Какие две черты из перечисленных ниже характеризовали хозяйственное развитие России
в XVII веке?
Завершение промышленного переворота
Развитие ярмарочной торговли
Ликвидация таможенных пошлин для иностранных купцов
Железнодорожное строительство
Создание первых мануфактур
Причин появления украинского казачества, обусловленные такими взаимосвязанными факторами:
Во-первых - это естественное стремление людей к личной, хозяйственной, духовной и политической свободы, которую они в Польско-Литовском государстве постепенно теряли. Чтобы получить эту свободу, смелые, Самые предприимчивые крестьяне и мещане Подолья, Волыни, Киевщины, а также Западного Подолья и Галичины бежали с давно обжитых земель сначала в степи Южной Брацлавщины и Киевщины, а впоследствии в бескрайние просторы Дикого Поля и за Днепровские пороги.
Во-вторых - на этих необжитых землях крестьяне находили личную свободу, но вместе с тем жизнь здесь проходило на грани смертельного риска, под постоянной угрозой вражеского татаро-турецкого нападения и уничтожения, поэтому они постоянно должны быть готовыми к отражению и борьбе с врагом
До появления украинского казачества вели и такие глубинные причины, как инстинкт самосохранения народа, нежелание части элиты нации потерять величие княжеской эпохи, независимости, которая, хотя минимально, но еще удерживалась в др. пол. ХУ вв.
Казацкий стан воплощал споковичне стремление человека к свободе, свободе, романтики, славы, мужества, это было бегство и защита от принуждения, подданства, унижения и т. д.
Итак, причины, которые обусловили возникновение украинского казачества, имели комплексный характер. К ним относились как экономические, политические, военно-стратегические, так и социальные факторы. Игнорирование или, наоборот, гипертрофированное изображение любого из них приводят к деформированного воспроизведение обстоятельств появления и развития казачества. Здесь нецелесообразно отдавать приоритет хозяйственным занятием населения перед необходимостью защиты южного пограничья от вторжений татар или акцентировать внимание лишь на побегах от господ как одной из форм социальной борьбы в ущерб другим факторам. Только с учетом всех обстоятельств, причем не механически, а в широком диалектической взаимосвязи, можно приблизиться к воссоздания целостной картины возникновения и начальных этапов развития украинского казачества.
Для удовлетворения религиозных потребностей народа конфуцианство ограничилось с одной стороны строго определённым ритуалом культа предков (единственного, по мнению некоторых синологов, культа у первобытных китайцев) и вытекающих из него обрядов, a с другой стороны — признанием культа лиц удостоенных государственного чествования или пользующихся чисто народным почитанием. Главным предметом чествования должны служить предки, до 4-го колена включительно. Каждому из них посвящена отдельная дощечка или таблица. Эти таблицы хранятся в особых шкафах и чествуются ежедневно утром, поклонами и возжением курительных свечей, а в известные дни — и жертвоприношениями, из различных напитков и кушаний. Перед этими же таблицами должны совершаться и обязательные доклады о всякой более или менее значительной отлучке из дома и о всяком выдающемся событии в доме.
Главнейшие обряды после смерти: малое, затем большое одевание покойника, положение во гроб, кормление покойника (собственно — полотняной куклы, в которую, как предполагается, переселяется душа усопшего) и, наконец, погребение (не позже 100 дней после кончины, причём душа покойного, по представлению китайца, переселяется в таблицу с его именем) . Пока тело находится в доме (точнее — в рогожном шатре около него, во дворе) , рекомендуется, для увеселения тоскующей души усопшего, приглашать музыкантов (играющих у ворот дома) , а вся семья ежедневно утром и вечером собирается около гроба и оплакивает покойного; при этом старшее лицо в доме возжигает курительные свечи и совершает возлияние вина. Траур (всегда белого цвета, причём визитные карточки пишутся не на красной бумаге, как всегда, а на жёлтой) делится на несколько степеней, сообразно продолжительности времени и качеству носимой в это время одежды. Самый полный траур носится по родителям, женой по мужу и т. д. Во время траура нельзя есть мяса и овощей, пить вина, слушать музыку и вообще веселиться.
При заключении брака главное и общеобязательное требование — чтобы жених и невеста носили разные фамилии (поэтому родство по матери совершенно не принимается во внимание) и имели первый не менее 16 лет, вторая — не менее 14. Главные обряды при заключении брачного союза: формальное сватовство, сговор, встреча женихом невесты в её доме, питьё сочетальной чаши за ужином в доме жениха и, наконец, представление молодой предкам мужа, в род которого она теперь вступает.
«Обряд надевания шапки» совершается кем-либо из родственников (но не отцом) , в присутствии всей родни, с докладыванием и жертвоприношениями предкам, над юношей 15-20 лет; при этом последний получает новое имя и, как ставший уже совершеннолетним, является ко всем старшим родственникам и знакомым. Соответствующий обряд совершается и над девочкой, по достижении ею 15 лет и по просватании, кем-либо из родственниц и с меньшей торжественностью.
Государственным чествованием пользуются все государи всех династий, равно как и царствующий государь, затем все лица, принёсшие пользу всему государству (изобретатели земледелия, шелководства и пр. , великие учёные — Конфуций и 86 его учеников и последователей) или его части (чэн-ваны — «гении-хранители городов») . Чествования может быть удостоен всякий, о чьей полезной деятельности местное начальство и население засвидетельствует перед императором. Народное чествование ничем не