Первые сведения о Литве. Впервые в письменных источниках Литва упоминается в 1009 г. До ХІІІ в. у литовцев не было городов и письменности, но уже имелось деление на знать и простой народ, существовало неразвитое рабство. На некоторое время Литва попала в зависимость от Руси, однако в ХІІ в. литовцы сами начинают совершать набеги на некоторые русские земли. В начале
ХІІІ в. Литва уже выступает как значительная военная сила, которая угрожает Руси и Польше, успешно противостоит агрессии крестоносцев. В 1236 г. литовцами было нанесено сокрушительное поражение рыцарям Ордена меченосцев. После этого Орден уже не мог самостоятельно существовать и был присоединен к более сильному Тевтонскому ордену, который незадолго до этого появился в Северной Польше и подчинил себе земли балтского племени пруссов. С 1235 г. летописи сообщают о Миндовге, который смог подчинить себе других литовских правителей и стал великим князем.
Возвышение Новогрудского княжества. Одновременно с ростом военной активности Литвы происходило экономическое возвышение Новогрудского княжества. Это был край довольно высокого уровня развития сельского хозяйства, ремесла и торговли. В ХІІ—ХІІІ вв. в Новогрудке развернулось активное строительство. Было возведено много домов, некоторые двухэтажные, с застекленными окнами, даже украшенные фресками. Торговыми путями в Новогрудок попадало дорогое оружие и ценная стеклянная посуда — кружки, флаконы, расписанные золотом и эмалью. Они изготавливались в Византии и подвластных ей странах.
Новогрудская земля являлась одним из наиболее спокойных регионов на землях Руси. Благодаря ее географическому положению, крестоносцы и монголо-татары долгое время даже не достигали ее территории. Городская знать была заинтересована в сохранении мира и покоя, которые были гарантией благополучия Новогрудка.
Особенностью Новогрудской и других белорусских земель являлось долговременное сосуществование балтов и славян. Уровень экономического развития белорусских городов был выше, чем литовских земель. Местные купцы и ремесленники видели в Литве не конкурента, а союзника в борьбе с иноземными завоевателями. Поэтому они спокойно воспринимали укрепление в белорусских городах власти литовских князей, а иногда и сами приглашали их на княжение.
Коронация Миндовга в Новогрудке. В середине ХІІІ в. князь Миндовг распространил свою власть не только на всю Литву, но и на Белорусское Понеманье с городами Новогрудок, Волковыск и Слоним. Это фактически стало началом образования Великого княжества Литовского. Но укрепление власти Миндовга вызвало недовольство других литовских князей, которые подняли против него мятеж. К мятежникам присоединились крестоносцы и галицко-во-лынские князья. Крестоносцев особенно привлекала Жемайтия, которая находилась между прусскими и ливонскими землями Тевтонского ордена. Получив ее, крестоносцы соединили бы свои земли в единое целое. Галицко-волынские же князья претендовали на Ново-грудскую землю.
Арабский халифат был политическим государством, созданным после смерти Мухаммеда. Главу этой политической организации называли халифом. Процесс выбора халифа не строго регламентируется в исламе, но первые четыре халифа выбирались ведущими сподвижниками. Хотя халиф первоначально определял политический авторитет, позднее он сам стал политическим и духовным авторитетом и стал представителем суннитов.
Объяснение:
В Коране позиция халифа используется в качестве представителя или суверена в нескольких местах.
Хотя мусульмане-сунниты предвидят, что халифат должен проводить так называемый шура, мусульмане-шииты считают, что простое избрание власти, которую они называют имаметами, может быть сделано только Аллахом и среди элиты, называемой Ахл аль-Байт. Имам также представляет величайшего религиозно-духовного авторитета в шиизме.
Халиф был принят в качестве представителя суннитского крыла мусульман. Хотя шиитское крыло в значительной степени жило под властью суннитского халифата, они не приняли халифа. И хотя имамы, принятые шиитами, имеют теократическую особенность, Халифат не имел религиозной черты в значительной степени. Так что несмотря на то, что халиф занимает критическую позицию в суннизме, в шиизме имам занимает некритическую позицию.
