Какие идеи произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургень ва и других писателей первой половины XIX в. свидетельствуют о рас. пространении реализма в литературе?
.Внешняя политика Основными задачами внешней политики России в XVI в. являлись: • на юго-востоке и востоке — борьба с Казанским и Астраханским ханствами и начало освоения Сибири;• на западе — борьба за выход к Балтийскому морю;• на юге — защита страны от набегов крымского хана.
Юго-восточное и восточное направления. Образовавшиеся в результате распада Золотой Орды Казанское и Астраханское ханства постоянно угрожали русским землям. Они держали в своих руках Волжский торговый путь. В результате: к России были присоединены Казань, Астрахань, Чувашия, Башкирия и весь Волжский торговый путь. 2. Западное направление. Пытаясь выйти к Балтийскому побережью, Иван IV в течение 25 лет вел изнурительную Ливонскую войну. Война приобрела затяжной характер, в нее оказались втянуты несколько европейских держав. Неудача Ливонской войны в конечном счете явилась следствием экономической отсталости России, которая не смогла успешно выдержать длительную борьбу с сильными противниками. Разорение страны в годы опричнины лишь усугубило дело.3. Южное направление. Крымские ханы совершали набеги на южные области России. Правительство Ивана IV не считало возможным прямую конфронтацию с Крымом, поэтому ограничилось оборонительными мерами. В 50-е годы началось строительство Засечной черты - оборонительной линии из крепостей и естественных преград. И на фотке посмотри(должно подойти)
При Сефевидах (1499—1722) тюркский (азербайджанский)[3][4] язык стал языком двора, правительства, суда и армии, в то время как персидский был языком гражданской администрации; называли они себя сасанидским титулом «шаханшах» (царь царей). На первый план они выдвинули, однако, не национальный принцип, а вероисповедание, шиизм, объявили его государственной религией и под этим знаменем объединили не только персов, но и многочисленных турок, живших в Иране и преданных своей религии. Став государственной религией, шиизм изменился: он мало-помалу стал узкодогматическим, его прежняя вольнодумная прелесть постепенно исчезла для природных персов, выработалось нетерпимое шиитское духовенство, враждебное всякой свободной мысли, и живое развитие Персии (в том числе и литературы) прекращается
Юго-восточное и восточное направления. Образовавшиеся в результате распада Золотой Орды Казанское и Астраханское ханства постоянно угрожали русским землям. Они держали в своих руках Волжский торговый путь. В результате: к России были присоединены Казань, Астрахань, Чувашия, Башкирия и весь Волжский торговый путь. 2. Западное направление. Пытаясь выйти к Балтийскому побережью, Иван IV в течение 25 лет вел изнурительную Ливонскую войну. Война приобрела затяжной характер, в нее оказались втянуты несколько европейских держав. Неудача Ливонской войны в конечном счете явилась следствием экономической отсталости России, которая не смогла успешно выдержать длительную борьбу с сильными противниками. Разорение страны в годы опричнины лишь усугубило дело.3. Южное направление. Крымские ханы совершали набеги на южные области России. Правительство Ивана IV не считало возможным прямую конфронтацию с Крымом, поэтому ограничилось оборонительными мерами. В 50-е годы началось строительство Засечной черты - оборонительной линии из крепостей и естественных преград.
И на фотке посмотри(должно подойти)
Объяснение:
При Сефевидах (1499—1722) тюркский (азербайджанский)[3][4] язык стал языком двора, правительства, суда и армии, в то время как персидский был языком гражданской администрации; называли они себя сасанидским титулом «шаханшах» (царь царей). На первый план они выдвинули, однако, не национальный принцип, а вероисповедание, шиизм, объявили его государственной религией и под этим знаменем объединили не только персов, но и многочисленных турок, живших в Иране и преданных своей религии. Став государственной религией, шиизм изменился: он мало-помалу стал узкодогматическим, его прежняя вольнодумная прелесть постепенно исчезла для природных персов, выработалось нетерпимое шиитское духовенство, враждебное всякой свободной мысли, и живое развитие Персии (в том числе и литературы) прекращается