший президент Д. Медведев был назначен премьер-министром. В мае 2012 г. его избрали председателем «Единой России».
Программа действий на ближайшие шесть лет президентства была изложена главой государства в серии указов (май 2012 г.), которые касались почти всего спектра проблем современной России: от жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения до обороны и внешней политики.
Развитие политической системы. Не оставались без внимания во совершенствования политической системы страны. Вносились изменения в избирательное законодательство. Они касались гарантий избирательных прав, статусов членов Совета Федерации и депутатов Госдумы и др. В марте 2012 г. изменен Закон «О политических партиях». В частности, были снижены требования к минимальной численности членов политической партии. Теперь это количество определялось цифрой 500 (раньше – 10 000) В результате, в конце 2012 г. количество политических партий в России выросло с 8 до 49, а в середине 2014 г. их стало уже 75. После восьмилетнего перерыва, в октябре 2012 г. в России вновь выборы губернаторов.
Руководство страны неоднократно заявляло, что политическая система должна развиваться по пути либерализации, но быть устойчивой ко всем внешним угрозам. В 2013 г. вступил в силу Закон о некоммерческих организациях. Теперь если они получают финансирование из-за рубежа, занимаясь политической деятельностью внутри России, то должны об этом четко заявить. И зарегистрироваться в качестве иностранного агента.
Объяснение:
Применение принципа «двух ключей», как правило, связано с объективной необходимостью разделить управленческие функции между несколькими лицами, каждое из которых отвечает за определенную сферу деятельности.