Первые сведения о Литве. Впервые в письменных источниках Литва упоминается в 1009 г. До ХІІІ в. у литовцев не было городов и письменности, но уже имелось деление на знать и простой народ, существовало неразвитое рабство. На некоторое время Литва попала в зависимость от Руси, однако в ХІІ в. литовцы сами начинают совершать набеги на некоторые русские земли. В начале
ХІІІ в. Литва уже выступает как значительная военная сила, которая угрожает Руси и Польше, успешно противостоит агрессии крестоносцев. В 1236 г. литовцами было нанесено сокрушительное поражение рыцарям Ордена меченосцев. После этого Орден уже не мог самостоятельно существовать и был присоединен к более сильному Тевтонскому ордену, который незадолго до этого появился в Северной Польше и подчинил себе земли балтского племени пруссов. С 1235 г. летописи сообщают о Миндовге, который смог подчинить себе других литовских правителей и стал великим князем.
Возвышение Новогрудского княжества. Одновременно с ростом военной активности Литвы происходило экономическое возвышение Новогрудского княжества. Это был край довольно высокого уровня развития сельского хозяйства, ремесла и торговли. В ХІІ—ХІІІ вв. в Новогрудке развернулось активное строительство. Было возведено много домов, некоторые двухэтажные, с застекленными окнами, даже украшенные фресками. Торговыми путями в Новогрудок попадало дорогое оружие и ценная стеклянная посуда — кружки, флаконы, расписанные золотом и эмалью. Они изготавливались в Византии и подвластных ей странах.
Новогрудская земля являлась одним из наиболее спокойных регионов на землях Руси. Благодаря ее географическому положению, крестоносцы и монголо-татары долгое время даже не достигали ее территории. Городская знать была заинтересована в сохранении мира и покоя, которые были гарантией благополучия Новогрудка.
Особенностью Новогрудской и других белорусских земель являлось долговременное сосуществование балтов и славян. Уровень экономического развития белорусских городов был выше, чем литовских земель. Местные купцы и ремесленники видели в Литве не конкурента, а союзника в борьбе с иноземными завоевателями. Поэтому они спокойно воспринимали укрепление в белорусских городах власти литовских князей, а иногда и сами приглашали их на княжение.
Коронация Миндовга в Новогрудке. В середине ХІІІ в. князь Миндовг распространил свою власть не только на всю Литву, но и на Белорусское Понеманье с городами Новогрудок, Волковыск и Слоним. Это фактически стало началом образования Великого княжества Литовского. Но укрепление власти Миндовга вызвало недовольство других литовских князей, которые подняли против него мятеж. К мятежникам присоединились крестоносцы и галицко-во-лынские князья. Крестоносцев особенно привлекала Жемайтия, которая находилась между прусскими и ливонскими землями Тевтонского ордена. Получив ее, крестоносцы соединили бы свои земли в единое целое. Галицко-волынские же князья претендовали на Ново-грудскую землю.
Арабский халифат был политическим государством, созданным после смерти Мухаммеда. Главу этой политической организации называли халифом. Процесс выбора халифа не строго регламентируется в исламе, но первые четыре халифа выбирались ведущими сподвижниками. Хотя халиф первоначально определял политический авторитет, позднее он сам стал политическим и духовным авторитетом и стал представителем суннитов.
Объяснение:
В Коране позиция халифа используется в качестве представителя или суверена в нескольких местах.
Хотя мусульмане-сунниты предвидят, что халифат должен проводить так называемый шура, мусульмане-шииты считают, что простое избрание власти, которую они называют имаметами, может быть сделано только Аллахом и среди элиты, называемой Ахл аль-Байт. Имам также представляет величайшего религиозно-духовного авторитета в шиизме.
Халиф был принят в качестве представителя суннитского крыла мусульман. Хотя шиитское крыло в значительной степени жило под властью суннитского халифата, они не приняли халифа. И хотя имамы, принятые шиитами, имеют теократическую особенность, Халифат не имел религиозной черты в значительной степени. Так что несмотря на то, что халиф занимает критическую позицию в суннизме, в шиизме имам занимает некритическую позицию.