Эта угроза не остановила переворот потому, что в Чили в этот момент грянул дефолт и жизненный уровень трудящихся в первые же месяцы правления Альенде был подорван. Дефолт произошел из-за санкций со стороны стран Запада, которые были вызваны причинами «чилинизации» медных рудников, угольных шахт, разработок селитры и гидроресурсов.
Кроме того, в октябре 1971 г. президент потерял поддержку парламента, который отказался голосовать за дальнейшую передачу предприятий в руки государства, а Альенде, в отместку, отклонил идею о передаче предприятий коллективам трудящихся. Договориться между собой не удалось. Его реформы зашли в тупик.
Философия - это наука. К. Маркс: “Философия - наука о наиболее общих законах развития мира, т.е. природы, общества и человека”. И эта философия действительно представляла себя как науку, она претендовала на окончательное и строгое научное объяснение всего, что мире существует и происходит.
2. Философия - не наука, так как предметом философии не может быть мир, философия самопознания человека; не мир, а отношение к нему - предмет философии, и, следовательно, это не наука.
1 точку зрения развивала милетская школа, Демокрит, Платон, Аристотель, затем Бэкон, Дидро, Гельвеций, Гегель, Маркс и др.
2 точку зрения развивала сократовская школа: Сократ, стоики, Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше, экзистенциалисты, Бердяев (см. “Философия творчества”)
1.Философия- самопознание, рефлексия (а рефлексия - это и есть самопознание; сознание, направленное на самого себя). А так как мир человека- это и есть мир культуры, то философию можно определить как рефлексию культуры на самою себя или как облеченную в теоретическую форму рефлексию культуры.
(К. Маркс: “Философия - живая душа культуры”.)
2. Философия может опираться на данные науки, обобщать и в той или иной мере использовать их, поэтому важным элементом философии является знание. Но в ней есть всегда то, что не может быть включено в науку. Она исследует отношение человека к миру, выраженное в ценностях; изучает знание человека о мире, включенное в систему личностных смыслов. А этот личностный смысл всегда неповторим, уникален.
Эта угроза не остановила переворот потому, что в Чили в этот момент грянул дефолт и жизненный уровень трудящихся в первые же месяцы правления Альенде был подорван. Дефолт произошел из-за санкций со стороны стран Запада, которые были вызваны причинами «чилинизации» медных рудников, угольных шахт, разработок селитры и гидроресурсов.
Кроме того, в октябре 1971 г. президент потерял поддержку парламента, который отказался голосовать за дальнейшую передачу предприятий в руки государства, а Альенде, в отместку, отклонил идею о передаче предприятий коллективам трудящихся. Договориться между собой не удалось. Его реформы зашли в тупик.
Философия - это наука. К. Маркс: “Философия - наука о наиболее общих законах развития мира, т.е. природы, общества и человека”. И эта философия действительно представляла себя как науку, она претендовала на окончательное и строгое научное объяснение всего, что мире существует и происходит.
2. Философия - не наука, так как предметом философии не может быть мир, философия самопознания человека; не мир, а отношение к нему - предмет философии, и, следовательно, это не наука.
1 точку зрения развивала милетская школа, Демокрит, Платон, Аристотель, затем Бэкон, Дидро, Гельвеций, Гегель, Маркс и др.
2 точку зрения развивала сократовская школа: Сократ, стоики, Кьеркегор, Шопенгауэр, Ницше, экзистенциалисты, Бердяев (см. “Философия творчества”)
1.Философия- самопознание, рефлексия (а рефлексия - это и есть самопознание; сознание, направленное на самого себя). А так как мир человека- это и есть мир культуры, то философию можно определить как рефлексию культуры на самою себя или как облеченную в теоретическую форму рефлексию культуры.
(К. Маркс: “Философия - живая душа культуры”.)
2. Философия может опираться на данные науки, обобщать и в той или иной мере использовать их, поэтому важным элементом философии является знание. Но в ней есть всегда то, что не может быть включено в науку. Она исследует отношение человека к миру, выраженное в ценностях; изучает знание человека о мире, включенное в систему личностных смыслов. А этот личностный смысл всегда неповторим, уникален.
3. Философия близка искусству (см. Н.А. Бердяев)