После семи десятилетий деспотии большевизма в СССР и доминировании коммунистической идеологии вместе с тотальной цензурой за всеми культурными событиями в стране, демократизация общества привела к колоссальным переменам во всех сферах жизни на постсоветском пространстве. Вместе с прогрессом и новыми для советского общества политическими, экономическими и культурными новшествами, в страну пришло множество чуждых советскому менталитету и мировосприятию явлений, организаций и религиозных течений или сект. Так как большинство из них закреплены в своих странах на законодательной основе и не входят в конфликты с правосудием своих стран, международные организации требуют к ним соответственного отношения и на территории постсоветских стран. Их интеграция на постсоветской территории протекала не везде одинаково, вызывая в целом немалое противодействие как властей, так и простых граждан. С одной стороны, снятие идеологических барьеров и табу с западных норм и форм культурного развития безусловно обновлению и новому скачку развития культурных преобразований в обществе; с другой, эти явления представляли собой определенную угрозу той многовековой системе культурных ценностей, которая сложилась на территории бывшего СССР. Не секрет, что в первую очередь эта угроза касалась именно многонационального сектора культурной жизни и развития народов, населявших территорию бывшего СССР. Десятилетиями, а то и веками устоявшиеся межнациональные отношения оказались под серьезным испытанием. Особенно уязвимыми для внешнего воздействия оказались Северный Кавказ (что впоследствии привело к проникновению туда вместе с культурными и религиозными миссионерами членов реакционных мусульманских сект, а также рядовых сотрудников спецслужб Турции и НАТО, стремившихся продолжить процесс распада СССР уже на территории Российской Федерации. Две чеченские войны, приведшие к большим человеческим жертвам и разрушениям, являются наглядным свидетельством этих неоднозначных процессов.
После семи десятилетий деспотии большевизма в СССР и доминировании коммунистической идеологии вместе с тотальной цензурой за всеми культурными событиями в стране, демократизация общества привела к колоссальным переменам во всех сферах жизни на постсоветском пространстве. Вместе с прогрессом и новыми для советского общества политическими, экономическими и культурными новшествами, в страну пришло множество чуждых советскому менталитету и мировосприятию явлений, организаций и религиозных течений или сект. Так как большинство из них закреплены в своих странах на законодательной основе и не входят в конфликты с правосудием своих стран, международные организации требуют к ним соответственного отношения и на территории постсоветских стран. Их интеграция на постсоветской территории протекала не везде одинаково, вызывая в целом немалое противодействие как властей, так и простых граждан. С одной стороны, снятие идеологических барьеров и табу с западных норм и форм культурного развития безусловно обновлению и новому скачку развития культурных преобразований в обществе; с другой, эти явления представляли собой определенную угрозу той многовековой системе культурных ценностей, которая сложилась на территории бывшего СССР. Не секрет, что в первую очередь эта угроза касалась именно многонационального сектора культурной жизни и развития народов, населявших территорию бывшего СССР. Десятилетиями, а то и веками устоявшиеся межнациональные отношения оказались под серьезным испытанием. Особенно уязвимыми для внешнего воздействия оказались Северный Кавказ (что впоследствии привело к проникновению туда вместе с культурными и религиозными миссионерами членов реакционных мусульманских сект, а также рядовых сотрудников спецслужб Турции и НАТО, стремившихся продолжить процесс распада СССР уже на территории Российской Федерации. Две чеченские войны, приведшие к большим человеческим жертвам и разрушениям, являются наглядным свидетельством этих неоднозначных процессов.