Население в массе своей было языческим, исповедовало, как и многие ранние тюрки, тенгрианство — веру в единого Бога Тенгри, почитало небо (космос), солнце и звезды, землю и духов предков, занималось астрологией. Некоторая часть кимакского общества приняла манихейство (религиозное учение, распространенное с III века в Иране, Средней Азии и Индии), а также буддизм, позднее, с VIII века, — ислам. Кимаки также поклонялись скалам с изображениями (по-видимому, древними петроглифами) и изображениями человеческих ног. Аль-Идриси говорил о вере в различных духов и о принятии некоторыми кимаками манихейства и ислама. По-видимому, последние две религии начали проникать к кимакам в X веке, но получили широкое распространение значительно позже, и то только в Центрально-Иртышском и Балхашском районах.
В современном религиоведении как то особо не сложилось еще устойчивое понятие: "Что есть язычество?" и что таковым считать (Странно, правда? Скажу больше, о термине "религия" религиоведение тоже имеет больше одного мнения).
Но все же Православие по всем имеющимся прикидкам в язычество никак не впихнуть. Давайте посмотрим из каких критериев я этот вывод делаю:
Первое. Креационизм и манифестационизм. Есть две такие концепции. Одна из них более языческая, другая более христианская. Христианство (и православие в нем) это креационизм. В котором есть Творец (Бог), и творимое им. Творец создал мир, и все этот мир населяющее. И как бы этот мир не старался (вместе с населением) он никогда не сможет достичь творца или как то приблизится к нему. Они удалены навсегда, как горшок и мастер. Горшок никогда не станет гончаром, какие духовные усилия он к этому не прикладывай. И частью гончара он не станет. Такой вот креационизм.
Более языческий манифестационизм - концепция проявления. Боги создали мир из себя. Или из других богов. Ну вы знаете - мир был создан из великана Имира (у скандинавов), а солнце это Гелиос с колесницей (греки). И в таком духе -- в языческих мифологиях разных народов вы сможете найти много манифестационизма, вплоть до того, что люди - это потомки богов .
Объяснение:
(а не созданные по образу и подобию, но все же из глины, отдельные существа, удаленные как весь мир от создателя).
Население в массе своей было языческим, исповедовало, как и многие ранние тюрки, тенгрианство — веру в единого Бога Тенгри, почитало небо (космос), солнце и звезды, землю и духов предков, занималось астрологией. Некоторая часть кимакского общества приняла манихейство (религиозное учение, распространенное с III века в Иране, Средней Азии и Индии), а также буддизм, позднее, с VIII века, — ислам. Кимаки также поклонялись скалам с изображениями (по-видимому, древними петроглифами) и изображениями человеческих ног. Аль-Идриси говорил о вере в различных духов и о принятии некоторыми кимаками манихейства и ислама. По-видимому, последние две религии начали проникать к кимакам в X веке, но получили широкое распространение значительно позже, и то только в Центрально-Иртышском и Балхашском районах.
В современном религиоведении как то особо не сложилось еще устойчивое понятие: "Что есть язычество?" и что таковым считать (Странно, правда? Скажу больше, о термине "религия" религиоведение тоже имеет больше одного мнения).
Но все же Православие по всем имеющимся прикидкам в язычество никак не впихнуть. Давайте посмотрим из каких критериев я этот вывод делаю:
Первое. Креационизм и манифестационизм. Есть две такие концепции. Одна из них более языческая, другая более христианская. Христианство (и православие в нем) это креационизм. В котором есть Творец (Бог), и творимое им. Творец создал мир, и все этот мир населяющее. И как бы этот мир не старался (вместе с населением) он никогда не сможет достичь творца или как то приблизится к нему. Они удалены навсегда, как горшок и мастер. Горшок никогда не станет гончаром, какие духовные усилия он к этому не прикладывай. И частью гончара он не станет. Такой вот креационизм.
Более языческий манифестационизм - концепция проявления. Боги создали мир из себя. Или из других богов. Ну вы знаете - мир был создан из великана Имира (у скандинавов), а солнце это Гелиос с колесницей (греки). И в таком духе -- в языческих мифологиях разных народов вы сможете найти много манифестационизма, вплоть до того, что люди - это потомки богов .
Объяснение:
(а не созданные по образу и подобию, но все же из глины, отдельные существа, удаленные как весь мир от создателя).