Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Крестовые походыпричины крестовых походов: . завоевания турок-сельджуков; . религиозные мотивы; . стимулы.начало крестовых походов: . первые крестоносцы; . 1-й крестовый поход (1096–1099); . иерусалимское королевство; . население; . прибрежные города; . духовно-рыцарские ордена.последующие крестовые походы: . 2-й крестовый поход (1147–1149); . 3-й крестовый поход (1187–1192); . 4-й крестовый поход (1202–1204); . крестовый поход детей (1212); . 5-й крестовый поход (1217–1221); . 6-й крестовый поход (1228–1229); . 7-й крестовый поход (1248–1250); . 8-й крестовый поход (1270).итоги крестовых походов: . византийская империя; . торговля; . феодализм и церковь; . культура..крестовые походы (1095– ряд военных походов на ближний восток, предпринятых западноевропейскими христианами для того, чтобы освободить святую землю от мусульман. крестовые походы явились важнейшим этапом в средневековья. в них были вовлечены все социальные слои западноевропейского общества: короли и простолюдины, высшая феодальная знать и духовенство, рыцари и слуги. люди, принимавшие обет крестоносца, имели разные мотивы: одни стремились обогатиться, других влекла жажда приключений, третьи были движимы исключительно религиозными чувствами. крестоносцы нашивали на одежду красные нагрудные кресты; при возвращении из похода знаки креста нашивались на спину. крестовые походы были окружены ореолом романтики и величия, рыцарского духа и отваги. однако рассказы о галантных рыцарях-крестоносцах изобилуют преувеличениями сверх всякой меры. кроме того, в них упускается из виду тот «малозначительный» факт, что, несмотря на проявленные крестоносцами доблесть и геройство, а также воззвания и посулы римских пап и уверенность в правоте своего дела, христианам так и не удалось освободить святую землю. крестовые походы лишь к тому, что мусульмане стали бесспорными властителями палестины.причины крестовых походов. начало крестовым было положено папами, которые номинально считались предводителями всех предприятий такого рода. папы и другие вдохновители движения пообещали небесные и земные награды всем тем, кто подвергнет свою жизнь опасности ради святого дела. кампания по привлечению добровольцев оказалась особенно успешной религиозному рвению, которое царило тогда в европе. какими бы ни были личные мотивы для участия (а во многих случаях они играли существеннейшую роль), воины христовы были уверены в том, что сражаются за правое дело. непосредственной причиной крестовых походов явился рост могущества державы турок-сельджуков и завоевание ими в 1070-е годы ближнего востока и малой азии. выходцы из средней азии, в начале века сельджуки проникли в подвластные арабам области, где их вначале использовали как наемников. постепенно, однако, они делались все более самостоятельными, завоевав в 1040-е годы иран, а в 1055 багдад. затем сельджуки стали расширять границы своих владений на запад, ведя наступление главным образом на византийскую империю. решающее поражение византийцев при манцикерте в 1071 позволило сельджукам выйти к берегам эгейского моря, покорить сирию и палестину и в 1078 (указывают и другие даты) взять иерусалим.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры