Какие из этих суждений о монашеских орденах верны? Выбери два правильных варианта ответа. Монашеский орден Высшая награда, которую может получить монах. Монахи-доминиканцы составляли большинство судей и служителей Инквизиции. ОФранциск Ассизский предлагал людям покаяться в грехах и жить исключительно за счёт милостыни. Папы римские не поддерживали монашеские ордены. Монашеские ордены защищали еретиков от инквизиции.
Большую часть Европы и значительную часть Азии издавна населяли племена индоевропейцев, говоривших некогда на одном языке, имевших много общих черт во внешнем облике. Постепенно отдельные группы индоевропейских племён стали отделяться друг от друга. Примерно во 2 тыс. до н.э. произошло выделение балтославянских индоевропейских племён. В V в. до н.э. они разделились на балтов и славян. В V в. н.э. славяне устремились на земли, простиравшиеся от Чёрного до Балтийского морей. В ходе движения славяне разделились на три ветви – восточную, западную и южную. Восточные славяне заселили в VI-VIII вв. обширную территорию Восточной Европы от озера Ильмень на севере до Причерноморских степей на юге и от Карпатских гор на западе до Волги на востоке. На этой территории проживало 12 (15) восточнославянских племенных союзов: поляне, ильменские словене, дреговичи, полочане и др. Основным занятием восточных славян было земледелие. В лесной зоне система земледелия называлась подсечно-огневой. В степной и лесостепной зонах – переложная система земледелия. Сельскохозяйственные работы состояли из нескольких циклов. Сначала землю обрабатывали сохой. Затем почву выравнивали бороной – боронили. Самым ответственным занятием был сев. В конце лета наступала жатва. Убирали хлеб серпами. Славяне сеяли пшеницу, просо, ячмень, гречиху. В огородах сажали репу, редьку, свёклу, капусту, лук, чеснок. Кроме земледелия, славяне занимались скотоводством, бортничеством, рыболовством и охотой. Успешно развивались ремёсла - выплавка железа, кузнечное, ювелирное дело. Славяне отличались высоким ростом, могучим телосложением. У них были русые волосы, румяное лицо и серые глаза. Главной чертой славян была любовь к свободе. Они были добродушными, гостеприимными хозяевами, выносливыми и храбрыми воинами. Поселения восточных славян были рассеяны на обширных пространствах, преимущественно по берегам рек и озёр. Жили они семьями в домах – полуземлянках площадью 10-20 м. стены домов, скамьи, столы, посуда делались из дерева. Дома топились по-чёрному, имели несколько выходов. Восточные славяне были язычниками. Они смотрели на природу как на живое существо и представляли её в виде различных божеств. Наиболее почитаемыми были Ярило, Перун, Стрибог, Велес, Макошь. Славяне верили в загробную жизнь и почитали своих предков. Они признавали существование домового, русалок, водяного, лешего, кикимор. Обряды славяне совершали в священных рощах, у священных дубов, где стояли идолы (статуи языческих богов). Людей умеющих общаться с богами, предсказывать будущее они называли волхвами, кудесниками. Первоначально восточные славяне жили родовыми общинами. Во главе стоял старейшина, имевший большую власть. Родовую общины сменила соседская община – вервь. На общий совет- вече - теперь сходились все домохозяева округи. Они выбирали старейшин для ведения общих дел. В случае военной опасности с врагами сражалось всё мужское население – народное ополчение. Отдельные общины объединялись в племена, племена образовывали союзы племён.
или так: Балтославянские индоевропейские племена БалтыСлавяне ВосточныеЗападныеЮжные Поляне(Днепр),ильменские словене (о.Ильмень), Древляне, дреговичи,полочане
Занятия славян: Подсечно- огневая система земледелия Переложная система земледелия Скотоводство Бортничество Охота Рыболовство Ремесло
10 Быт и нравы славян. Быт – повседневная жизнь Нравы- обычаи, уклад общественной жизни
11 Постройки сёл. Сёла стояли на возвышенностях и около рек. Они обносились деревянной стеной и были окружены рвом, залитым водой.
12 Поселок славян.
13 Жилище. Для славян были характерны жилища в виде полуземлянки с бревенчатыми стенами и наземные жилища из брёвен. Внутри жилища располагались лавки вдоль стен и убранство было сходно с убранством крестьянской избы 19 века.
14 Одежда. Ткани ткали из льна, конопли,пряли из шерсти овец и коз. Зимой носили шубы из меха домашних и диких животных. Мужчины носили штаны или рубахи, подпоясанные ремнями. Женщины носили прямые рубахи с одной застёжкой.
15 Верования славян: Язычество- религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого племени. Народа было множество собственных богов.
16 Боги и святилища. Славяне были язычниками. Главным их богом считался Перун, бог грома и молний. Бог солнца именовался Дажбогом, бог ветра- Стрибогом, бог огня- Сварогом. Были боги, которым, как думали славяне,подвластны дом и хозяйство человека. Нап- ример : Велес (Волос) был богом скота и скотоводства.На картинке изображено святилище, в котором славяне делают жертвоприношение,чтобы задобрить богов. Это могли быть пища, домашняя птица, скот, в исключительных случаях даже люди.
17 Духи. Славяне верили и поклонялись различным духам.Славяне верили, что в лесах живут косматые лешие, в озёрах и реках обитают опутанные тиной водяные и коварные русалки, а до-ма охраняют заботливые домовые.
18 Амулеты. Славяне стремились защищаться от злых духов заговорами, амулетами, так называемыми оберегами.
Дальнейшее развитие древнерусской дипломатии связано с именами Владимира Великого и Ярослава Мудрого, подкреплявших международные договоры династическими связями. Во время правления Владимира русско-византийские отношения, в связи с принятием Русью христианства восточного обряда, вышли на качественно новый уровень. Несколько раньше, в процессе поиска Владимиром подходящей религии для своего государства, Русь установила отношения и с Римом. История сохранила до наших дней имена нескольких киевских дипломатов этой эпохи — боярина Добрыни и его сына Константина Путяты, воеводы Вышаты, боярина Ивана Твориловича и ряда других.Согласно «Повести временных лет», первым дипломатическим визитом в истории Руси можно считать визит киевского князя Кия в столицу ВизантииЦарьград[1]. Однако личность самого Кия считается историками легендарной, что ставит факт вышеназванного визита под сомнение. Некоторые ученые считают, что в легенде о Кие отразились хорошо известные по византийским источникам походы «антов и склавинов» в VI в., которые сопровождались также дипломатическими контактами. Так, Юстиниан I отправил антам посольство, подтвердив согласие передать им крепость на левом берегу Дуная[2].
С конца ΙΧ века до нас дошли сведения о так называемых договорах «мира и любви» Руси с Византией, болгарами и др. Первый из договоров такого рода был заключен между Киевской Русью и Византией в 911 году вскоре после нападения на Константинополь, совершенного киевским князем Олегом около 907 г. Был заключен по инициативе Византии с целью предотвращения нападений со стороны киевских варягов в будущем[3]. Договор предоставлял подданным Киевской Руси весьма выгодные для них условия. В частности, русские купцы были освобождены от уплаты обычной 10-процентной таможенной пошлины на все товары, ввозимые и вывозимые из Золотого Рога[3]. Договор действовал вплоть до 944 г. когда киевский князь Игорь решил воспользоваться отсутствием императорского флота в Константинополе и попытался напасть на город с моря[4]. Попытка окончилась неудачей и следующий мирный договор от 944 г. был составлен на менее выгодных для Руси условиях, в частности была возвращена торговая пошлина в 10%[4].
В дальнейшем Киевская Русь заключала договоры с Византией в 971 и 1044 гг. Все они включали традиционные для того времени условия «мира и любви», определяли статус русских посольских и торговых миссий. Значительным этапом в русско-византийских отношениях стал договор князя Святослава с Византией, заключённый в 971 году, по которому стороны возвращались к отношениям, закреплённым в договорах 911 и 944 годов.
Кроме Византии, Древнерусское государство к X веку имело опыт дипломатических контактов с Хазарией, Волжской Болгарией, Дунайской Болгарией, Священной Римской Империей, а также печенегами и варягами.
Восточные славяне заселили в VI-VIII вв. обширную территорию Восточной Европы от озера Ильмень на севере до Причерноморских степей на юге и от Карпатских гор на западе до Волги на востоке. На этой территории проживало 12 (15) восточнославянских племенных союзов: поляне, ильменские словене, дреговичи, полочане и др.
Основным занятием восточных славян было земледелие. В лесной зоне система земледелия называлась подсечно-огневой. В степной и лесостепной зонах – переложная система земледелия. Сельскохозяйственные работы состояли из нескольких циклов. Сначала землю обрабатывали сохой. Затем почву выравнивали бороной – боронили. Самым ответственным занятием был сев. В конце лета наступала жатва. Убирали хлеб серпами.
Славяне сеяли пшеницу, просо, ячмень, гречиху. В огородах сажали репу, редьку, свёклу, капусту, лук, чеснок. Кроме земледелия, славяне занимались скотоводством, бортничеством, рыболовством и охотой.
Успешно развивались ремёсла - выплавка железа, кузнечное, ювелирное дело.
Славяне отличались высоким ростом, могучим телосложением. У них были русые волосы, румяное лицо и серые глаза. Главной чертой славян была любовь к свободе. Они были добродушными, гостеприимными хозяевами, выносливыми и храбрыми воинами.
Поселения восточных славян были рассеяны на обширных пространствах, преимущественно по берегам рек и озёр. Жили они семьями в домах – полуземлянках площадью 10-20 м. стены домов, скамьи, столы, посуда делались из дерева. Дома топились по-чёрному, имели несколько выходов.
Восточные славяне были язычниками. Они смотрели на природу как на живое существо и представляли её в виде различных божеств. Наиболее почитаемыми были Ярило, Перун, Стрибог, Велес, Макошь. Славяне верили в загробную жизнь и почитали своих предков. Они признавали существование домового, русалок, водяного, лешего, кикимор. Обряды славяне совершали в священных рощах, у священных дубов, где стояли идолы (статуи языческих богов). Людей умеющих общаться с богами, предсказывать будущее они называли волхвами, кудесниками.
Первоначально восточные славяне жили родовыми общинами. Во главе стоял старейшина, имевший большую власть. Родовую общины сменила соседская община – вервь. На общий совет- вече - теперь сходились все домохозяева округи. Они выбирали старейшин для ведения общих дел. В случае военной опасности с врагами сражалось всё мужское население – народное ополчение. Отдельные общины объединялись в племена, племена образовывали союзы племён.
или так:
Балтославянские индоевропейские племена БалтыСлавяне ВосточныеЗападныеЮжные Поляне(Днепр),ильменские словене (о.Ильмень), Древляне, дреговичи,полочане
Занятия славян: Подсечно- огневая система земледелия Переложная система земледелия Скотоводство Бортничество Охота Рыболовство Ремесло
10 Быт и нравы славян. Быт – повседневная жизнь Нравы- обычаи, уклад общественной жизни
11 Постройки сёл. Сёла стояли на возвышенностях и около рек. Они обносились деревянной стеной и были окружены рвом, залитым водой.
12 Поселок славян.
13 Жилище. Для славян были характерны жилища в виде полуземлянки с бревенчатыми стенами и наземные жилища из брёвен. Внутри жилища располагались лавки вдоль стен и убранство было сходно с убранством крестьянской избы 19 века.
