Рост мануфактурного производства (а само слово "мануфактура" с латыни переводится - обратите внимание! - как "делаю руками") ограничивался прежде всего демографическими факторами. То есть для расширения производства элементарно не хватало работников. И паровая машина - это прежде всего фактор роста производительности труда. То есть то, для чего раньше надо было сто человек, теперь могли сделать двадцать. А то и десять. Второе - это энерговооружённость призводства. "Двигатели", которые применялись до Уатта, были мощностью максимум в 1 лошадиную силу. Ну в две, если удавалось впрячь две кобылы, а не одну.. . Паровая машина легко могла заменить десяток-другой лошадей. То есть реальностью становилось выполнение энергоёмких задач - перевозка больших грузов, мощные насосы, станки для обработки массивных деталей. И третье - транспорт. Пароходы и паровозы. Тут всё понятно. Развитие производства невозможно без развития системы сбыта продукции, а эффективный сбыт невозможен без налаженной транспортной системы.
все действия этих царей были направлены на увеличинение территорий и объединение близ лежащих земель.
ливонская война 1558-1583гг. противники Ливония, Швеция, Дания. 1 половина войны:захват нарвы и Дерпта. распад Ливонского ордена. но потом поражение под полоцком и оршей. Польша вторгается в Россию и захватывает Полоцк. В итоге Россия проигрывает эту войну. в 1582 перемирие на 10 лет с Польшей, Россия уступает всю Ливонию и Полоцк.а Росии остается карелия и юж.побережье финляндии. 1583- перемирие со Швецией. Россия вынуждена отдать Ям,Копорье,Ивангород и Нарву. поход Ермака, присоединение Сибири, волжский торговый путь.
при Федоре Ивановиче вернули при войне со Швецией 1890-1893гг Ям,Ивангород,Коропье и Корелу.при Борисе годунове: небольшая милось с его стороны к крестьянам, расправа с боярской оппозицией,частичное разрешение крестьянских переходов,бесплатная раздача хлеба из царских закромов(в чем я сомневаюсь), голод 1601-1603гг.. немного ослабился авторитет Бориса. в следствие восстание Хлопка Косолапа.Борьба с Лжедмитрием,переход царского войска на сторону самозванца,убит сторонниками Лжедмитрия.
Второе - это энерговооружённость призводства. "Двигатели", которые применялись до Уатта, были мощностью максимум в 1 лошадиную силу. Ну в две, если удавалось впрячь две кобылы, а не одну.. . Паровая машина легко могла заменить десяток-другой лошадей. То есть реальностью становилось выполнение энергоёмких задач - перевозка больших грузов, мощные насосы, станки для обработки массивных деталей.
И третье - транспорт. Пароходы и паровозы. Тут всё понятно. Развитие производства невозможно без развития системы сбыта продукции, а эффективный сбыт невозможен без налаженной транспортной системы.
все действия этих царей были направлены на увеличинение территорий и объединение близ лежащих земель.
ливонская война 1558-1583гг. противники Ливония, Швеция, Дания. 1 половина войны:захват нарвы и Дерпта. распад Ливонского ордена. но потом поражение под полоцком и оршей. Польша вторгается в Россию и захватывает Полоцк. В итоге Россия проигрывает эту войну. в 1582 перемирие на 10 лет с Польшей, Россия уступает всю Ливонию и Полоцк.а Росии остается карелия и юж.побережье финляндии. 1583- перемирие со Швецией. Россия вынуждена отдать Ям,Копорье,Ивангород и Нарву. поход Ермака, присоединение Сибири, волжский торговый путь.
при Федоре Ивановиче вернули при войне со Швецией 1890-1893гг Ям,Ивангород,Коропье и Корелу.при Борисе годунове: небольшая милось с его стороны к крестьянам, расправа с боярской оппозицией,частичное разрешение крестьянских переходов,бесплатная раздача хлеба из царских закромов(в чем я сомневаюсь), голод 1601-1603гг.. немного ослабился авторитет Бориса. в следствие восстание Хлопка Косолапа.Борьба с Лжедмитрием,переход царского войска на сторону самозванца,убит сторонниками Лжедмитрия.