Термин «новая » появился в европейской общественно-политической мысли еще в эпоху возрождения, когда, осмысливая пути развития человеческой цивилизации, мыслители-гуманисты предложили трехчленное деление . это понятие прочно закрепилось в науке, хотя его содержание постоянно уточнялось и трансформировалось. к настоящему моменту под новой понимают процесс становления и утверждения буржуазных отношений в качестве основы западной цивилизации. всякий процесс, разворачивающийся во времени, имеет свою периодизацию, которая отражает изменения в сущностных характеристиках изучаемого явления. в нашем случае речь идет об эволюции западной цивилизации на стадии перехода от «традиционного» к «индустриальному» обществу, или, используя более привычную для отечественной науки терминологию, на стадии превращения буржуазных отношений в определяющий фактор общественного прогресса. различных школ существенно расходятся между собой в интерпретации этого процесса, а отсюда и споры по поводу периодизации новой . как правило, ее начало связывают с революцией, вспыхнувшей в середине xvii в. и ставшей ярким симптомом кризиса «старого порядка». сложнее с определением верхней границы периода новой . в советской господствовала точка зрения, согласно которой период новой закончился в 1917 г., когда в россии произошла революция, открывшая новую эру в развитии человечества. при этом отталкивались от разработанной в.и. лениным теории империализма. он утверждал, что на рубеже xix-xx вв. буржуазное общество в своем развитии достигло такого уровня, когда сложились все предпосылки для перехода к более совершенному и справедливому типу организации общества - социализму. революция в россии, по его мнению, как раз и открыла эту новую эпоху. надо сказать, что, разрабатывая свою теорию, в.и. ленин опирался на многие вполне реальные факты. перед западной цивилизацией тогда стояло немало сложных, трудноразрешимых проблем, и ее дальнейшие перспективы были весьма туманны. скорый «закат» западной (буржуазной) цивилизации предсказывали в то время не только марксисты. другое дело, что реальная жизнь оказалась гораздо сложнее и многообразнее, чем это представлялось в начале xx века. появились новые факторы, которые никем не прогнозировались и которые оказали исключительно серьезное воздействие на развитие западной цивилизации. выяснилось, что, с одной стороны, буржуазное общество отнюдь не исчерпало резервов для дальнейшего прогресса, а с другой, реализация на практике социалистической идеи оказалась делом гораздо более сложным, чем это казалось идеологам этого течения. естественно, все это серьезно осложнило решения казавшегося совсем недавно предельно ясным вопроса о датировке верхней границы новой . на наш взгляд, черту, отделяющую новую от новейшей, следует провести на рубеже xix-xx вв., когда западная цивилизация подошла к своеобразной развилке: ей предстояло либо найти пути для постепенной адаптации к новым условиям, либо резко изменить вектор своего развития и перейти в принципиально иное качественное состояние. ниже мы попытаемся показать узловые моменты эволюции западной цивилизации с того момента, когда она вступила на путь буржуазного прогресса, и вплоть до того, как достигла той развилки, о которой говорилось выше.
С каждым веком наша культура прогрессирует,так же меняется мировоззрение людей,мировосприятие. Безусловно,очень интересно наблюдать за тем,как изменяется наш мир. Вот например,в средние века,человечество рассматривало себя как часть мирового порядка,установленного Богом.Человек возвышал себя,что последовало следующим этапом развития видения людей.Этот этап назывался Эпохой Возрождения.Но этому предшестовало немало жертв. Ведь,говоря о Средневековье,в голове всплывают мысли о беспорядках,отсталой культуре и бесправии. Многие словари первые века этого периода и вовсе называют тёмными.Так в чём же причина такого отношения к Средним Векам? Средневековая культура, как принято говорить, возникла на обломках античной культуры. Римская империя, сумевшая объединить множество мелких народов почти всей Европы, к V в. н. э. была раздираема внутренними распрями. Бесконечные нападения варваров (от лат. barba -- борода) в конце концов, погубили эту мощную империю. Именно с V в. начинается история средневековой культуры и заканчивается эпоха античной культуры. Иногда начало средневековой культуры считают с Рождества Христова, потому, что именно оно стало формировать не только новое мировоззрение и новое отношение к миру, но и новые социальные формации: стали рождаться новые формы культуры, возникло новое отношение к человеку.А сколько было уничтожено Великих учёных лишь из-за того,что они опровергали неверные знания о мире. Но как же не вспомнить о великих рыцарских замках,и громадах готических соборов?Как бы там ни было, человек Средневековья чувствовал красоту, а значит был и светлый луч в эти тёмные века.
Вот например,в средние века,человечество рассматривало себя как часть мирового порядка,установленного Богом.Человек возвышал себя,что последовало следующим этапом развития видения людей.Этот этап назывался Эпохой Возрождения.Но этому предшестовало немало жертв.
Ведь,говоря о Средневековье,в голове всплывают мысли о беспорядках,отсталой культуре и бесправии. Многие словари первые века этого периода и вовсе называют тёмными.Так в чём же причина такого отношения к Средним Векам?
Средневековая культура, как принято говорить, возникла на обломках античной культуры. Римская империя, сумевшая объединить множество мелких народов почти всей Европы, к V в. н. э. была раздираема внутренними распрями. Бесконечные нападения варваров (от лат. barba -- борода) в конце концов, погубили эту мощную империю. Именно с V в. начинается история средневековой культуры и заканчивается эпоха античной культуры. Иногда начало средневековой культуры считают с Рождества Христова, потому, что именно оно стало формировать не только новое мировоззрение и новое отношение к миру, но и новые социальные формации: стали рождаться новые формы культуры, возникло новое отношение к человеку.А сколько было уничтожено Великих учёных лишь из-за того,что они опровергали неверные знания о мире.
Но как же не вспомнить о великих рыцарских замках,и громадах готических соборов?Как бы там ни было, человек Средневековья чувствовал красоту, а значит был и светлый луч в эти тёмные века.