14 Одежда. Ткани ткали из льна, конопли,пряли из шерсти овец и коз. Зимой носили шубы из меха домашних и диких животных. Мужчины носили штаны или рубахи, подпоясанные ремнями. Женщины носили прямые рубахи с одной застёжкой.
15 Верования славян: Язычество- религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого племени. Народа было множество собственных богов.
16 Боги и святилища. Славяне были язычниками. Главным их богом считался Перун, бог грома и молний. Бог солнца именовался Дажбогом, бог ветра- Стрибогом, бог огня- Сварогом. Были боги, которым, как думали славяне,подвластны дом и хозяйство человека. Нап- ример : Велес (Волос) был богом скота и скотоводства.На картинке изображено святилище, в котором славяне делают жертвоприношение,чтобы задобрить богов. Это могли быть пища, домашняя птица, скот, в исключительных случаях даже люди.
17 Духи. Славяне верили и поклонялись различным духам.Славяне верили, что в лесах живут косматые лешие, в озёрах и реках обитают опутанные тиной водяные и коварные русалки, а до-ма охраняют заботливые домовые.
18 Амулеты. Славяне стремились защищаться от злых духов заговорами, амулетами, так называемыми оберегами.
Дальнейшее развитие древнерусской дипломатии связано с именами Владимира Великого и Ярослава Мудрого, подкреплявших международные договоры династическими связями. Во время правления Владимира русско-византийские отношения, в связи с принятием Русью христианства восточного обряда, вышли на качественно новый уровень. Несколько раньше, в процессе поиска Владимиром подходящей религии для своего государства, Русь установила отношения и с Римом. История сохранила до наших дней имена нескольких киевских дипломатов этой эпохи — боярина Добрыни и его сына Константина Путяты, воеводы Вышаты, боярина Ивана Твориловича и ряда других.Согласно «Повести временных лет», первым дипломатическим визитом в истории Руси можно считать визит киевского князя Кия в столицу ВизантииЦарьград[1]. Однако личность самого Кия считается историками легендарной, что ставит факт вышеназванного визита под сомнение. Некоторые ученые считают, что в легенде о Кие отразились хорошо известные по византийским источникам походы «антов и склавинов» в VI в., которые сопровождались также дипломатическими контактами. Так, Юстиниан I отправил антам посольство, подтвердив согласие передать им крепость на левом берегу Дуная[2].
С конца ΙΧ века до нас дошли сведения о так называемых договорах «мира и любви» Руси с Византией, болгарами и др. Первый из договоров такого рода был заключен между Киевской Русью и Византией в 911 году вскоре после нападения на Константинополь, совершенного киевским князем Олегом около 907 г. Был заключен по инициативе Византии с целью предотвращения нападений со стороны киевских варягов в будущем[3]. Договор предоставлял подданным Киевской Руси весьма выгодные для них условия. В частности, русские купцы были освобождены от уплаты обычной 10-процентной таможенной пошлины на все товары, ввозимые и вывозимые из Золотого Рога[3]. Договор действовал вплоть до 944 г. когда киевский князь Игорь решил воспользоваться отсутствием императорского флота в Константинополе и попытался напасть на город с моря[4]. Попытка окончилась неудачей и следующий мирный договор от 944 г. был составлен на менее выгодных для Руси условиях, в частности была возвращена торговая пошлина в 10%[4].
В дальнейшем Киевская Русь заключала договоры с Византией в 971 и 1044 гг. Все они включали традиционные для того времени условия «мира и любви», определяли статус русских посольских и торговых миссий. Значительным этапом в русско-византийских отношениях стал договор князя Святослава с Византией, заключённый в 971 году, по которому стороны возвращались к отношениям, закреплённым в договорах 911 и 944 годов.
Кроме Византии, Древнерусское государство к X веку имело опыт дипломатических контактов с Хазарией, Волжской Болгарией, Дунайской Болгарией, Священной Римской Империей, а также печенегами и варягами.