Какие изменения привели к обществу взгляды Карла Маркса? Критерий оценивания: Использует понятия «либерализм», «консерватизм», «социализм», «марксизм», «национализм» для различения исторических событий.
права: варна брахманов занимала самое высокое положение в обществе, была сильна единство, имела монопольное право толковать законы и давать советы представителям других варн. брахманы принимали активное участие в государства. брахман мог потребовать от членов других варн все, что он желал. все были обязаны содействовать брахману, его личность была неприкосновенна.
обязанности: даже если брахман занимался недостойной для его родословной деятельности - земледелием или ткачеством, то это объяснялось тем, что он постигает природу этого действа, то есть ведет философские наблюдения и размышления. считалось, что белый цвет – это исключительно для браминов. дозволяется только в особо тяжелых случаях нарушение закона. причинить вред брахману – это тяжелая карма, которая преследует посмевшего преступить вековые традиции.
гордые славою предков, подвиги которых восхвалялись в героических песнях, наследованных от старины, проникнутые чувством собственного достоинства и сознанием своей силы, какие даёт людям военная профессия, кшатрии держали себя в строгой обособленности от вайшьев, у которых не было знатных предков, и с презрением смотрели на их трудовую, монотонную жизнь.
после завоевания долины ганга большая часть арийского населения занялась в новой благодатной стране земледелием и скотоводством. эти люди составили касту вайшьев («поселян»), которая добывала себе средства для жизни трудом, но, в отличие от шудр, состояла из юридически полноправных владельцев земли, скота или промышленно-торгового капитала. над вайшьями стояли воины (кшатрии), и жрецы (брахманы, «молящиеся»). кшатрии и особенно брахманы считались высшими кастами.
1. советское общество последних десятилетий своего существования до сих пор представляет собой загадку для . с одной стороны, слишком мало прошло времени, чтобы взгляд в прошлое обрёл должную остроту и чёткость. с другой, — обращение к событиям тех лет вызывает у многих болезненную реакцию. впрочем, по-другому не может быть — прошлое ещё не стало в полном смысле этого слова. пока живы современники и участники событий тех лет, мы будем иметь дело не с , а с современностью. вместе с тем наука должна постепенно осваивать и ту эпоху — эпоху "развито́го социализма". кто, как не наука, может остановить поток фальсификаций и прямого мифотворчества, искажающий наше представление о том времени?
ещё совсем недавно серьёзные авторы не решались браться за рассмотрение нашей страны конца шестидесятых — начала восьмидесятых годов. публикации, проявлявшие на страницах газет и толстых журналов, не отличались ни достоверностью, ни объективностью, ни глубиной анализа. в этом плане революции, нэпу, первым советским пятилеткам, великой отечественной войне, даже хрущёвской "оттепели" повезло несравненно больше. к счастью, в последнее время ситуация начала немного меняться. сегодня можно назвать нескольких авторов, попытавшихся разобраться с происходившим в то время на серьёзном научном уровне. к их числу относятся такие видные исследователи, как с. кара-мурза, с. семанов, и. фроянов, в. кожинов, а. вдовин и др.
2. в правление хрущева началась "разрядка" международных отношений. остановлена война в корее, прекращение войны в индокитае, женевское соглашение по австрии о выходе советско-американских войск. брежнев старался продолжать данную политику, хотя не активно. в это время были подписаны осв-1 и осв-2, также хельсинкское соглашение по безопасности и сотрудничеству в европе.
также во времена правления как хрущева, так и брежнева оказывалась странам третьего мира - только развивающимся.
во свое время хрущев развиваться социалистическим странам, а вот брежнев представил "доктрину брежнева" об ограничении суверенитета социалистических стран.
в 1979 были введены войска в афганистан, тем самым прерывая разрядку в международных отношениях.
права: варна брахманов занимала самое высокое положение в обществе, была сильна единство, имела монопольное право толковать законы и давать советы представителям других варн. брахманы принимали активное участие в государства. брахман мог потребовать от членов других варн все, что он желал. все были обязаны содействовать брахману, его личность была неприкосновенна.
обязанности: даже если брахман занимался недостойной для его родословной деятельности - земледелием или ткачеством, то это объяснялось тем, что он постигает природу этого действа, то есть ведет философские наблюдения и размышления. считалось, что белый цвет – это исключительно для браминов. дозволяется только в особо тяжелых случаях нарушение закона. причинить вред брахману – это тяжелая карма, которая преследует посмевшего преступить вековые традиции.
гордые славою предков, подвиги которых восхвалялись в героических песнях, наследованных от старины, проникнутые чувством собственного достоинства и сознанием своей силы, какие даёт людям военная профессия, кшатрии держали себя в строгой обособленности от вайшьев, у которых не было знатных предков, и с презрением смотрели на их трудовую, монотонную жизнь.
после завоевания долины ганга большая часть арийского населения занялась в новой благодатной стране земледелием и скотоводством. эти люди составили касту вайшьев («поселян»), которая добывала себе средства для жизни трудом, но, в отличие от шудр, состояла из юридически полноправных владельцев земли, скота или промышленно-торгового капитала. над вайшьями стояли воины (кшатрии), и жрецы (брахманы, «молящиеся»). кшатрии и особенно брахманы считались высшими кастами.
ответ:
1. советское общество последних десятилетий своего существования до сих пор представляет собой загадку для . с одной стороны, слишком мало прошло времени, чтобы взгляд в прошлое обрёл должную остроту и чёткость. с другой, — обращение к событиям тех лет вызывает у многих болезненную реакцию. впрочем, по-другому не может быть — прошлое ещё не стало в полном смысле этого слова. пока живы современники и участники событий тех лет, мы будем иметь дело не с , а с современностью. вместе с тем наука должна постепенно осваивать и ту эпоху — эпоху "развито́го социализма". кто, как не наука, может остановить поток фальсификаций и прямого мифотворчества, искажающий наше представление о том времени?
ещё совсем недавно серьёзные авторы не решались браться за рассмотрение нашей страны конца шестидесятых — начала восьмидесятых годов. публикации, проявлявшие на страницах газет и толстых журналов, не отличались ни достоверностью, ни объективностью, ни глубиной анализа. в этом плане революции, нэпу, первым советским пятилеткам, великой отечественной войне, даже хрущёвской "оттепели" повезло несравненно больше. к счастью, в последнее время ситуация начала немного меняться. сегодня можно назвать нескольких авторов, попытавшихся разобраться с происходившим в то время на серьёзном научном уровне. к их числу относятся такие видные исследователи, как с. кара-мурза, с. семанов, и. фроянов, в. кожинов, а. вдовин и др.
2. в правление хрущева началась "разрядка" международных отношений. остановлена война в корее, прекращение войны в индокитае, женевское соглашение по австрии о выходе советско-американских войск. брежнев старался продолжать данную политику, хотя не активно. в это время были подписаны осв-1 и осв-2, также хельсинкское соглашение по безопасности и сотрудничеству в европе.
также во времена правления как хрущева, так и брежнева оказывалась странам третьего мира - только развивающимся.
во свое время хрущев развиваться социалистическим странам, а вот брежнев представил "доктрину брежнева" об ограничении суверенитета социалистических стран.
в 1979 были введены войска в афганистан, тем самым прерывая разрядку в международных отношениях.