Амангельды Иманов родился в 1873 году в ауле № 3 Кайдаульской волости Тургайского уезда, ныне Амангельдинский район Тургайской области. Его отец Удербай Иманов, кипчак из Среднего жуза, и мать Калампыр, не имея достаточно скота для кочевания, переселились на Байконур. Здесь Удербай занимался земледелием, частично охотой и рыболовством.
Амангельды лишился отца, когда ему было 8 лет. Юность Амангельды проходила в период активной деятельности выдающегося педагога, демократа-просветителя Ибрая Алтынсарина. До 12 лет учился в аульной школе, затем в медресе дулыгальского имама Абдрахмана. Здесь он проучился четыре года, освоил турецкий, персидский, арабский языки. В 1910 году в Терисбутаке, где жил род Амангельды, по его инициативе была построена школа. Ещё до восстания Амангельды был известен в степи как поборник народной свободы, противник колониального режима. В 1905-07 он участвовал в вооруженной борьбе дехкан против баев. Не раз ему пришлось побывать в тюрьмах, ездить в Петербург по делам заключённых казахов.
Амангельды — типичный представитель передовых слоев казахского трудового шаруа (бедных дехкан) начала XX века.
В обстановке подъема националистических движений на окраинах России в 1916 году началось восстание в Казахстане и Средней Азии. Восстание началось вскоре после опубликовывания указа царя Николая Второго от 25 июня 1916 года, названный «реквизицией» , о призыве "инородческого" населения в возрасте 19-43 лет на прифронтовые окопные работы. Но главной причиной оказались слухи, что призовут абсолютно всё мужское население для рытья окопов на линии между русскими и немецкими войсками.
В ходе восстания А. Иманов проявил себя как стойкий боец, убежденный в антинародном характере государственной власти.
Игры на ниве пересмотра советской концепции истории Руси начинались не минувшим летом, а где-то во времена визитов Путина на археологические раскопки в Старую Ладогу. Этот город в русской глубинке некогда сыграл важную роль, будучи базой Рюрика, принятого в качестве эпического основателя государственности Руси. Раскопки, однако, показали, что город (или населенный пункт) в этом месте возник задолго до рождения Рюрика и служил базой для скандинавов, занимавшихся в этом регионе торговлей и ремеслом, обеспечивавшим эту торговлю еще в VIII веке. Именно из Ладоги Рюрик с дружиной согласно летописной легенде и был призван в качестве князя-правителя в Новгород.
После раскопок в Ладоге и упомянутого открытия история с началами Руси была несколько переосмыслена в новом государственническом ключе и выглядела следующим образом. Если Рюрик базировался в Старой Ладоге (в его времена именовавшейся Альгейде– Альдейгьюборг) – то это его столица. Итак Альдейгьюборг – первая столица Руси (то есть России). Когда его, Рюрика, призвали в Новгород, столицей стал Новгород. Вторая столица Руси-России – Новгород. Киев, захваченный в 882 году экспедицией под командованием Вещего Олега – стало быть, «всего лишь» третья столица Руси-России. Что имеем в итоге? Российская государственность зародилась на Севере! И заграничный Киев теперь к истокам исконно-посконной российской государственности, к тому же захваченный коварными украми, никакого отношения, стало быть, не имел. Попутно была реабилитирована «норманнская теория» (с соответствующими поправками, разумеется) возникновения Руси.
Амангельды лишился отца, когда ему было 8 лет. Юность Амангельды проходила в период активной деятельности выдающегося педагога, демократа-просветителя Ибрая Алтынсарина. До 12 лет учился в аульной школе, затем в медресе дулыгальского имама Абдрахмана. Здесь он проучился четыре года, освоил турецкий, персидский, арабский языки. В 1910 году в Терисбутаке, где жил род Амангельды, по его инициативе была построена школа. Ещё до восстания Амангельды был известен в степи как поборник народной свободы, противник колониального режима. В 1905-07 он участвовал в вооруженной борьбе дехкан против баев. Не раз ему пришлось побывать в тюрьмах, ездить в Петербург по делам заключённых казахов.
Амангельды — типичный представитель передовых слоев казахского трудового шаруа (бедных дехкан) начала XX века.
В обстановке подъема националистических движений на окраинах России в 1916 году началось восстание в Казахстане и Средней Азии. Восстание началось вскоре после опубликовывания указа царя Николая Второго от 25 июня 1916 года, названный «реквизицией» , о призыве "инородческого" населения в возрасте 19-43 лет на прифронтовые окопные работы. Но главной причиной оказались слухи, что призовут абсолютно всё мужское население для рытья окопов на линии между русскими и немецкими войсками.
В ходе восстания А. Иманов проявил себя как стойкий боец, убежденный в антинародном характере государственной власти.
После раскопок в Ладоге и упомянутого открытия история с началами Руси была несколько переосмыслена в новом государственническом ключе и выглядела следующим образом. Если Рюрик базировался в Старой Ладоге (в его времена именовавшейся Альгейде– Альдейгьюборг) – то это его столица. Итак Альдейгьюборг – первая столица Руси (то есть России). Когда его, Рюрика, призвали в Новгород, столицей стал Новгород. Вторая столица Руси-России – Новгород. Киев, захваченный в 882 году экспедицией под командованием Вещего Олега – стало быть, «всего лишь» третья столица Руси-России. Что имеем в итоге? Российская государственность зародилась на Севере! И заграничный Киев теперь к истокам исконно-посконной российской государственности, к тому же захваченный коварными украми, никакого отношения, стало быть, не имел. Попутно была реабилитирована «норманнская теория» (с соответствующими поправками, разумеется) возникновения Руси.